Внеурочная деятельность по подготовке к ОГЭ по англ.яз 8-9 классы
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс)

Бальжинимаева Долгор Ширеторовна

Программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_angliyskiy_v_formate_oge_.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по английскому языку

«Английский в формате ОГЭ» 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Подготовка к ОГЭ

Программа разработана на основе:

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018.
  2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited, 2019.
  3. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2019.
  4. Тесты для подготовки к ОГЭ. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2020.

Количество часов: 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё

мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке Необходимо уметь:

  • понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

  • составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
  • изложить и обосновать свое мнение; В рамках диалога необходимо уметь:
  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Реализация воспитательных задач во внеурочной деятельности по

английскому языку

Иностранный язык представляет огромное количество средств, с помощью которых возможно не только создать образованного человека, но и воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистичным взглядом на современный мир.

Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников. Поэтому основной целью обучения иностранному языку является развитие личности учеников, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Воспитательный компонент заключается в следующем:

  • в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
  • в воспитании культуры общения;
  • в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
  • в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Согласно целям и содержанию обучения иностранному языку, воспитательный компонент цели является одним из главных аспектов обучения иностранному языку. Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека, ибо важен не столько сугубо практический эффект обучения, сколько то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале.

Именно по этой причине воспитательный потенциал является специфической чертой внеурочной деятельности по иностранному языку. Воспитательные возможности заключены в трех сторонах такой деятельности. Прежде всего, в содержании используемых материалов, далее в методической системе обучения и, наконец, в личности учителя и его поведении.

Содержание учебных материалов

Во внеурочной деятельности по иностранному языку затронуты практически все стороны жизни. Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: школьники обучаются общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.

Содержание современных учебных программ обладает значительным потенциалом. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной духовности, гражданственности, гуманизма. Профессионализм учителя заключается не только в методической грамотности, сколько в умении отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности.

В процесс обучения отдельным учебным дисциплинам должны широко включаться культуроведческие компоненты. Предмет "английский язык” занимает в этом ряду особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте "диалога культур”. В настоящее время расширяется возможность международных контактов, общение с иностранцами становится реальностью, а столкновение с представителями иной культуры входит в нашу повседневную жизнь. Всё чаще учебные заведения осуществляют обмен студентами и школьниками, преподаватели организуют совместные проекты и проходят стажировку за рубежом, участвуя, таким образом, в межкультурной коммуникации и диалоге культур.

Чтение текстов на иностранном языке предоставляет огромные воспитательные возможности. При этом ведущей образовательной функцией чтения должна стать функция культуросозидательная, обеспечивающая сохранение, передачу и развитие общеобразовательной культуры подростка средствами литературно - художественного компонента, предполагающего доступ

к иной национальной культуре и тем самым к культуре мировой. Это дает возможность преодолеть в воспитании учащихся культуроцентризм и внести существенный вклад в повышение уровня их гуманитарного образования.

Методическое содержание внеурочной деятельности

Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием внеурочной деятельности должна быть её коммуникативность, т.е. речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, т. е. внеурочная деятельность должна стать уроком творческой дружбы ученика и учителя, если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным.

Задача учителя состоит в том, чтобы придать обучению форму общения. Важность речевого партнерства подтверждается еще и тем, что только при его условии можно эффективно осуществлять воспитательное воздействие на ученика. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д. Воспитание личности предполагает:

  • развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;
  • формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;
  • формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
  • усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
  • развитие эстетических взглядов;
  • развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
  • развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.

Внеурочная деятельность по английскому языку в системе воспитательной

работы школы

Важнейшим условием достижения нового качества образования является совершенствование внеурочной деятельности по предмету. Необходимо

рассматривать её воспитательный, развивающий и дидактический потенциалы с позиций новых целей и нового содержания образования.

Методическое решение проблемы воспитания и развития школьников во внеурочной деятельности на иностранном языке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения, несущие воспитательный потенциал. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности, они выступают как составные элементы мировоззрения личности, отношения к родной стране, другим нациям и народам.

Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству. И поэтому иностранному языку отводится существенная роль в плане формирования личности, человека культуры. Иностранный язык как учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных качеств человека.

Иностранный язык, относясь к гуманитарным дисциплинам, вносит свой специфический вклад в решение общих задач школы, он призван не только заложить основы иноязычной речевой деятельности, но, и формирует совместно с родным языком нравственные качества и высокую культуру личности учащегося. Весьма существенной частью нравственного воспитания является формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Каждое занятие по иностранному языку – это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире. Языковая культура является существенной частью культуры человека в целом.

Обучение иностранному языку на основе ознакомления с культурой других стран является одной из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного языка. Оно подразумевает знакомство с существующими

политическими, деловыми, нравственными, религиозными, эстетическими идеями представителей другой этнической культуры, с психологией, историей, литературой других народов. Это создает плодотворную почву для высокого интеллектуального и социокультурного уровня развития учащихся.

Поурочное планирование

Тема

Вид деятельности

Д/З

Примечание

1

Входное тестирование.

Диагностика лексико-грамматических

навыков.

Не задано

2

Ознакомление с форматом ОГЭ.

Стратегии выполнения

экзаменационных заданий.

Задание на чтение ОГЭ

3

Диагностика навыков аудирования.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Грамматическое задание

ОГЭ

4

Диагностика навыков чтения.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Лексическое задание ОГЭ

5

Развитие лексико-грамматических навыков.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Личное письмо

6

Диагностика навыков чтения

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Устная часть ОГЭ

7

Грамматический практикум. Времена Present

Simple & Continuous.

Выполнение грамматических упр-й

Test 1. Чтение, грамматика.

8

Развитие лексических навыков. “Learning and doing”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 1. Лексика, письмо

9

Грамматический практикум. Времена Present

Perfect Simple & Continuous.

Выполнение грамматических упр-й

Test 1. Устная речь.

10

Развитие лексических навыков. “Learning and doing”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Test 2. Чтение, грамматика.

11

Грамматический практикум. Времена Past

Simple & Continuous.

Выполнение грамматических упр-й

Test 2. Лексика, письмо

12

Развитие лексических навыков. ”Coming and

going”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 2. Устная речь.

13

Грамматический практикум. Времена Past

Perfect Simple & Continuous.

Выполнение грамматических упр-й

Test 3. Чтение, грамматика.

14

Развитие лексических навыков. ”Coming and

going”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Test 3. Лексика, письмо

15

Проверочная работа в формате ОГЭ.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Test 3. Устная речь.

16

Грамматический практикум. Пассивный залог.

Времена группы Simple.

Выполнение грамматических упр-й

Test 4. Чтение, грамматика.

17

Развитие лексических навыков. ”Friends and

relations”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 4. Лексика, письмо

18

Грамматический практикум. Пассивный залог.

Времена группы Continuous и Perfect.

Выполнение грамматических упр-й

Test 4. Устная речь.

19

Развитие лексических навыков. ”Friends and

relations”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Не задано

20

Грамматический практикум. Пассивный залог.

Обобщение.

Проверочная работа

Test 5. Чтение, грамматика.

21

Развитие лексических навыков. ”Buying and

selling”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 5. Лексика, письмо

22

Грамматический практикум. Исчисляемые и

неисчисляемые существительные.

Выполнение грамматических упр-й

Test 5. Устная речь.

23

Развитие лексических навыков. ”Buying and

selling”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Test 6. Чтение, грамматика.

24

Грамматический практикум. Падежи

местоимений.

Выполнение грамматических упр-й

Test 6. Лексика, письмо

25

Развитие лексических навыков. ”Inventions and

discoveries”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 6. Устная речь.

26

Грамматический практикум. Придаточные

предложения дополнительные.

Выполнение грамматических упр-й

Test 7. Чтение, грамматика.

27

Развитие лексических навыков. ”Inventions and

discoveries”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Test 7. Лексика, письмо

28

Контроль лексико-грамматических навыков.

Проверочная работа в формате ОГЭ.

Test 7. Устная речь.

29

Грамматический практикум. Степени сравнения

прилагательных.

Выполнение грамматических упр-й

Test 8. Чтение, грамматика.

30

Развитие лексических навыков. ”Working and

earning”. Topic Vocabulary.

Выполнение лексических упражнений

Test 8. Лексика, письмо

31

Грамматический практикум. Придаточные

предложения условия 0 и 1-го типа.

Выполнение грамматических упр-й

Test 8. Устная речь.

32

Развитие лексических навыков. ”Working and earning”. Word Formation.

Выполнение лексических упражнений

Подготовиться к проверочной работе

33

Проверочная работа в формате ОГЭ. Говорение.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Не задано

34

Пробный экзамен

Проведение пробного экзамена

Не задано

Перечень учебно-методических средств обучения Бумажные носители:

Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2018.

  1. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2019
  2. Тесты для подготовки к ОГЭ. / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2020

Наглядно-дидактический материал Демонстрационные тематические таблицы Таблицы по грамматике

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Цифровые носители Аудиоприложение к курсу Учебный фильм Extra

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по английскому языку)

Технические средства обучения Мультимедийный компьютер Аудио-центр ( аудиомагнитофон) Проектор

Итоговое тестирование курса подготовки к ОГЭ Задания 1-4.

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

  1. The girl advised the man to try…

  1. Grilled beef with mushroom sauce.
  2. Grilled mushrooms with cheese sauce.
  3. Grilled vegetables with mushroom sauce.

  1. The problem with the passenger’s suitcase is that…
  1. It is five kilos heavier than it is permitted.
  2. It is too big to be taken as hand luggage.
  3. The suitcase is old and shabby and is falling apart.

  1. Both speakers enjoy the voyage greatly when …
  1. The waves are high.
  2. The sea is calm.
  3. They are seasick.

  1. The student asked the teacher if…
  1. He needed to write the answers on the answer sheet.
  2. He had another twenty minutes to complete the task.
  3. He could ask a question.

2. Задание 5.

Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.

  1. Recent journey.
  2. Traffic problems.
  3. The dangers of careless driving.
  4. Different means of transport.
  5. Sports car races.
  6. New job.
  1. Задания 6-11.

Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.

1. The girl at the reception was very

with Max.

2. Max`s school is in the very

of the city.

3. There was the public library on the

floor.

4. Students in Max`s class are all from di

ffe

re

nt

5. Max`s teacher says the students need computers only for

6. Max is going to a

  1. Задание 12.

Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.

  1. Which part of island of Great Britain is occupied by Scotland?
  2. Which plant is the floral symbol of Scotland?
  3. What games are accompanied by traditional bagpipe music?
  4. Which country is often see as a magical one?
  5. What are the benefits of using heather in household?
  6. Why is it said that Scotland can be an excellent destination for open-air activities?
  7. What are the impressive facts about Scotish Daily life?

  1. Thanks to television and films, Scotland is often seen by the rest of the world as a magical country, a land of misty mountains and the home of a lake creature called Nessie. This is the image most people have in mind. The truth, however, is completely different from the way the world thinks of Scotland. You may be surprised to find out that most Scots live in the lowlands and don’t believe in Nessie.

  1. Scottish heather, a small bush with flowers, is the floral symbol of the country. The colour of the flowers usually varies from purple to lilac, but they can also be white. In the past, the Scots believed that they would never be captured by enemies and would win victories if they wore white heather. Today, when getting married, girls add white heather to bouquets to bring fortune to their family.
  2. Heather has grown in Scotland as far back as its history goes. This has turned it into a kind of household good. Heather honey is rich in minerals, and was traditionally used in medicinal drinks. Thousands of years ago, dried heather was used to make perfumes, and the tough stems were used to make ropes. On many of the northern Scottish islands, heather played a major role in the construction of houses.

  1. Scotland is an excellent destination for open-air activities all year round. Its lakes and coastline are ideal for boating and rowing and have some of the best sea-kayaking in the world. The rivers are perfect for fishing and the mountains are wonderful for hill climbing and skiing. Scotland is also good for walkers. You can enjoy easy family walks or more difficult mountain hikes.

  1. The Highland Games in Scotland date from long before Scotland’s written history. The various athletics allowed men to demonstrate their physical power and the skills needed for battle and survival. The Games today still include the athletic competitions in their original form together with dancing contests. All the competitors wear kilts. Traditional bagpipe music accompanies all the events.

  1. Scotland is a country that is part of the United Kingdom, occupying the northern third of the island of Great Britain. Edinburgh, the country's capital and second largest city, is one of Europe's financial centres. The population of the country is a little over 5 million people. The currency is the pound sterling although the Bank of Scotland issues its own notes and coins.

5. Задания 13-19. Выберите правильный вариант ответа.

The Santa Claus Wait

Christmas Eve is a special time for children. Every year they wait for their presents from Santa Claus. Magic is everywhere in Tim and Robert’s house which is decorated with greeting cards, candles and lights. The sweet smell of Mum’s homemade cookies also brings to mind the coming wonders.

Throughout the month before Christmas Tim and his brother Robert regularly made their beds, set the table and followed their parents’ instructions about the house. As usual, each of them wrote a letter to Santa to ask for a toy. They knew Santa wouldn’t visit naughty children.

The same thing happened each year until the brothers were nine. They suddenly began to doubt that Santa could decorate their tree and millions more trees in a single night. It also seemed hard for Santa to deliver all the gifts before daybreak. Besides, they kept asking Dad how Santa could get inside their house without a chimney!

Dad usually answered that Santa would surely come, but that the children should be good and go to bed early. So on Christmas Eve, after Mum had checked that there was enough food left for Santa, the boys were sent to bed as usual. Robert was soon asleep, but Tim silently lay in bed, hoping to hear Santa coming. It seemed the longest night of Tim’s life.

In the early morning, when the other members of the family were still asleep, Tim bravely went to the living room to check for presents from Santa. When he switched on the light, he cried “Wow! He’s come!” In the room the Christmas tree stood in the middle of a big platform that looked like a small town with a toy railroad. It was unbelievable; a toy wonderland!

Tim spent an hour among the toys and then decided to wake up Robert and his parents to see the presents. While running upstairs he saw that the cookies had disappeared. In excitement he went into his parents’ bedroom but didn’t notice that they seemed a little bit more tired than usual.

“Mum! Dad! Quick! Robert! It’s fantastic!” he shouted. Everybody went down. Robert immediately saw his new car. It was wonderful. Poor Robert was upset because the car wouldn’t run. Dad said he couldn't understand why the car wouldn't start. The batteries in the car had been absolutely new.

He didn’t know Tim had turned on the car and had forgotten about it when he was checking out other gifts earlier. Within that hour the batteries died, in those times they didn't last long. Tim kept silent as he didn’t want to be punished on Christmas Day.

  1. Tim was the only child in the family.

  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Tim got good marks at school before Christmas.

  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Tim had never believed that Santa existed.
  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Tim was the first to get up on Christmas Day.
  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Some tasty things were left for Santa on that Christmas night.
  1. True
  2. False
  3. Not stated
  1. There were presents for the parents under the Christmas tree.
  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Tim told his father that he had damaged the car.
  1. True
  2. False
  3. Not stated

  1. Задания 20-28

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слово, напечатанное заглавными буквами в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Dana Miller was a bus driver in the city of Philadelphia. Her working hours

(BE) from pm till 6:00 am. It was a hard job and very few

(WOMAN) worked as bus drivers in those days but Dana loved her job very much. One of her regular passengers was a guitar player. Every Friday night he got on the bus carrying his guitar. The guitar (MAKE) of wood, not plastic and Dana liked the way it sounded. “You should come to see our show,” the guitarist kept saying to Dana.

“I (SEE) it one day,” Dana promised each time, but she never said when exactly she (GO). Another passenger who often used Dana’s bus was a Biscuit Lady. She worked at the biscuit factory and often

(GIVE) Dana a small bag of biscuits. Dana

(NOT/LIKE) sweets and pastries very much but she could never resist those biscuits — they were so fresh and tasty. “How was your night?” Dana’s husband liked to ask (SHE) when she came home.

“Good music, good food and a great view of the city,” she cheerfully answered. “I wish I (ENJOY) my work as much as you enjoy yours,” her husband said, “ but I’m going to have just another boring day at the ;

  1. Задания 29-34

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слово, напечатанное заглавными буквами в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.

Some adults think that teenagers spend too much time on their computers, iPods and other gadgets. However, I think that the opinion that computers are evil is

(FAIR). The computer is the reality of our new world and it's silly to

(APPROVE) of children using it. We simply can't do without computers

  • we need them for (EDUCATION) purposes and they help us keep in touch with friends. Sometimes we use them for (ENTERTAIN). Playing games is not a waste of time either — while playing we become more

(SKILL) on the computer. This is just my (PERSON) opinion but lots of my friends share it.

  1. Задание 35

You have 30 minutes to do this task. You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:

From:

To:

Subject: Dear friend

…I’m a bit angry with my brother. Our parents are very busy with their work, and we have to do a lot to help them about the house. My brother usually does the shopping and walks our dog and I have to do less pleasant housework…

… What housework do you usually do? What pet do you have or would you like to have? Where would you like to live: in a big city or in the countryside, why?

Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

  1. Задание 36

You are going to read the text aloud. You have minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

If you look at the night sky, you will see an endless number of stars. When there are no clouds, you can also see a band of light that goes across the sky. It is called the Milky Way. In 1610, after the invention of the telescope, scientists found out that the Milky Way consists of individual stars. Our Solar System is a tiny part of the Milky Way and it is located close to its centre. The Milky Way contains over 200 billion stars and enough dust and gas to make billions more. More than half of the stars are older than our Sun.

Until the last century, scientists believed that all the stars of the Universe were inside the Milky Way. Now, it is well-known that there are a lot of other galaxies like ours.

  1. Задание 37

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of The Green Planet Center. Our aim is to promote the ecological ideas with the people of the residential area. We kindly ask you to take part in our survey. Please answer 6 questions. The survey is anonymous — you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: What ecological problem do you consider the most serious one?

Electronic assistant: What is the main source of pollution in your city?

Electronic assistant: What can young people do to improve the environment in their city?

Electronic assistant: How often do you sort the waste before throwing it away?

Electronic assistant: What things can be made from recycled materials?

Electronic assistant: Do you approve of the total ban on using plastic bags? Why yes/Why not?

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

  1. Задание 38

Task 3. You are going to give a talk about school exams. You will have to start in minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

— what exams you have to take this year;

  • whether exams are useful for your learning or not, and why;

  • how you get ready for your most difficult exams;

  • what your attitude to school exams is.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ

Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Программа внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка («Страна здоровья»)» 3–4 класс

Программа  внеурочной деятельности  «Страна здоровья»   34 часа для 3–4 класса. Программа  «Планета знаний» ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку ««Такая незнакомая Англия»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе и соответствует требованиям Федерального государственного...