Методические рекомендации по организации учебной деятельности
методическая разработка по английскому языку

Cветлана Викторовна Попова (Батарина)

Методические рекомендации по организации учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации учебной деятельности

  1. Модели организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.1. Электронный журнал Школьный портал.

1.2. Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров. Например, Viber, Skype, WhatsApp и др.

1.3. Официальный сайт образовательной организации. На официальном сайте возможно размещение необходимой информации, в том числе на личных страницах педагогов или на специально созданных страницах сайта.

1.4. Личный сайт (блог) учителя. На личном сайте должна быть предусмотрена обратная связь для взаимодействия обучающихся и учителя, возможность размещения материалов для изучения новых тем, задания для самостоятельной работы и др.

1.5. Образовательные порталы. В настоящее время в сети Интернет функционируют различные образовательные порталы, которые любой учитель может использовать в своей работе.  Порталы содержат информацию, представленную в виде текстов, интерактивных учебников, виртуальных лабораторий, видеофильмов и др., по разным предметам, классам.

1.5.1. Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение» https://digital.prosv.ru/, горячая линия методической помощи для учителей и школ vopros@prosv.ru.

1.5.2. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/ ) – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, которые строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (ФГОС ОО) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1.5.3. Платформа новой школы http://www.pcbl.ru/. Цель – формирование в общеобразовательной организации парадигмы персонализированного компетентностного образования за счет внедрения ИТ-платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов.

1.5.4. Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – художественная литература, учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.

1.5.5. Lecta (https://lecta.rosuchebnik.ru) – доступ к электронным учебникам из федерального перечня, интерактивные сервисы для учителей.

1.5.6.  Яндекс-учебник (https://education.yandex.ru ) – сервис для учителей начальной школы с заданиями по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов.

1.5.7. Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru/ ), выверенная методистами и соответствующая ФГОС ОО, – постоянно пополняемая коллекция видеоуроков по учебным предметам общего образования. Все материалы сайта бесплатны, свободны от рекламы и доступны любому желающему.

1.5.8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/ ) – электронные учебные модули, созданные по тематическим элементам учебных предметов. Они представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

1.5.9. Учи.ру (https://uchi.ru ) – интерактивная образовательная онлайн платформа.

1.5.10. Глобальная школьная лаборатория (https://globallab.org/ru/) – онлайн среда, в которой учителя, обучающиеся и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

1.5.11.  «Урок цифры» (https://урокцифры.рф) – возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

1.5.12.  Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru) – подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

1.5.13.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru).

1.5.14.  ЯКласс (https://www.yaklass.ru/ ) – содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.

1.5.15.  Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/) – Интернет справочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов.

1.5.16. Единый урок https://www.единыйурок.рф, https://www.единыйурок.рф/ index.php/ebo/itemlist/category/62-uchebnometodicheskie-materialy – выявление, оценка и распространение лучших практик и методик организации образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе за счет использования новых техник, методик, инноваций и информационных технологий.

1.5.17.  МосОбрТВ https://mosobr.tv/ – московский образовательный интернет-теле-канал. 1.5.19.  Мои достижения https://myskills.ru/ – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки.

1.5.18.  Олимпиум https://olimpium.ru/ – платформа для проведения олимпиад и курсов.

1.5.19.  Билет в будущее http://bilet-help.worldskills.ru/– тесты для профессиональной ориентации.

1.5.20. «Мобильное Электронное Образование» (МЭО) https://mob-edu.ru/ – онлайн курсы.

1.5.21.  Skyes https://edu.skyeng.ru/ – цифровая среда для изучения английского языка.

1.5.22.  Образовариум https://obr.nd.ru/ – интерактивная образовательная онлайнплатформа.

1.5.23.  Фоксфорд https://foxford.ru/ – онлайн-платформа образовательных курсов.

  1. Ключевой принцип построения урока – интерактивность, т.е взаимодействие между учителем, учеником, а также между учениками. С инструкцией по созданию интерактивной среды на уроке ознакомьтесь по этой ссылке https://yandex.ru/turbo/s/kakprosto.ru/kak-85573-kak-sozdavat-interaktivnye-uroki
  2. Этапы интерактивного урока.

3.1. Мотивация. Он занимает до 5 % от общего времени занятия. Педагог должен заинтриговать учеников, подвести их к теме урока с помощью вопросов, цитат, притч, видеофрагментов и так далее.

3.2.  Представление темы, обозначение ожидаемых результатов. Занимает до 5% времени. Ученики должны понять, что им предстоит выучить, разобрать на уроке и сформулировать эту тему самостоятельно.

3.3. Подача основной информации. Занимает он около 10% времени. На данном этапе учитель читает мини-лекцию, раздает краткие схемы или таблицы по теме урока. Как вариант, это может быть проверка домашнего задания или же презентация учениками мини-проектов, заданных заранее на дом.

3.4. Практическая часть занятия, в ходе которой происходит практическое усвоение основного материала. Занимает 60% всего времени интерактивного урока.  Учитель заранее подбирает одну или две технологии для работы на уроке, подготавливает небольшой вводный инструктаж и ограничивает время на выполнение задания.

3.5.  Рефлексия и оценивание. Оно может занимать до 20% времени. Важно сравнить полученные результаты с ожидаемыми, озвученными в начале урока. Следует узнать, что дети узнали нового, как именно они работали, что им понравилось в работе.

4.  Краткий перечень интерактивных методов урока.  

4.1. Мозговой штурм.

4.2. Круглый стол (дискуссия, дебаты)

4.3. Кейсы.

4.4.Деловые игры.

4.5. Ролевые игры.

4.6. Мастер-классы.

4.7. Работа в группах.

4.8. Работа в парах.

4.9. Метод карусели.

4.10. Лекция с проблемным изложением.

4.11. Эвристическая беседа.

4.12. Урок – семинар.

4.13. Конференция.

4.14. Метод проектов.

4.15. Метод «Пресс».

4.16. Микрофон.

4.17. Использование интерактивной доски.

С описанием вышеназванных методов ознакомьтесь по ссылке https://yandex.ru/turbo/s/syl.ru/article/326867/interaktivnyiy-urok-tehnologiya-obucheniya.

  1. Преимущества интерактивных методик обучения:

5.1. Пробуждают у обучающихся интерес;
5.2.  Поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
5.3. Обращаются к чувствам каждого обучающегося;
5.4. Способствуют эффективному усвоению учебного материала;
5.5. Оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
5.6. Осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
5.7. Формируют у обучающихся мнения и отношения;
5.8. Формируют жизненные навыки;
5.9. Способствуют изменению поведения.

6. Основные правила организации интерактивного обучения.
6.1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники.

6.2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
       6.3. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
 Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.
    6.4.  Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его.
   6.5. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности.
 Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
          6.6.
 Обязательные условия организации интерактивного обучения: доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности с обучающимися

Материалы сборника подготовлены коллективом методистов информационно-методического кабинета отдела образования. В сборнике представлена система организации и воспитательная роль исследовательской деят...

Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности

    Данный методический материал рекомендован для использования в учебном процессе учителями, педагогами дополнительного образования, краеведами.  В работе рассматривается тема к...

Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка

Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Статья  содержит  конкретные рекомендации из опыта работы по организации  и выполнению творческого проекта на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...