Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Дома" ("Homes") в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
План - конспект открытого урока по английскому языку на тему "Дома" ("Homes") в 5 классе по учебнику "Spotlight" авторов Ваулиной и Дули, проведенного в сентябре 2024 г. в рамках методического семинара учителей английского языка Тункинского района р.Бурятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока английского языка учителя Цынгуевой Д.З.
Тема: Spotlight on Russia. Homes (Дома)
Автор УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight») Ваулина У. Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Класс 5, раздел 3 « Spotlight on Russia», стр. 5
Тип урока: комбинированный.
Цель: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи:
Предметные:
- совершенствовать языковые речевые навыки в ситуации речевого общения по теме «Дома»;
- развивать умение использование грамматической структуры there is/are;
- развивать умение монологической речи.
Метапредметные:
Познавательные:
- активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся;
- создать условия для отработки навыков и умений в чтении, говорении, восприятии речи на слух.
Коммуникативные:
- способствовать развитию воображения, языковой догадки, внимания;
- создать условия для развития коммуникативных навыков.
Регулятивные:
- уметь управлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
- содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, коллективе.
Личностные:
- способствовать формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа и коренных народов США (индейцев), готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль.
Оборудование и оснащение урока:
- дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
- ИКТ: интерактивная доска, презентации на онлайн - доске Miro.
Ход урока
I.Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning)
— How are you? (Fine, thanks)
— Who’s away today?
— What’s the weather like today?
Фонетическая зарядка.
II. Создание проблемной ситуации, целеполагание.
- Last lessons we talked a lot about house, rooms and furniture in it.
- Look at the screen and try to guess the topic of our lesson. What can you see? (Semi-detached house in England, wooden house in Russia, wigwams, buryat yurt)
- Yes, you’re right we are going to speak about different kinds of homes or houses. Do you want to learn more about them?
III. Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
(Организуется выставка рисунков учащихся по теме Му Dream House. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о доме своей мечты. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу)
— How many rooms are there in Katya’s house? Name them, please.
— Has she got central heating in her house?
— Is there a garden outside the house?
- Работа с иллюстрациями
(Учитель демонстрирует картинки с изображением традиционного деревенского дома из бревен.)
— Look at the traditional Russian houses people built many years ago. Read the sentences and choose the correct word (выбрать правильный ответ c помощью сайта wordwall)
- In Russian villages houses were made of bricks/wood.
- The houses were small/huge.
- The houses had/didn’t have central heating.
(Keys: 1 — wood; 2 — small; 3 — didn’t have.)
IV. Открытие новых знаний.
1.Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia
- Now let’s read about some open-air museums of wooden buildings in Russia. What does it mean an open air museum? Do you know there is an open-air Ethnographic museum of Zabaikalsky people in Ulan-Ude. Ask your mum and dad to visit this museum.
— Open the magazine Spotlight on Russia at the end of your books, page 5.
— What kind of museum is Kizhi? (It’s an open-air museum of wooden buildings too)
— Where is it? (It’s in Karelia.)
(Ученики с помощью учителя находят и показывают Карелию на географической карте России.)
- We are going to read about two museums, at Malye Karelie, near Arkhangelsk, and at Vitoslavlitsy, near Novgorod.
(Учитель показывает соответствующие места на карте). Ученики сообщают, известно ли им что-либо об этих местах (можно на русском языке). Затем читают тексты про себя и вслух. В процессе чтения учитель объясняет, как правильно произносятся географические названия и слова, которые не переводятся на английский язык. Значение новых слов следует объяснить с помощью иллюстраций.
Затем ученики выполняют задания с помощью образовательного сайта Wordwall.
— Read and match.
- izba a) a large clay oven
- banya b) a small wooden country house
- pech c) sleeping benches above the oven
- polaty d) a wooden sauna
(Keys: lb, 2d, 3a, 4c.)
2.Физкультминутка. Let’s have a rest. Stand up, please.
3.Ознакомление с коренными народами Америки (жилища индейцев)
- Look at me and try to guess. What is it? It’s an Indian headdress – a roach. Who wears this roach? – The Indians or Native Americans. Where do they live? – They live in the USA, in Canada or in North America. (Учитель показывает на карте)
- Do you know the typical houses of Indians? (Wigwams)
- Look at the screen or look at the sheet on your desk «Native American housing». I propose you to get to know more about some traditional Native American houses.
- Let’s repeat after me the names of houses. Indians lived in different kinds of these houses due the climate and geographical position of place.
- Your next task is to fill this sheet with correct words because the names are incorrect.
VI.Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание, которое ученики должны выполнить на листочках.)
- Home task is to fill this table with the names: type, origin, made of, inside, outside. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках)
VII. Подведение итогов урока, рефлексия
— Did our lesson help you learn more aboutt different kinds of houses?
— Can you tell me what are they?
— Now let’s see how you are feeling now. Throw the ball to your classmate and tell us how you are feeling now. (Useful phrases on the board)
I’m fine/not so bad /so-so/sleepy.
I feel like singing and dancing.
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye!
Home task.
Different kinds of houses.
Type | Origin | Made of | Inside | Outside |
Semi-detached house | English | bricks | upstairs: what rooms: downstairs: | garden |
Dacha | ||||
Izba | ||||
Teepee | ||||
Wigwam |
Анализ урока английского языка учителя Цынгуевой Д.З.
Класс: 5 (Присутствовало 13 учеников) Дата: 27.11.2024 г
Данный урок английского языка был проведен в 5 классе школы по теме «Дома. На уроке присутствовали все ученики. К уроку были готовы все обучающиеся.
- Урок на тему "Дома" (Homes) является 5 в разделе “Мой дом – моя крепость”.
- Тип урока: Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная.
- На данном уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи:
Предметные:
- совершенствовать языковые речевые навыки в ситуации речевого общения по теме «Дома»;
- развивать умение использование грамматической структуры there is/are;
- развивать умение монологической речи.
Метапредметные:
Познавательные:
- активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся;
- создать условия для отработки навыков и умений в чтении, говорении, восприятии речи на слух.
Коммуникативные:
- способствовать развитию воображения, языковой догадки, внимания;
- создать условия для развития коммуникативных навыков.
Регулятивные:
- уметь управлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
- содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, коллективе.
Личностные:
- способствовать формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа и коренных народов США (индейцев), готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль,
Оборудование и оснащение урока:
- дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
- ИКТ: интерактивная доска, презентации на онлайн - доске Miro.
3. Содержание урока.
Данный урок содержал коммуникативный компонент. Ребята знакомились сначала с историей жилища русского народа, а затем с традиционными видами жилищ коренного народа Америки. Шло формирование целостного представления об жилище не только русского народа, но и индейцев, коренного народа Америки. Предусматривалась интеграция урока иностранного языка, географии и истории.
Ставился проблемный вопрос: Хотели бы узнать больше об различных типов домов мира? И они должны были решить эту проблему. Работая над изучением нового материала, ребята добывали знания как индивидуально, так и в парах.
На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Присутствовал лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию таких грамматических навыков, как употребление конструкции there is/are, лексических навыков.
Фонетическая работа так же присутствовала на уроке. Ребята работали над звуками, читали слова с этими звуками, работали над интонацией.
На уроке была доброжелательная атмосфера. Слабым детям старались помочь сильные. Такая работа вызывала меньше страха у слабых детей. При работе в парах приходилось отвечать всем, хотя слабым доставался и более лёгкий материал, но они пытались говорить. Работа была построена по нарастанию сложности (Сильный строит вопрос, средний отвечает, а слабый повторяет.)
При изучении нового материала, ставилась проблемная ситуация. Были использованы такие методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
В целом урок достиг своих целей.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать спец. задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.
Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....

Технологическая карта урока по английскому языку на тему "ЗОЖ" 3 класс
Тезнологическая карта урока , самоанализ урока, раздаточный материал...
Технологическая карта урока по английскому языку "Здоровье дороже богатства" (6 класс ФГОС)
Технологическая карта урока рекомендована учителям общеобразовательных учреждений, преподающим английский язык по учебникам авторов В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина и др....

Технологическая карта урока по английскому языку "Спорт и мы" , 8 класс
Технологическая карта урока по английскому языку "Спорт и мы" , 8 класс...

Технологическая карта урока по английскому языку "At home" 5 класс, учебник "Spotlight"
Пояснительная записка Работа представлена по первому направлению (английский язык).Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта: серии «Английский в фокусе», 5 кл...

Технологическая карта урока по английскому языку "Идем за покупками"4 класс
Данный урок для 4 класса по УМК Ю.А. Комаровой. На уроке учащиеся отрабатывают навыки диалогической речи, закрепляют лексический материал, практикуют употребление неопределенных местоимений. Урок пост...
Технологическая карта урока иностранного (английского) языка по теме “Home and away” в 6-ом классе
Технологическая карта урока иностранного (английского) языка по теме “Home and away” в 6-ом классе по материалам УМК "Starlight". Согласно современному образовательному стан...
