Банк методических материалов для мониторинга иноязычных компетенций обучающихся
методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)
Данная методическая разработка представляет собой систематизированную коллекцию диагностических, контрольно-измерительных и методических ресурсов, предназначенных для оценки уровня сформированности иноязычных компетенций учащихся на разных этапах обучения.
Материалы включают:
Типовые задания и тесты;
Методические рекомендации по организации мониторинга, интерпретации результатов и коррекции учебного процесса.
Эти тестовые задания помогут оценить уровень сформированности различных компетенций у обучающихся. Они могут быть адаптированы в зависимости от уровня учащихся и целей обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка банка методических материалов для мониторинга иноязычных коммуникативных компетенций обучающихся
Создание банка методических материалов для мониторинга уровня сформированности иноязычных коммуникативных компетенций является важным шагом к повышению качества обучения иностранным языкам. Этот банк должен включать разнообразные инструменты и ресурсы, которые помогут педагогам оценивать и развивать навыки учащихся в области иноязычной коммуникации.
Структура банка методических материалов
- Методические рекомендации
- Описание целей и задач мониторинга.
- Рекомендации по выбору методов и инструментов оценки.
- Советы по интерпретации результатов мониторинга.
- Инструменты оценки
- Тесты и анкеты: Разработка тестовых заданий для оценки лексической, грамматической, социокультурной и стратегической компетенции.
- Критерии оценки устной и письменной речи: Четкие критерии для оценки произношения, грамматики, лексики и структуры речи.
- Оценочные листы: Шаблоны для наблюдения за участием учащихся в групповых и парных занятиях.
- Задания и упражнения
- Практические задания: Упражнения для формирования навыков устной и письменной речи (например, ролевые игры, дебаты, презентации).
- Проектные работы: Темы и рекомендации для выполнения проектов, способствующих развитию иноязычных компетенций.
- Игровые технологии: Игры и активности, направленные на развитие коммуникационных навыков.
- Методы и подходы
- Интерактивные методы: Описание методов, таких как работа в малых группах, парное взаимодействие, использование технологий (например, видеоконференции).
- Адаптивные подходы: Рекомендации по индивидуализации обучения в зависимости от уровня сформированности компетенций учащихся.
- Анализ и интерпретация результатов
- Методики анализа собранных данных, включая количественные и качественные методы.
- Примеры интерпретации результатов и выработка рекомендаций для дальнейшего обучения.
- Примеры успешной практики
- Описание успешных кейсов и примеров из практики, которые иллюстрируют эффективные подходы к мониторингу и развитию иноязычных компетенций.
Вот примеры тестовых заданий для оценки различных компетенций (лексической, грамматической, социокультурной и стратегической) по английскому языку.
1. Лексическая компетенция
Задание 1: Выбор правильного слова
Выберите правильное слово для завершения предложения.
- She was very __________ about the results of the exam.
- a) anxious
- b) excited
- c) bored
- The weather is so __________ today; I think I’ll go for a walk.
- a) awful
- b) pleasant
- c) terrible
- 3. The weather was so __________ that we decided to go for a picnic.
- a) horrible
- b) pleasant
- c) boring
4. She has a great __________ for languages; she speaks five fluently.
- a) talent
- b) talentless
- c) talented
5. The movie was so __________ that I couldn't stop laughing.
- a) hilarious
- b) serious
- c) boring
Задание 2: Заполнение пропусков
Заполните пропуски подходящими словами из списка.
- The __________ of the book was quite interesting. (plot, plotter, plotting)
- He has a very __________ personality; everyone enjoys being around him. (charming, charm, charmed)
3. Синонимы и антонимы
Задание 1: Найдите синоним или антоним.
- Синоним к слову "happy":
- a) sad
- b) joyful
- c) angry
- Антоним к слову "difficult":
- a) hard
- b) easy
- c) complicated
4. Определение значения слова
Задание 1: Выберите правильное значение слова.
- What does the word "benevolent" mean?
- a) Kind and generous
- b) Mean and cruel
- c) Indifferent
2. What does the word "meticulous" mean?
- a) Careless
- b) Very careful and precise
- c) Quick and hasty
5. Использование слов в контексте
Задание 1: Выберите правильное слово для завершения предложения.
- The scientist conducted an __________ to test her hypothesis.
- a) experiment
- b) experience
- c) explanation
2. The teacher asked the students to __________ their homework by Friday.
- a) submit
- b) submittion
- c) submitted
6. Антонимические пары
Задание 1: Завершите пары антонимов.
- Hot - __________
- Strong - __________
- Light - __________
2. Грамматическая компетенция
1. Выбор правильной формы глагола
Задание 1: Выбор правильной формы глагола
Выберите правильную форму глагола.
1.She __________ to the store every Saturday.
- a) go
- b) goes
- c) going
2. If I __________ you, I would apologize.
- a) was
- b) were
- c) am
Задание 2: Выберите правильную форму глагола для завершения предложения.
- She __________ to the gym every morning.
- a) go
- b) goes
- c) going
- If I __________ you, I would take that job.
- a) was
- b) were
- c) am
- They __________ a movie when the power went out.
- a) watch
- b) were watching
- c) watched
2. Исправление ошибок
Задание 1: Найдите и исправьте ошибку в предложении.
1. She don’t like to play soccer.
2. He have been working here since two years.
3. He don't like to play basketball.
a) He doesn’t
b) He do
c) He not
4. She has went to the store.
a) She going
b) She has gone
c) She has go
5. He don't like to play basketball.
- a) He doesn’t
- b) He do
- c) He not
6. She has went to the store.
- a) She going
- b) She has gone
- c) She has go
3. Заполнение пропусков
Задание 1: Заполните пропуски подходящими формами слов.
- If it __________ (rain) tomorrow, we will stay home.
- She __________ (study) English for three years now.
Задание 2. Заполните пропуски подходящими словами из списка
- The _______ of the story was very complex. (character, characterless, characterization
- He was __________ to hear about the promotion. (excited, excite, exciting)
4. Выбор предлогов
Задание 1: Выберите правильный предлог для завершения предложения.
- She is interested __________ learning new languages.
- a) in
- b) on
- c) at
2. The cat jumped __________ the table.
- a) on
- b) in
- c) at
5. Согласование времен
Задание 1: Выберите правильную форму глагола в соответствии с контекстом.
- When I arrived, they __________ dinner.
- a) have already started
- b) had already started
- c) already start
- 2. If he __________ harder, he would have passed the exam.
- a) study
- b) studied
- c) studies
6. Вопросительные предложения
Задание 1: Преобразуйте утвердительное предложение в вопросительное.
- She likes to read books.
- a) Does she like to read books?
- b) She does like to read books?
- c) Is she like to read books?
2. They are going to the party.
- a) Are they going to the party?
- b) They are going to the party?
- c) Do they going to the party?
3. Социокультурная компетенция
Задание 1: Соответствие
Сопоставьте культурные явления с их описаниями.
- Thanksgiving
- a) A holiday celebrated with fireworks.
- b) A harvest festival celebrated in the USA.
- c) A day to honor veterans.
2. The Queen's Speech
- a) A traditional speech given on Christmas Day in the UK.
- b) A speech given by the Prime Minister.
- c) A speech during the New Year celebrations.
Задание 2: Открытые вопросы
Ответьте на вопросы, используя свои знания о культуре англоговорящих стран.
- What is the significance of Halloween in the USA?
- Describe a traditional British afternoon tea.
4. Стратегическая компетенция
Задание 1: Выбор стратегии
Выберите подходящую стратегию для решения проблемы.
1.You don’t understand a word in a conversation. What do you do?
- a) Pretend to understand.
- b) Ask for clarification.
- c) Change the subject.
2. You need to write an email to your teacher. What is the first step?
- a) Write the subject line.
- b) Begin with a greeting.
- c) State your request clearly.
Задание 2: Ситуационные задачи
Опишите, как вы поступите в следующих ситуациях.
- You are at a party, and you want to start a conversation with someone you don’t know.
- You are giving a presentation, and your audience looks confused. What will you do?
Заключение
Эти тестовые задания помогут оценить уровень сформированности различных компетенций у обучающихся. Они могут быть адаптированы в зависимости от уровня учащихся и целей обучения.
Создание банка методических материалов для мониторинга уровня сформированности иноязычных коммуникативных компетенций обучающихся обеспечит педагогам доступ к разнообразным ресурсам, способствующим более эффективному обучению. Это, в свою очередь, поможет учащимся развивать необходимые навыки для успешной коммуникации в многоязычной и многокультурной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для мониторинга результативности обучения по ОП "От странички к Web-сайту"
В публикуемых материалах приводится:1. Введение ...
Социокультурный компонент как основной фактор формирования коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся.
Социокультурный компонент как основной формирования коммуникативной иноязычнойкомпетенции обучающихся.Данная статья была написана для выступления на районном круглом столе....
Материалы для мониторинга ИКТ-компетентности обучающихся в 5-х классах
С целью оценки первоначальных навыков обучающихся использования ИКТ и мониторинга индивидуальных результатов развития ИКТ-компетентности можно использовать следующие материалы:Анкета №1 «Выявление нач...

Методические рекомендации по мониторингу общих компетенций на учебных занятиях (на примере русского языка и литературы)
Методические рекомендации по мониторингу общих компетенций на учебных занятиях (на примере русского языка и литературы) представлены из двух частей. Первая глава освещает вопросы тео...

Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....

Методические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно-диалоговой деятельности
В методических рекомендациях рассмотрены основные приемы технологий коммуникативно-диалоговой деятельности, используемые для развития коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии.К техн...

Методические ресурсы для формирования дискурсивной компетенции обучающихся на основе технологии «мозговой штурм»
Данная работа представляет собой отчёт о результатах работы в группе учителей Московской области по апробации региональной модели Федеральной концепции преподавания иностранных языков. Объект исследов...
