Рабочая программа по внеурочной деятельности языкового направления «English for starters. (Английский язык для начинающих)»
рабочая программа по английскому языку

Гичко Дарина Витальевна

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_1_klass_22-23_na_platnoy_osnove.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ГИМНАЗИЯ”

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБОУ «Гимназия»

Протокол от   августа 2022 года №9

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Гимназия»

от   августа 2022 года  № 291

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

языкового направления

 «English for starters.

(Английский язык для начинающих) »

Программа составлена на 64 часа

Из расчета 2 часа в неделю для 1 классов

Составитель: Александрович Дарина Витальевна,

учитель английского языка.

г. Выборг

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

 

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у  юных  россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся в разных видах речевой деятельности (говорение, аудирование).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь с использованием различных  упражнений.

Таким образом, обучение аудированию и говорению на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Срок реализации – 1 год.

Количество занятий из расчета 2 часа  в неделю- 64 часа  на учебный год.

Количество обучающихся в группе: от 8 до 15 человек

 

 

Содержание занятий

В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения  программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на  успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.

Изучение  любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя .Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах , о значении знания иностранного языка в жизни людей.

Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление  фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.

 Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных  структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему.
         Таким образом, отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.

На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошее знание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.

  Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.

 В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной лексикой,  разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. формирование гражданской идентичности личности;
  2. формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
  3. формирование готовности и способности к саморазвитию;
  4. формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  5. осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
  6. знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  2. развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
  3. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  4. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся в рамках рабочей программы

По окончанию первого года обучения у обучающиеся должны быть сформированы:

- элементарные представления о культуре страны изучаемого языка и особенностях собственной культуры;

- интерес и положительная мотивация к дальнейшему изучению английского языка;

- умение объясниться на иностранном языке, на элементарном уровне при помощи изученной лексики в рамках тематики данной программы;

- наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение, способность к имитации.

Календарно-тематический план

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Starter Module.  Привет!

 

Знакомство с героями. Введение базовых лексико-грамматических конструкций приветствия.

1

Формирование лексических навыков по теме "I’m…(name)"

1

Буквы Aa, Bb

1

Цифры 1, 2

1

Формирование навыков аудирования.

1

 Module 1. Какой это цвет?

 

Формирование лексических навыков по теме: "Цвета"

1

Введение базовой грамматической конструкции "It’s …(colour)"

1

Буквы Cc, Dd

1

Цифры 3, 4

1

Формирование навыков письма.

1

 Module 2. Что это?

Формирование лексических навыков по новой теме "Школьные принадлежности"

1

Введение новой грамматической конструкции "It’s a…(object)"

1

Буквы Ee, Ff

1

Цифры 5, 6

1

Формирование навыков аудирования.

1

 Module 3. Это самолет?

 

 

Формирование лексических навыков по новой теме "Игрушки"

1

Формирование грамматических навыков с конструкцией: "Yes, it is. No, it isn’t"

1

Буквы Gg, Hh, Ii

1

Цифры 7, 8

1

Формирование навыков письма.

1

Время ценностей. Будь вежлив.

Проектная деятельность.

2

Повторение.

2

 Module 4. Это моя мама!

Введение новой лексики по теме "Семья"

1

 

Введение новой грамматической конструкции "This is my…(family member)"

1

Буквы Jj, Kk, Ll

1

 

Цифры 9, 10

1

Формирование навыков чтения.

1

 Module 5. Он счастливый!

Введение новой лексики по теме «Чувства, эмоции».

1

 

Введение новой грамматической конструкции "He’s/She’s …(feeling)"

1

Буквы Mm, Nn, Oo

1

Цифры 11, 12

1

Формирование навыков письма.

1

Module 6. Это медведи!

Формирование лексических навыков по теме "Животные"

1

 

Введение новой грамматической конструкции "They’re …(animals)"

1

Буквы Pp,Qq, Rr

1

Цифры 13, 14

1

Формирование навыков аудирования.

1

Время ценностей. Делись с другими.

Проектная деятельность.

2

Повторение.

2

 Module 7. Они учителя?

Введение новых лексических единиц по теме "Профессии"

1

 

 

 

Формирование грамматических навыков с конструкцией "Yes,they are. No, they aren’t"

1

Буквы Ss, Tt, Uu

1

Цифры 15, 16

1

Формирование навыков чтения.

1

 Module 8. У меня есть рубашка.

Введение новой лексики по теме «Одежда».

1

 

Введение новой грамматической конструкции "I’ve got … (clothes).

1

Буквы Vv, Ww, Xx

1

Цифры 17, 18

1

Формирование навыков письма.

1

Module 9. Я люблю сливы!

Формирование лексических навыков по теме "Еда"

1

 

Введение новой грамматической конструкции "I like …/I don’t like …(food/drinks).

1

Буквы Yy, Zz

1

Цифры 19, 20

1

Формирование навыков аудирования.

1

Время ценностей. Будь добр к животным.

Проектная деятельность.

2

Повторение.

2

Особенности культуры. Ролевая игра «В кафе»

2

Список источников

  1. УМК «Английский язык для начинающих серии «Семья и друзья» (“Family and friends. Starter”), Наоми Симмонс, изд.Oxford University Press, 2014

  1. Как проектировать УУД в начальной школе. А.Г.Асмолов

  1. Ресурсы сети Интернет: www.intouchclub.net, www.fafonline.com, www.starfall.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб начинающих предпринимателей"

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Разработана на основе общеобразовательной программы "Основы предпринимательской деятельности". Рассчитана на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Языковой портфель: английский+немецкий+ Web 2.0» для 5-9 классов"

Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков, составление немецко-английского словаря, в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Англии с элементами театрально-языковой практики" 8 класс

Каждое  занятие имеет свое название, подчиненное  общей тематике курса - изучение страноведческого материала...