Рецензия на методические разработки уроков
материал по английскому языку

Хан Светлана Иосифовна

Актуальна для 2, 4, 5, 6, 10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenzii_na_metodicheskie_razrabotki_urokov.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на методическую разработку урока английского языка во 2 классе по теме  «Моя семья», представленную учителем английского языка МБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1 г. Моздок ,РСО-Алания Хан Светланой Иосифовной

Тема: «Моя семья»

УМК: И.В.Верещагина , К.А.Бондаренко, «Просвещение»,2019 год,  Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М.,

Цель:

 - познавательная: введение нового лексического материала;

- образовательная: активизировать и отрабатывать лексические единицы по теме;
- воспитательная: воспитание культуры общения, терпимого отношения к мнению

  других людей, воспитание трудолюбия;
- развивающая: развитие памяти детей, их внимания.

Задачи урока:
-  знакомство с новой лексикой по теме «Моя семья» и её первичное закрепление;

-  формирование навыков монологической  речи по теме «Моя семья»;

Тип урока: комбинированный

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.  

Характер познавательной деятельности – творческий.

    Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для введения нового материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником  способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.   Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит oпорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. В процессе урока у детей развивалась наблюдательность, интеллектуальная активность и развивалась связанная речь в целом.

      Все методы и приемы, применяемые на уроке, позволяли включить каждого  ученика в активный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. На протяжении урока стимулировался интерес учащихся к данной теме, положительный психологический настрой. Наглядность подобрана с учетом типологии урока, которая способствовала полноценному восприятию урока. Высокая работоспособность детей в течение всего урока обеспечивалась за счет чередования разных видов деятельности.

        На уроке были соблюдены следующие гигиенические требования:

  1. Температурный режим.
  2. Освещение.
  3. Соблюдение правил рабочей позы учащихся, гигиена чтения.

4.      Домашнее задание разобрано и озвучено.

        Считаю, что время на уроке было распределено рационально, в соответствии со структурой урока. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута .

                                                 

Рецензия

на методическую разработку урока английского языка в 4  классе по теме  «Школьная жизнь», представленную учителем английского языка МБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1 г. Моздок ,РСО-Алания Хан Светланой Иосифовной

Теме «Школьная жизнь»

УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Просвещение»,2017 год,  Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М.,

     Урок по теме «Школьная жизнь» проводился в 4б  классе. В группе 12 человек. Количество часов в неделю – 3 часа. Уровень обученности группы выше среднего,  у всех учащихся развита учебно-познавательная мотивация. У всех учеников примерно одинаковый темп учебной деятельности, хотя есть 2 учащихся, которые выполняют работу намного медленнее. В силу особенностей возраста учащиеся склонны проявлять эмоции и демонстрировать активность. В группе преобладают отношения сотрудничества, нет явных лидеров; ребята спокойно относятся к успехам своих одноклассников. На данном этапе обучения все учащиеся осваивают учебную программу стабильно.

     Данный урок является уроком применения полученных знаний. Цель урока: – систематизация знаний :

- образовательные – развитие познавательных способностей учащихся, формирование творческого мышления, расширение кругозора;

- развивающие – развитие навыков логичности в построении высказываний, совершенствование умения строить высказывания типа сообщение, описание;

- воспитательные – совершенствование умений работать в коллективе, слушать и слышать собеседника, вежливо реагировать на просьбы, вступать в общение.

    Учебный материал урока был построен на базе учебника Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В., « English IV», упражнений из учебника, дополнительных заданий по теме.

     В ходе урока применялись следующие методы обучения:

- репродуктивный (применение знаний и умений  в знакомой ситуации, действие по образцу);

- частично-поисковый (самостоятельное выполнение  отдельных шагов в целостном процессе познания);

- объяснительно-иллюстративный (использование наглядности).

     В ходе урока использовались следующие педагогические приемы:

- при постановке цели урока – прием подводящего диалога;

- в ходе актуализации знаний в начале урока – прием интеллектуальной разминки, т.е. своего рода вхождение в основную часть урока – несложные вопросы по теме (перевод, работа с понятиями в парах и самостоятельно), такой прием способствует развитию мышления, внимания, умение анализировать;

- прием динамической паузы очень важен в процессе здоровьесбережения, позволяет ученикам отдохнуть, расслабиться, настроиться на дальнейшую работу;

     На уроке применялись такие формы организации познавательной деятельности как фронтальная, парная, индивидуальная работа. В парах шла работа с лексикой, при индивидуальной работе использовалась  работа с текстом.

     Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач урок был разбит на несколько этапов:

- организационный момент

- повторение лексики (фронтальная и парная работа)

- закрепление знаний  фронтальная и индивидуальная работа)

- работа с дифференцированными заданиями (дифференцированный подход)

- подведение итогов, рефлексия

                                             

- выставление оценок, объяснение домашнего задания.

     Полагаю, что структура урока удовлетворяла поставленной цели. Психологический климат на уроке был доброжелательным, чувствовался эмоциональный настрой и желание работать, что оказало положительное влияние на конечный результат урока. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень владения лексикой, навыки разговорной и монологической речи, легко вступали в общение с учителем. Стиль отношений между учащимися и учителем демократический, доброжелательный.

     В качестве форм контроля на уроке применялся самоконтроль, контроль учителя. Считаю, что рабочее время урока было распределено рационально, это способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.

     Таким образом, урок представлял собой целостную систему с организацией языкового и речевого материала, представленного через различные каналы восприятия  в разных видах речевой деятельности.

     Планируемая цель урока достигнута – учащиеся закрепили имеющиеся знания по теме: «Школьная жизнь», потренировались в говорении и чтении.

     Думаю, что урок был интересным, познавательным, развивающим, плодотворным.

 

Рецензия

на методическую разработку урока английского языка в 5  классе по теме  «Сколько стран ,столько традиций», представленную учителем английского языка МБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1 г. Моздок ,РСО-Алания Хан Светланой Иосифовной

    Тема: Сколько стран ,столько традиций.

УМК: И.В. Верещагина, О.В.Афанасьева, Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М., «Просвещение», 2016

Цели урока:

Развивающие аспекты:  развитие навыков аудирования с целью извлечения запрашиваемой информации; развитие навыков аудирования с полным пониманием (с опорой); развитие навыков устной речи; активизация лексического материала по теме.

Познавательный аспект: учащиеся познакомятся культурой и традициями англо-говорящих стран.

Учебный аспект: овладение всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом:

а) развитие навыков аудирования с целью поиска запрашиваемой информации и с полным пониманием, развитие памяти и механизмов узнавания;

б) развитие навыков чтения;

в) развитие навыков письма;

г) развитие навыков монологической речи на основе предложенных слов и словосочетаний.

Воспитательный аспект: воспитание умения работать в команде, чувства взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, а также культуры языкового общения.

        Данный урок является уроком открытия новых знаний.

Цель: совершенствование навыков аудирования и говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.

Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные, творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности. При планировании урока учитель учитывала эти особенности группы.

При проведении урока  решались следующие задачи:

образовательная: изучить и активизировать лексический материал

развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи.

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде.

Урок состоял из следующих этапов:

1. Организационный, где учитель Хан С.И. старалась настроить обучающихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме.

2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью наводящих вопросов дети сумели сами назвать тему урока.

3. Первичное усвоение знаний. На этом этапе учитель подготовила учащихся к прослушиванию текста: познакомила с новыми словами, объединив данный вид работы с фонетической зарядкой, разобрали с детьми упражнение из учебника, которое им предстояло выполнить после первого прослушивания. Работа проводилась индивидуально и в группах.

4. Первичная проверка понимания. Прослушав текст, обучающиеся выполняли задания, одно из которых было предварительно разобрано на предыдущем этапе. Работа велась в группах.

5. Физкультминутка. Проводилась с помощью видео. Дети смотрели и повторяли движения и слова песенки. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.

6. После второго прослушивания учитель предложила группам карточки с вопросами по тексту. Ответив совместно на вопросы (устно), группа выбирает своего представителя, который с помощью карточки с вопросами составляет монологическое высказывание т.е. пересказ текста.

7. Домашнее задание было дифференцированное. При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

8. Рефлексия. Учащиеся обсудили и оценили свою работу на уроке.

9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.

При проведении урока Хан С.И. ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью. Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его..
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

В ходе урока были использованы современные технологии, а именно, личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве, а так же презентация, раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.

Дети работали активно, с увлечением, «скучающих» не увидела. Еще в начале урока заинтересовавшись темой, они с нетерпением ждали новых заданий.

                                           

Рецензия

на методическую разработку урока английского языка в 6  классе по теме «Прекрасная Шотландия» ,представленную учителем английского языка МБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1 г. Моздок ,РСО-Алания Хан Светланой Иосифовной

Тема: «Прекрасная Шотландия».«Scotland the beautiful»

УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М., «Просвещение», 2018

Цель: Комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой деятельности.

Задачи урока:

1. Образовательные: активизация навыков чтения, говорения (монологической и диалогической речи)  с использованием тематической лексики, аудирования, ознакомление с новой лингвострановедческой информацией о Шотландии.

2. Развивающие: развитие интерактивных коммуникативных и творческих способностей, логического мышления учащихся

3. Воспитательные: расширение кругозора и   воспитание толерантности при знакомстве с реалиями англоязычных стран, формирование навыков самоконтроля и умения объективно оценивать свои возможности

        У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. На уроке были реализованы следующие принципы : принцип направленности обучения на комплексное решение задач принцип доступности обучения. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка чтения и монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
      Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам:
учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с текстом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков чтения учащимся был предложен текст с использованием раннее изученной лексики.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

                                                   


Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

                                                 

Рецензия

на методическую разработку урока английского языка в 10  классе по теме «Религии мира», представленную учителем английского языка МБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1 г. Моздок ,РСО-Алания Хан Светланой Иосифовной

Тема: «Религии мира»

УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М., «Просвещение», 2018

Цели: 1) тренировка навыков монологической речи по теме «Религии мира»

2) ознакомить учащихся в самом общем виде с четырьмя ведущими религиями;

3) развивать умения и навыки чтения, говорения по теме;

4) отрабатывать навык нахождения главной идеи текста;

5) воспитывать уважительное отношение к людям разной веры.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

   Данный урок представлен по изучению темы «Религии мира». На уроке были учтены способности учащихся.

По типу это урок – комбинированный, были задействованы упражнения на развитие всех видов речевой деятельности. Он включал в себя несколько этапов:

1.организационный момент

2.речевая зарядка

3.чтение текста с нахождением соответствующего выражения, нахождением главной мысли текста

4.введение новой лексики

5.презентация по теме

6. заполнение таблицы

7.объяснение домашнего задания

8.итоги урока

   

     Урок проводился в 10А классе. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с средними речевыми и языковыми способностями. На уроке учащиеся знакомились с новой информацией, что способствовало пробуждению интереса к теме, обмену мнениями, приобретению новых знаний. При этом учитель Хан С.И. постаралась создать ситуацию, в которой детям пришлось опираться на уже имеющиеся у них знания и умения.

      На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип наглядности и доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

      Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

      Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

     Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как  основной организационной задачей учителя являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

      Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

     Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

     Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: Хан С.И. постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только выполнять задачи ученика, но и  выступить» в роли учителя.

      Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены со стороны учителя нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями. Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

    Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. На мой взгляд, ученики, чувствовали себя комфортно и атмосфера в классе была благоприятная.

    На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Все этапы урока были пройдены, временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя рецензия на методическую разработку "О развитии навыков самоконтроля и самооценки в процессе обучения на баяне (аккордеоне)"

Рецензия профессора кафедры "Инструментальное исполнительство"  Смоленского государственного института искусств Павлова В.Д. на методическую разработку....

Рецензия на методическую разработку «Оплетение пасхального яйца бисером»

Рецензируемая работа представляет собой методическое пособие для работы с бисером . Методичка включает в себя несколько разделов, в которых описываются приемы работы ,необходимые материалы и инструмен...

Методическая разработка урока "Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования. Рецензия".

Разработка урока отражает методику подготовки и проведения  игры-диспута на заданную тему при изучении публицистического стиля речи....

Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия по математике в 7 классе «Звездный час». Всероссийское сетевое издание «Педразвитие».

Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия по математике в 7 классе «Звездный час». Всероссийское сетевое издание «Педразвитие»....

Рецензия на методическую разработку урока английского языка

Рецензия на методическую разработку урока английского языка...

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"

          ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы...