Методическая разработка "Конфликты между братьями и сестрами"
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс)
В данной методической разработке технологическая карта урока по теме "Конфликты между братьями и сестрами" для 10 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока для 10 класса
Тема урока | Введение и активизация новых лексических единиц по теме "Sibling conflicts" |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Используемые методы и технологии | -групповая и фронтальная формы работы -ситуационная игра -коммуникативно-ориентированное обучение -для проведения самооценки -технология "Дом", рефлексии - метод "Покажи нужную карточку" |
Межпредметные связи | Обществознание |
Оборудование | 1. Электронная доска Smartboard, проектор 2. Видеоролик MP4 " Sibling conflicts" 3. Презентация Power Point "Topical vocabulary" 4. Раздаточный материал -листы для заполнения лексикой при выполнении заданий -таблица для заполнения при работе с текстом -тексты для обсуждения -Карточки для оценки другой группы -Фломастеры -"Дом"-лист для проведения самооценки 5. Презентация Power Point |
Цель урока | Использование новых лексических единиц по теме "Sibling conflicts" при выполнении групповых заданий |
Задачи урока: | 1. Ввести новую лексику по теме "Sibling conflicts" 2. Развивать навыки использования изученных лексических единиц при построении предложений 3. Развить навыки правильного написания и произношения иностранных слов 4. Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами 5. Создать условия для развития мышления в рамках указанной темы 6. Создать условия для развития языковой догадки, умения мыслить логически, коммуникативных навыков; 7. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, парах; 8. Продолжить развивать познавательные способности учащихся, навыки переноса знаний и умений применять новую лексику в новых ситуациях 9. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения |
Планируемые результаты | |
Предметные | 1. Развитие лексических навыков в рамках темы «Sibling conflicts» 2. Совершенствовать навык составления монологического высказывания с опорой на план 3. Развивать навыки аудирования (извлечения необходимой информации) по теме "Sibling conflicts" 4. Составление предложений с использованием новых лексических единиц |
Личностные | 1. Развивать мотивацию учебной деятельности 2. Осознавать степень своего усвоения материала 3.Осознавать личные мотивы учения |
Метапредметные | 1. Развитие навыка самостоятельно определять цели своего обучения 2. Действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность. 3.Контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками 4.Развитие навыка задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях групповой активности. |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные |
|
Регулятивные | 1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. 2. Планировать свои действия 3. Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям 4. Контролировать процесс выполнения задания в ходе работы в группе |
Коммуникативные | 1. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях групповой работы. 3. Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде. 4. Излагать свою точку зрения, аргументируя её |
Личностные | 1. Осознание личных мотивов учения 2. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Организационный этап | Приветствует учащихся, просит подготовиться к уроку, фиксирует отсутствующих, настраивает учащихся на работу, создает атмосферу иноязычной среды. Напоминает о правилах работы в группе и обратить внимание на памятку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу. Вспоминают правила работы в группе. | Регулятивные -организовывать свое рабочее место для наиболее эффективного режима работы |
Самоопределение в деятельности | Предлагает учащимся просмотреть короткое видео и определить и сформулировать цель урока. | Просматривают видео и определяют тематику урока (Взаимоотношения между братьями и сестрами) | Регулятивные: -определять цели и задачи урока Познавательные -умение выделять главное Коммуникативные -выслушивать мнение коллег по группе, предлагать свое мнение Личностные -осознавать неполноту знаний Предметные: -распознавать необходимую информацию в видео |
Учебно-познавательная деятельность | 1. Обращает внимание учащихся на выданную распечатку Читаем новые лексические единицы обращая внимание на произношение отдельных звуков. Проверка ответов к заданию на соотнесение. Предлагает учащимся отметить на листке самооценки "Дом", на какой ступеньке знаний по теме "Отношения" они сейчас находятся. Выполнение задания «вставьте пропущенное слово» Самопроверка задания (ответы на слайде) На листке самооценки "Дом" предлагает отметить свои результаты Задание третье. Подобрать синонимы к данным словам На листке самооценки "Дом" предлагает отметить свои результаты Просит перефразировать предложения из 2 задания Осуществление проверки составленных предложений На листке самооценки "Дом" предлагает оценить свою работу 3. Деление на 2 группы. Получает каждая группа письмо. Работа с письмами детей. Предлагает прочитать письмо и заполнить таблицу Побуждает к высказыванию одного человека от группы. 4. Предлагает второй группе предложить свои варианты решения проблемы. На листке самооценки "Дом" предлагает отметить свои результаты Просит учащихся оценить работу другой группы Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на данном этапе урока. Просит их отметить свое положение на "Доме" на данный момент Предлагает продолжить фразу: «Если бы я был на ее месте, я бы…» | 1. Берут распечатку и выполняют 1 задание на соотнесение слова и его определения. Определяют цель задания -заполнить пропуски. Выполняют задание на заполнение пропусков.
Отмечают на какой стадии постройки дома они находятся 2. Подбирают синонимы к словам по теме урока Строят новые предложения, сохраняя смысл исходного предложения 3. Работа с письмами детей. Читают письмо и заполняют таблицу обсуждая в группах Делятся полученными результатами и предлагают свои решения проблем. 4. строят монологическое высказывание по проблеме, предлагают варианты решения проблем На листке самооценки "Дом" оценивают свои результаты Высказывают свое мнение по проблеме. Представляют, что были бы на месте героя. «Если бы я был на ее месте, я бы…» | Регулятивные: -определять задачу выполнения задания Познавательные - Соотнести новые слова с определениями Коммуникативные -выслушивать мнение коллег по группе, предлагать свое мнение Личностные -осознавать неполноту знаний Предметные: -распознавать речь учителя Регулятивные: -осознавать уровень знаний по данной теме Предметные: - уметь сопоставлять изученные слова с новой информацией -использовать новые лексические единицы при выполнении задания Регулятивные: -осуществлять вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении - контролировать выполнение задания Познавательные: -работать с текстом выделяя необходимую информацию. Предметные: -распознавать речь учителя, - повторять вслед за учителем английский слова с учетом особенностей их произношения. Регулятивные: -умение сосредоточиться на выполнении речевых действий - умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками Предметные: - уметь произносить изученные слова -уметь читать текст с новой лексикой Личностные: -осмысливать необходимость интонационного чтения Регулятивные: - сосредоточиться на выполнении речевых действий - контролировать выполнение задания - оценивать степень успешности выполнения задания Коммуникативные: -излагать свою точку зрения, аргументируя её -быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные: -работать с текстом выделяя необходимую информацию |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 1 . Предлагает на основе заполненной таблицы по проблеме подготовить рекомендацию «как справиться с данной проблемой» На листке самооценки "Дом" предлагает отметить свои результаты Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует представление итогов работы в группе: просит учащихся показать ответить на вопросы | 1. Определяют цель работы при написании рекомендации, совета Используя в качестве подсказки список примеров решения проблем Слушают учителя, составляют собственные предложения решения проблемы Оценивают ответ второй группы используя фразу-шаблон. | Познавательные: -выбирать необходимую информацию - умение структурировать знания -представлять информацию в сжатом виде Личностные: - осмысливать, для чего выполняется данный вид работы -участвовать в совместной творческой деятельности Предметные: - уметь использовать изученные лексические единицы при составлении новых предложений - уметь произносить изученные слова -уметь составлять предложения с использованием нескольких прилагательных Регулятивные: - выдвигать версии , выбирать средства достижения цели -планировать свои действия -работать по плану, находить и исправлять свои ошибки - контролировать выполнение задания Коммуникативные: -работать в группе -излагать свою точку зрения, аргументируя её -быть готовым изменить свою точку зрения -участвовать в диалоге -понимать позицию другого , выраженную в явном и неявном виде. -использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Познавательные: -выбирать необходимую информацию - умение структурировать знания -представлять информацию в сжатом виде Предметные: -правильное построение предложений с использованием нескольких прилагательных -активизация изученной лексики по теме одежда -построение личного письма по образцу |
Контроль и оценка результатов Рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и отметить свое положение на листке «Дом». Выразить свое отношение к проведенной на уроке работе с использованием рефлексивной технологии "Покажи подходящую карточку" Обобщает представленную учащимися информацию об успешности урока. Рефлексия: что понравилось на уроке? Что было трудным? Дает домашнее задание: составить письменную рекомендацию по решению проблем. Сообщает учащимся об окончании урока и благодарит учащихся за урок.. | Анализируют свою работу на уроке и отмечают, смогли ли добраться до верхних ступеней лестницы. Высказывают свое мнение о результатах работы: выбирают банты для себя, располагают их на лестнице на интерактивной доске и объясняют(те, кто хотят), почему выбрали именно такой бант. Отвечают на вопросы учителя Записывают домашнее задание Прощаются с учителем | Личностные: - анализировать личные достижения по теме -осуществлять самооценку Регулятивные: -соотносить полученный результат с планируемым -осознание учеником того, что он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ Коммуникативные: -высказывать и аргументировать свою точку зрения |
Приложение 1. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=beuvyZfBFGQ&t=15s&list=LLNV3lwyXTfzYeFDSzcdUycw&index=5
Приложение 2. Longman online dictionary https://www.ldoceonline.com/
Приложение 3. Презентация Power point
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Братья и сестры: урок обществознания в 5 классе
урок по учебнику обществознания серии "Алгоритм успеха" издательства Вентана - Граф в рамках системно - деятельностного подходаЦели для учащихся: Учащиеся должны понимать: важную роль братьев и сестер...

Братья и сестры-что для нас значат эти отношения
Братья и сестры – что для нас значат эти отношения Мысли о брате и сестре всегда вызывают теплые чувства. Хотя в детстве мы неоднократно спорим, деремся и издеваемся друг над ...

разработка урока по теме «Братья и сестры -школа взаимоотношений» Обществознание 5 класс
Урок нацелен на формирование регулятивных учебных действий у учащихся ....


