Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
материал по английскому языку
Способности к иностранным языкам являются специальными способностями. М.В. Румянцева определяет лингвистическую одаренность как «повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности, к креативности выбора способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка»
Основным вопросом для каждого учителя является вопрос, как пробудить интерес к своему предмету, как выявить способности детей и помочь им развиться. В своей работе я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных способностей моих учеников.
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми должны сочетаться с формами и методами работы со всеми учащимися класса и в то же время должны иметь некоторые особенности. Поэтому на уроках я использую дифференцированные задания, тесты, индивидуальные формы работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Способности к иностранным языкам являются специальными способностями. М.В. Румянцева определяет лингвистическую одаренность как «повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности, к креативности выбора способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка»
Основным вопросом для каждого учителя является вопрос, как пробудить интерес к своему предмету, как выявить способности детей и помочь им развиться. В своей работе я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных способностей моих учеников.
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми должны сочетаться с формами и методами работы со всеми учащимися класса и в то же время должны иметь некоторые особенности. Поэтому на уроках я использую дифференцированные задания, тесты, индивидуальные формы работ.
Приемы работы, как с одаренными, так и с остальными учениками:
1. Урочная деятельность. Создание условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В работе с одаренными детьми следует ориентироваться на качественно иное содержание обучения. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов.
Значимое место занимает учебное сотрудничество, коллективно-творческая деятельность, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание (при этом оговаривается роль каждого ученика). Сильный ученик выполняет роль наставника: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Подобная организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности.
Проекты (мини-проекты). Учащиеся разрабатывают проекты, которые выполняются и в классе, и дома. Класс заранее делится на группы, в которых есть и одаренные, и слабоуспевающие. Дается задание каждому в группе. Сильные ученики помогают слабым. Проекты защищают всей группой. В результате каждый ученик чувствует свою ответственность и выполняет ему порученное задание
Тесты разных уровней сложности. Учащиеся получают задания разных уровней сложности. Выполнив свое задание, меняются заданиями. Если слабоуспевающий ученик затрудняется выполнить то или иное задание, другой помогает ему.
2. Внеклассная работа. Значительным моментом, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявления скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Основой формирования такой системы является «погружение в культуру иноязычной страны». Основными формами которой являются предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Они дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Применительно к интеллектуально одаренным учащимся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся.
Все эти и другие применяемые формы и методы позволяют выявить способности учащихся и развивать их в дальнейшем. Они принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Самостоятельная работа. Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование ряда учебных пособий, современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок или слабоуспевающий может получать адресную информационную.
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому яз
Цели:
1. выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
2. формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
3. повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
4. развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
2. выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
3. апробирование этих методов на уроках;
4. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
5.проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);
6.использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.
Формы контроля
- Тест
- Викторина
- Презентация
- Устное или письменное сообщение
- Ролевая игра
- Проект
- Контрольная работа
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей по английскому языку
на 2024 -2025 учебный год
Основные мероприятия | Сроки реализации | Формы работы |
| Сентябрь | Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики |
| Сентябрь | Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся |
| Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
| Сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде |
| Октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ |
| В течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
| В течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
| В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Выполнение конкурсных заданий |
| В течение года | Планирование и проведение уроков |
| В течение года | Разработка нестандартных заданий по АЯ по всем видам речевой деятельности |
| В течение года | Составление э – банка заданий и ИР учащихся |
| В течение года | Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов. |
| Апрель - июнь | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Консультации по составлению языкового портфолио |
| В конце учебного года | Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»
Изучение закономерностей формирования и развития личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...
