Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса «Занимательный английский»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса
«Занимательный английский»
Направление: интеллектуальное
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Возраст школьников, на которых ориентирована Программа: 12 - 14 лет
I. Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Занимательный английский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ СОШ № 1 р.п. Мулловка. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок,;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Режим проведения занятий, количество часов:
- Программа рассчитана на детей 7-8 лет , срок реализации 1 год
- Количество обучающихся в группе – 12-13 человек.
- 1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций
Данный курс предназначен для учащихся 2 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучнию необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, акивизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
II. Тематическое планирование
( из расчета 34 ч в год)
№ п/п | Дата | Название темы | Виды занятий | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | 1. Давайте познакомимся! | 7 | 3 | 4 | ||
2 | 2. Семья. | 9 | 4 | 5 | ||
3 | 3. «В зоопарке» | 8 | 3 | 5 | ||
4 | 4«Я люблю сказки» | 10 | 4 | 6 |
№ п/п | Дата | Название разделов и тем | Виды занятий | Количество часов | Из них теоретических /практических | |||
П | Ф | |||||||
1 | 3/5. 09 | 3/5. 09 | Вводное занятие. Приветствие, знакомство. | игра | 1 | 1 | ||
2 | 10/12 09 | 10/12 09 | Песенка «Как тебя зовут?» | разучивание стихов и песн | 1 | 1 | ||
3 | 17/19. 09 | 17/19. 09 | Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?» | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | ||
4 | 24/26. 09 | 24/26. 09 | Счет от 1 до 10. Песенка «Сколько тебе лет?» | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | ||
5 | 01/03. 10 | 01/03. 10 | Как ты поживаешь? – У меня все отлично! | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | ||
6 | 08/10. 10 | 08/10. 10 | Ролевая игра “Жмурки с медведем” | игра | 1 | 1 | ||
7 | 15/17. 10 | 15/17. 10 | Ролевая игра «К нам приехал друг» | игра | 1 | 1 | ||
Тема: «Семья».1 | ||||||||
8 | 22/24. 10 | 22/24. 10 | Стихотворение «У меня есть мама» | разучивание стихов | 1 | 1 | ||
9 | 05/07. 11 | 05/07. 11 | Фонетическая игра «Дружная семья» | игра | 1 | 1 | ||
10 | 12/14. 11 | 12/14. 11 | Знакомство с алфавитом. Похожие и непохожие буквы и звуки в английском и русском алфавите. | игра | 1 | 1 | ||
11 | 19/21. 11 | 19/21. 11 | Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат». | разучивание стихов | 1 | 1 | ||
12 | 26/28. 11 | 26/28. 11 | Стихи и рифмовки о членах семьи. | конкурс | 1 | 1 | ||
13 | 03/05. 12 | 03/05. 12 | Песенка «Алфавит» | разучивание песен | 1 | 1 | ||
14 | 10/12. 12 | 10/12. 12 | Лексическая игра «Моя семья» | игра | 1 | 1 | ||
15 | 17/19. 12 | 17/19. 12 | Ролевая игра “Чужестранец” | игра | 1 | 1 | ||
16 | 24/26. 12 | 24/26. 12 | Сценка «Вот моя семья» | постановка | 1 | 1 | ||
Тема: «В зоопарке» | ||||||||
17 | 14/16. 01 | 14/16. 01 | Названия животных. Ролевая игра «Это тигр» | игра | 1 | 1 | ||
18 | 21/23. 01 | 21/23. 01 | Цвета. Песенка «Радуга» | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | ||
19 | 28/30. 01 | 28/30. 01 | Какого это цвета? Игра «Раскрась картинку»1 | игра | 1 | 1 | ||
20 | 04/06. 02 | 04/06. 02 | Я умею бегать. | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | ||
21 | 11/13. 02 | Рифмовки и песенки о животных. | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | |||
22 | 18/20. 02 | Лексическая игра «Веселый зоопарк» | игра | 1 | 1 | |||
23 | 25/27. 02 | Игра «Светофор» | игра | 1 | 1 | |||
24 | 04/06. 03 | Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории | конкурс | 1 | 1 | |||
Тема: «Я люблю сказки» | ||||||||
25 | 11/13. 03 | Герои английских сказок. Сказка «Теремок» | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | |||
26 | 18/20. 03 | Песенка «АВС». Игра «Веселый алфавит» | игра | 1 | 1 | |||
27 | 01/03. 04 | Стихи и песенки сказочных героев Сказка «Теремок» | Праздник | 1 | 1 | |||
28 | 08/10. 04 | Ролевая игра “Ты так можешь?” | игра | 1 | 1 | |||
29 | 15/17. 04 | Наш сказочный театр | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | |||
30 | 22/24. 04 | Моя любимая сказка. Наши любимые сказочные персонажи. | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | |||
31 | 29.04 | Ролевая игра “Мыши водят хоровод” | игра | 1 | 1 | |||
32 | 06/08. 05 | Ролевая игра “Буквы разбежались” | игра | 1 | 1 | |||
33 | 13/15. 05 | Подготовка к празднику «Веселый алфавит» | разучивание стихов и песен | 1 | 1 | |||
34 | 20/22. 05 | Праздник «Веселый алфавит» | Праздник | 1 | 1 | |||
III. Содержание деятельности
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Раздел 2. Семья.
Раздел 3. В зоопарке.
Раздел 4. Я люблю сказки.
IV. Планируемые результаты реализации программы
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использыванием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография"
Курс «Занимательная стенография» открыт для всех, кто ценит время и хочет научиться писать быстрее. Он будет интересен всем, кто планирует использовать большие объемы устных записей для пр...

Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...
Программа внеурочной деятельности социально-гуманитарного направления с элементами изучения английского языка "Давайте общаться или развиваем эмоциональный интеллект"
Интегрированная программа «Давайте общаться или развиваем свой эмоциональный интеллект» разработана на основе Авторской программа Шустова Л.А. «Введение в общение. Челове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "Занимательная математика"
Программа даёт возможность учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволит обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе. Данная программа п...
