Рабочая программа к учебному курсу "Современная Британия"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Циреньщикова Наталия Ивановна

Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает познавательную мотивацию учащихся, содействует воспитанию молодежи в диалоге культур.

Программа курса предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_sovremennaya_britaniya.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

иностранного языка

гимназии № 446

____ (Н.И.Циреньщикова)

Протокол № ______ от

«    » августа 2023 г.

«Рекомендована к использованию»

Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446

Протокол №_______  от

«     » августа 2023 г.

 

«Утверждаю»

Директор гимназии № 446

__________ (И.А. Лев)

Приказ № ______

от «     » августа 2023г.

Рабочая программа учебного курса

по английскому языку

«Современная Британия»

для 10 класса

гуманитарного профиля

Составитель: учитель иностранного языка                                                           

ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Циреньщикова Наталия Ивановна

Санкт-Петербург

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

3. ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 (далее – ФГОС СОО);

4. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов гимназии № 446;

5. Образовательная программа гимназии № 446;

6. Программа воспитания гимназии № 446;

7. Учебный план гимназии № 446.

Учебный курс по английскому языку «Современная Британия» нацелен на учащихся 10 класса гуманитарного профиля. Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает познавательную мотивацию учащихся, содействует воспитанию молодежи в диалоге культур.

Программа курса предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой. Одной из задач курса является формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях. Программа курса нацелена на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимопонимания, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.

В силу того, что содержание курса охватывает широкий страноведческий материал различного характера, он может иметь практическую значимость для всех учащихся, независимо от их интересов и дальнейшей профессиональной деятельности.

Цели

Предметный характер курса определяет его основную цель: развитие коммуникативных умений и языковой компетенции учащихся на основе удовлетворения современных познавательных интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении; формирование системы знаний обучающихся о Великобритании, в частности, о традициях, обычаях, современной жизни этой страны.

Задачи курса:

• развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;

• развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;

• развить языковые знания и навыки (использование лексики и грамматики);

• приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;

• сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;

• развить умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;

• совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;

• расширить кругозор учащихся, развить их творческий потенциал.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Современная Британия»

В соответствии с требованиями ФГОС к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

• развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

• совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства).

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

• умении рационально планировать свой учебный труд;

• развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Ученик научится:

- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Говорение

Ученик научится:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран.

Аудирование

Ученик научится:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь

Ученик получит возможность научиться:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки из англоязычного текста.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Ученик получит возможность научиться:

- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Говорение

Диалогическая речь

Ученик научится:

- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

- обращаться за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказыванию партнера;

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

- осуществлять запрос информации;

- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Ученик научится:

- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения /поступки;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Ученик получит возможность научиться:

- выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Аудирование

Ученик научится:

- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

- определять свое отношение к ним.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Ученик научится:

- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- извлекать необходимую/интересующую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- предвосхищать возможные события/факты;

- понимать аргументацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Ученик научится:

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;

- описывать свои планы на будущее.

Ученик получит возможность научиться:

- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.

Компенсаторная компетенция

Ученик научится:

- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.

Социокультурная компетенция:

Ученик научится:

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде;

- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;

- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;

- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

В познавательной сфере

Ученик научится:

- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Структура и содержание учебного курса «Современная Британия»

Модуль I. Тематическая область: Общая информация о Великобритании.

Раздел 1. Географическое положение. Климат.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – ведение свободной дискуссии, монологическое высказывание по теме, составление диалога

- аудирование с выборочным пониманием нужной информации

- чтение с извлечением интересующей информации, с полным пониманием

Развитие языковых знаний и навыков:

- введение и использование новой лексики, географических названий

- грамматический практикум

Раздел 2. Национальная самобытность Британии.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – составление диалога-расспроса, дискуссия по теме

- аудирование с выборочным пониманием интересующей информации

- чтение с пониманием общего содержания, извлечением нужной информации

- письмо – написание поздравительной открытки зарубежному другу

Развитие языковых знаний и навыков:

- лексический и грамматический практикум

Раздел 3. Праздники, традиции и свободное времяпрепровождение.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – монологическое высказывание по теме, дискуссия

- аудирование с полным пониманием

- чтение с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации и с полным пониманием текста

-письмо – написание письма зарубежному другу

Развитие умений перевода

Развитие языковых знаний и навыков:

- использование новой лексики, характерной для культуры изучаемого языка

- грамматический практикум

Формирование и развитие навыков оценки и самооценки

Модуль II. Тематическая область: Составные части Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Раздел 1. Англия.

Развитие е коммуникативных умений:

- говорение – составление диалога, монологическое высказывание по теме

- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

- чтение с применением языковой догадки, с пониманием запрашиваемой информации и с полным пониманием

- письмо – заполнение гостиничной формы

Развитие языковых знаний и навыков:

- использование новой лексики, характерной для английской культуры

- грамматический практикум

Раздел 2. Уэльс.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – дискуссия по теме

- аудирование с выборочным пониманием интересующей информации и с полным пониманием

- чтение с пониманием запрашиваемой информации

- письмо – написание письма от британского гражданина другу в Москве

Развитие языковых знаний и навыков:

- знакомство с новой лексикой, характерной для валлийской культуры

- грамматический практикум

Формирование и развитие умений перевода

Раздел 3. Шотландия.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – монологическое высказывание по теме, составление диалога

- аудирование с полным пониманием и извлечением запрашиваемой информации

- чтение с извлечением нужной информации

- письмо – написание личного письма зарубежному другу

Развитие языковых знаний и навыков:

- знакомство с новой лексикой, характерной для шотландской культуры

- грамматический практикум

Формирование и развитие умений перевода

Раздел 4. Северная Ирландия.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – монологическое высказывание по теме, составление диалога-расспроса

- аудирование с пониманием запрашиваемой информации и полным пониманием

- чтение с извлечением запрашиваемой информации

- письмо – заполнение таблицы

Развитие языковых знаний и навыков:

- знакомство с новой лексикой, характерной для ирландской культуры

- грамматический практикум

Формирование и развитие навыков оценки и самооценки

Модуль III. Тематическая область: Политическая система Великобритании.

Раздел 1. Монархия

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – монологическое высказывание, дискуссия по теме

- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации и с полным пониманием

- чтение с пониманием запрашиваемой информации

- письмо – написание письма королеве Великобритании

Развитие языковых знаний и навыков:

- лексический и грамматический практикум

Формирование и развитие умений перевода

Раздел 2. Парламент и палата общин.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – дискуссия по теме

- аудирование с полным пониманием и с извлечением запрашиваемой информации

- чтение с полным пониманием

- письмо – составление плана рабочего дня члена парламента

Развитие языковых знаний и навыков:

- лексический и грамматический практикум

Раздел 3. Парламент и палата лордов.

Развитие коммуникативных умений:

- говорение – монологическое высказывание, дискуссия по теме

- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации и с полным пониманием

- чтение с извлечением нужной информации и с полным пониманием

Развитие языковых знаний и навыков:

- лексический и грамматический практикум

Формирование и развитие умений перевода

Формирование и развитие навыков оценки и самооценки

Самостоятельная работа

Программа предусматривает самостоятельную работу обучающихся над докладами и мини-проектами и их представление в конце каждого модуля. Учащийся выбирает тему проекта, самостоятельно подбирает материал, используя различные источники, в том числе электронные, готовит презентацию для представления на специально выделенном уроке.

Формы промежуточного и итогового контроля

Достижения учащихся оцениваются по результатам выполнения тестов, проводимых в конце каждого модуля. Контроль также осуществляется в форме оценивания выполненных проектов и их презентаций. Кроме того, используется текущая оценка (работа на уроке).

Место учебного предмета «Современная Британия» в учебном плане:

на изучение предмета в учебном плане ГБОУ гимназия №446 на 2023-2024 учебный год выделен 1час в неделю (34 часа в год) из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Тематическое планирование

№№

п/п

Темы

Количество часов

1

Общая информация о Великобритании

19

2

Составные части Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии

9

3

Политическая система Великобритании

6

Итого

34 часа

Поурочное планирование

№№ уроков

Название темы

Кол-во часов по плану

1

Вводный урок.

1

2

География Британии. Развитие умения аудирования и чтения с полным пониманием содержания.

1

3

География Британии. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

4

География Британии. Развитие навыка чтения с извлечением запрашиваемой информации.

1

5

География Британии. Развитие навыка словообразования.

1

6

Развитие навыка проектной работы.

1

7

Урок закрепления.

1

8

Национальная идентичность. Символы, суеверия Британии.

1

9

Национальная идентичность. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

10

Национальная идентичность. Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания прочитанного.

1

11

Национальная идентичность. Развитие навыка словообразования.

1

12

Национальная идентичность. Развитие навыка использования грамматических структур.

1

13

Национальная идентичность. Развитие навыка проектной работы.

1

14

Праздники, традиции. Развитие умения аудирования и чтения с извлечением запрашиваемой информации.

1

15

Праздники, традиции.  Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

16

Праздники, традиции. Развития навыка чтения с полным пониманием содержания.

1

17

Праздники, традиции в Британии и России.

1

18

Праздники, традиции. Развитие навыка проектной работы.

1

19

Праздники, традиции. Урок закрепления.

1

20

Англия. Развития умения аудирования, чтения.

1

21

Англия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

22

Уэльс. Развитие умения аудирования, чтения.

1

23

Уэльс. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

24

Шотландия.  Развитие умения аудирования, чтения.

1

25

Шотландия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

26

Северная Ирландия.   Развитие умения аудирования, чтения.

1

27

Северная Ирландия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

28

Урок закрепления.

1

29

Политическая система Соединенного Королевства. Развития умения аудирования, чтения.

1

30

Политическая система Соединенного Королевства. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки.

1

31

Законодательная власть. Палата общин.  Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

1

32

Законодательная власть. Палата лордов.  Развитие умения аудирования с полным пониманием содержания.

1

33

Политические партии. Развитие умения говорения.

1

34

Урок закрепления.

1

        

Учебно-методическое обеспечение программы

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Смирнов Ю.А.

Английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

2022

Просвещение

2

Аудиоприложение к курсу http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=32348

Электронные ресурсы:

На уроках развития навыка говорения предполагается использование VR-комплекта для отработки навыков публичных выступлений «Программный комплекс  "Modum Education Platform"».

  1. http://www.interneturok.ru
  2. http://www.englishteachers.ru/ 
  3. www.study.ru
  4. www.skyteach.ru
  5. www.homeenglish.ru
  6. www.schoolenglish.ru
  7. www.eng.1september.ru
  8. www.audio-class.ru
  9. www.native-english.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов

Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...