Методическая разработка "Лэпбуки на уроках английского языка"
проект по английскому языку

Гичко Дарина Витальевна

Проект предназначен для использования в работе учащимися 2-10 классов и направлен на повышении мотивации младших школьников к изучению английского языка на уроках и на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lepbuki_szhatyy.docx881.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект «Лэпбуки на уроках английского языка»

Составитель проекта: Александрович Дарина Витальевна, учитель МБОУ «Гимназия» г. Выборга.

Цель проекта - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «лэпбук» и его значимостью на уроках английского языка;
  • научиться создавать лэпбук;
  • найти и систематизировать материал на английском языке по выбранной теме;
  • оформить материал в форме лэпбука.

Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Всем известно, что лучше запоминается, то, что интересно, что было самостоятельно найдено, исследовано, эмоционально окрашено. Как добиться того, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках? Одним из наиболее эффективных способов достижения этой цели является работа с лэпбуками.  

Новизна данного проекта заключается в том, что для учеников лэпбук, это своего рода игрушка, в которой много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Назначение проекта: проект предназначен для использования в работе учащимися 2-10 классов и направлен на повышении мотивации младших школьников к изучению английского языка на уроках и на занятиях внеурочной деятельности.

Продукт проекта: лэпбук по теме: «Части тела» в 4 классе, лэпбук по теме «Группы времен» в 10 классе.

Ход работы

Подготовительный этап

  1. Знакомство с требованиями оформления проекта;
  2. Определение сроков реализации;
  3. Постановка  проблемы, целей и задач реализации проекта, прогнозирование результатов.

Основной этап

  1. Изучение, подбор и поиск необходимой информации связанной с понятием «лэпбук»..
  2. Создание презентации в программе Power Point (цель презентации – ознакомить учащихся с теоретической информацией.
  3. Создание лэпбука: (выбор темы лэпбука, поиск и подбор картинок, оформление проекта.

Заключительный этап

  1. Оформление презентации;
  2. Размещение  проекта  в  интернет-ресурсах.
  3. Рефлексия (собственное отношение к проекту, что получилось, удалось ли реализовать цели и задачи).

Теоретическая часть

Что же означает понятие «Лэпбук»? 

Lapbook – это «книга на коленях», от англ. «Lap» - колено и «book» - книга, т.е. это интерактивная папка, тетрадь, небольшого формата (чаще всего тетрадный формат или А3), которая помещается на коленях. Такая тетрадь содержит большое количество кармашек, окошек, раскладушек. В ней есть складывающиеся, двигающиеся, крутящиеся элементы по одной или по нескольким темам.

Лэпбук может быть индивидуальным, групповым или коллективным. Кроме этого Лэпбук может быть продуктом проектной деятельности или пособием для создания проекта.

Виды лэпбуков

  • учебные;
  • -игровые;
  • -поздравительные, праздничные;
  • -автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка

Формы лэпбуков

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала

-стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

-высовывающиеся детали;

- карточки;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые листы для заметок и т.д.

Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

  1. выбор темы;
  2. обсуждение плана;
  3. создание макета;
  4. создание шаблона лэпбука;

  1. Тема лэпбука

1 этап – выбор темы. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему: «Еда», «Одежда», «Профессии», «Животные» и т.д. Такой лэпбук получится обзорным - в нем можно полностью отразить все аспекты в ограниченном объеме папки. В таком случае получится обзорная книжка. Это хорошо подойдет для маленьких детей, младших школьников, для которых и эти факты являются новыми.

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.
2. План

Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Как правило все задания имеют развивающий характер и направлены на:

  1. развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;
  2. может проходить знакомство с терминологией;
  3. использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;
  4. может быть предложена работа с геометрическим материалом и т.п.

На данном этапе нужно постараться не перегрузить, отсечь все малозначительное, оставить существенное. На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.
3. Макет

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

4. Создание шаблона

Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом надо сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере, используя специальные программы,можно воспользоваться и теми, в которых вы привыкли работать.

  1. Материалы и инструменты

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, проще сделать своими руками.
  •  Распечатанные шаблоны.

  • Бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера (она прочнее обычной цветной бумаги), но и просто белые листы подойдут, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. К тому же, сейчас огромное количество видов картона, оформительской бумаги, пленки, пластиковые конверты, уголки. Можно использовать, все, что есть под рукой, главное, чтобы было прочно, выдержало многоразовые просмотры.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Скрепки

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, и как раз создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по-своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
  2.  Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3.  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к написанию рефератов.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А, может быть, еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

 

Преимущества использования:

  1. Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).

Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками. С другой стороны, работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. Важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.

  1. Совместная работа с родителями.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

  1. Ручная работа.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

  1. Развивающие задания.

Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой. Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить.

В итоге, у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно работать, которое легко в использовании, а главное, оно будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности.

                                           Практическая часть.

При выборе темы для своих лэпбуков, мы взяли за основу учебники В.Эванс «Stalight» для 4 и 10 классов.

Изучив темы данных пособий, мы пришли к выводу, что тема «Части тела» в 4 классе и «Группы времен английского языка» в 10 классе будут одними из самых актуальных при создании наших лэпбуков. Так как и в том и другом учебниках данные темы повторяются, это и подтолкнуло нас к изготовлению данных пособий.

         

Что включают лэпбуки «Части тела»:

- название частей тела

-названия действий

-карточки с заданиями

-набор фраз и выражений

-интерактивные элементы

Что включают лэпбуки «Группы времен»:

-схемы построения предложений

-слова-маркеры

-случаи использования

-примеры использования

Информацию для создания лэпбуков мы нашли в интернете. Там можно найти множество готовых шаблонов лэпбук

Заключение

    Лэпбук – это уникальное пособие. И, конечно, создание лэпбука –        увлекательное занятие, потому что ребенок может фантазировать, придумывать и оформлять его так, как ему нравится.

Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

        

Фотогалерея 10 класс:

Фотогалерея 4 класс:

Список источников:

1. How to Make Lapbooks: Enhance and Add to the Learning Experience

Fun Activities & Crafts for Grade School / By Rose Kivi / Teaching Grades Pre-K to 5 [электронный ресурс]: https://www.brighthubeducation.com/elementary-school-activities/32284-making-lapbooks-for-learning/

2. WHAT IS a Lapbook ? [электронный ресурс]: https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/

3.What is Lapbooking and Can You Do It? By Sarah Small [электронный ресурс]: http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking/

4. Lapbook Lessons by Colleen Kessler [электронный ресурс]: https://raisinglifelonglearners.com/free-resource-friday-lapbook-lessons-2/

5. FREE LAPBOOKS [электронный ресурс]: https://lapbooklessons.com/ https://lapbooklessons.com/FreeLapbooks

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку английского языка в 7 классе "Environmental Protection\'\'.

Методическая разработка к уроку английского языка в 7 классе "Environmental Protection\'\'....

методическая разработка открытого урока английского языка для 2го класса

Данная разработка урока может использоваться на этапе обобщения знаний во 2м классе о буквах и звуках английского алфавита, а также на этапе отработки изученной лексики....

Методическая разработка открытого урока английского языка «Новый год по-английски!»

Методическая разработка урока английского языка для вторых классов "Новый год по- английски"...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...