Рабочая программа «Олимпиадный английский» для обучающихся 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Пугачева Дарья Дмитриевна

Программа курса  «Олимпиадный английский»  для обучающихся 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_olimpiadnyy_angliyskiy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса

«Олимпиадный английский»

для обучающихся 6 класса

   

Учитель: _____________


Пояснительная записка

Программа курса «Олимпиадный английский» рассчитан для учащихся 6 классов на 34 часа.

Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к

школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве;

- формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;

- готовиться к единому государственному экзамену;

- помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;

- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Теоретические:

- ознакомить с форматом олимпиады;

- освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.

Практические:

- сформировать коммуникативные знания для письменного общения на английском языке;

- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;

- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;

- формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;

-  развитие личностных качеств.

Воспитательные:

-  воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;

-  воспитание культуры поведения в информационном пространстве;

- формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа в год: 1 раз в неделю.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Результаты

Формируемые умения

личностные

- мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формировать доброжелательное отношение, уважение к культурным и историческим ценностям других стран и народов;

- освоить социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

регулятивные

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществление итогового и пошагового контроля своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь корректировать свои действия в дальнейшем;

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

познавательные

- умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- умение добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и интернет-ресурсов;

- освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

коммуникативные

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение задавать вопросы;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Форма проведения

Дата проведения

1

Знакомство с форматом

олимпиадных заданий.

1

Урок – лекция. Практикум

25.09.2024

2

Стратегии подготовки к разделу

«Writing», знакомством с письмом личного

характера. 

1

Урок – лекция

2.10.2024

3-4

Фразы-клише электронного письма. Правильное использование знаков препинания при написании письма

2

Урок – лекция. Практикум, работа в парах

9.10.2024

6.11.2024

5

Написание письма личного

характера. Оформление электронного сообщения личного характера

1

Практикум, самостоятельная работа

13.11.2024

6

Выполнение заданий письменной

части. Написание электронного письма на тему «Здоровый образ жизни. Sport»

1

Работа в парах.

Практикум

19.11.2024

(за 16.10.24)

7

Выполнение заданий письменной

части. Написание электронного письма по теме «Взаимоотношения в семье. Family»

1

Индивидуальная работа

20.11.2024

8

Стратегии подготовки к разделу

«Reading». Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов

1

Урок – лекция. Практикум

26.11.2024 (за 23.10.24)

9

Покупки. Выполнение заданий раздела чтение по теме «Shopping»

1

Работа в парах.

Практикум

27.11.2024

10

Здоровый образ жизни. Выполнение заданий раздела чтение по теме «Sport».

Чтение вслух адаптивных текстов.

1

Практикум

03.12.2024

11

Школа. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Выполнение тестовых заданий раздела чтение по теме «School».

1

Практикум. Работа в парах.

04.12.2024

12

Свободное время. Выходные. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов по теме «Hobbies»

1

Практикум

10.12.2024

13-14

Пробный тест в формате олимпиады

2

Практикум.

Индивидуальная работа.

10.12.2024

17.12.2024

15

Стратегии подготовки к разделу

«Listening»

1

Практикум

24.12.2024

16

Каникулы. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Holidays»

1

Практика

14.01.2025

17

Природа. Домашние и дикие животные. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Природа»

1

Практика

21.01.2025

18

Здоровый образ жизни. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Sport»

1

Практика

28.01.2025

19-20

Пробный тест в формате

олимпиады

2

Практика

4.02.2025

11.02.2025

21

Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов в Present/Past Simple Tense (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения)

1

Урок – лекция.

18.02.2025

22

Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов в Present Continuous (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест

1

Практикум

25.02.2025

23

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест

1

Урок – лекция. Практикум

4.03.2025

24

Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест

1

Урок – лекция.

11.03.2025

25

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест

2

Урок – лекция. Работа в парах

18.03.2025

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that. Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест

2

Работа в парах

25.03.2025

27-28

Пробный тест в формате

олимпиады

Практикум

1.04.2025

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since. Предложения с конструкциями as … as, not so … as. Написание электронного письма.

1

Работа в парах

8.04.2025

30

Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything и другие) every и производные (everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Выполнение заданий раздела чтение

1

Работа в парах. Практикум

15.04.2025

31

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные. Чтение небольших адаптивных аутентичных текстов

1

Практикум

22.04.2025

32

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Чтение небольших адаптивных аутентичных текстов

1

Практикум

29.04.2025

33-34

Пробный тест в формате

олимпиады

2

Практикум

Индивидуальная работа

6.05.2025

13.05.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому для обучающихся 9 класса (Английский в фокусе)

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования (приказ МО РФ от ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку обучающихся с ЗПР 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

Рабочая программа "Занимательный английский" для обучающихся 1-2 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности...