Рабочая программа «Олимпиадный английский» для обучающихся 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа курса «Олимпиадный английский» для обучающихся 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
«Олимпиадный английский»
для обучающихся 6 класса
Учитель: _____________
Пояснительная записка
Программа курса «Олимпиадный английский» рассчитан для учащихся 6 классов на 34 часа.
Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к
школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве;
- формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;
- готовиться к единому государственному экзамену;
- помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;
- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические:
- ознакомить с форматом олимпиады;
- освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
Практические:
- сформировать коммуникативные знания для письменного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;
- формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
- развитие личностных качеств.
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
- воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
- формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа в год: 1 раз в неделю.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Результаты | Формируемые умения |
личностные | - мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; формировать доброжелательное отношение, уважение к культурным и историческим ценностям других стран и народов; - освоить социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах. |
Метапредметные результаты | |
регулятивные | - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществление итогового и пошагового контроля своей деятельности в процессе достижения результата; - умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь корректировать свои действия в дальнейшем; - формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
познавательные | - умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; - умение добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и интернет-ресурсов; - освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов; - осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
коммуникативные | - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение задавать вопросы; - умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения | Дата проведения |
1 | Знакомство с форматом олимпиадных заданий. | 1 | Урок – лекция. Практикум | 25.09.2024 |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», знакомством с письмом личного характера. | 1 | Урок – лекция | 2.10.2024 |
3-4 | Фразы-клише электронного письма. Правильное использование знаков препинания при написании письма | 2 | Урок – лекция. Практикум, работа в парах | 9.10.2024 6.11.2024 |
5 | Написание письма личного характера. Оформление электронного сообщения личного характера | 1 | Практикум, самостоятельная работа | 13.11.2024 |
6 | Выполнение заданий письменной части. Написание электронного письма на тему «Здоровый образ жизни. Sport» | 1 | Работа в парах. Практикум | 19.11.2024 (за 16.10.24) |
7 | Выполнение заданий письменной части. Написание электронного письма по теме «Взаимоотношения в семье. Family» | 1 | Индивидуальная работа | 20.11.2024 |
8 | Стратегии подготовки к разделу «Reading». Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов | 1 | Урок – лекция. Практикум | 26.11.2024 (за 23.10.24) |
9 | Покупки. Выполнение заданий раздела чтение по теме «Shopping» | 1 | Работа в парах. Практикум | 27.11.2024 |
10 | Здоровый образ жизни. Выполнение заданий раздела чтение по теме «Sport». Чтение вслух адаптивных текстов. | 1 | Практикум | 03.12.2024 |
11 | Школа. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Выполнение тестовых заданий раздела чтение по теме «School». | 1 | Практикум. Работа в парах. | 04.12.2024 |
12 | Свободное время. Выходные. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов по теме «Hobbies» | 1 | Практикум | 10.12.2024 |
13-14 | Пробный тест в формате олимпиады | 2 | Практикум. Индивидуальная работа. | 10.12.2024 17.12.2024 |
15 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | Практикум | 24.12.2024 |
16 | Каникулы. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Holidays» | 1 | Практика | 14.01.2025 |
17 | Природа. Домашние и дикие животные. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Природа» | 1 | Практика | 21.01.2025 |
18 | Здоровый образ жизни. Выполнение заданий раздела Listening по теме «Sport» | 1 | Практика | 28.01.2025 |
19-20 | Пробный тест в формате олимпиады | 2 | Практика | 4.02.2025 11.02.2025 |
21 | Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов в Present/Past Simple Tense (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения) | 1 | Урок – лекция. | 18.02.2025 |
22 | Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов в Present Continuous (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест | 1 | Практикум | 25.02.2025 |
23 | Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест | 1 | Урок – лекция. Практикум | 4.03.2025 |
24 | Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест | 1 | Урок – лекция. | 11.03.2025 |
25 | Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000). Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест | 2 | Урок – лекция. Работа в парах | 18.03.2025 |
26 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that. Выполнение заданий олимпиады: лексико-грамматический тест | 2 | Работа в парах | 25.03.2025 |
27-28 | Пробный тест в формате олимпиады | Практикум | 1.04.2025 | |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since. Предложения с конструкциями as … as, not so … as. Написание электронного письма. | 1 | Работа в парах | 8.04.2025 |
30 | Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything и другие) every и производные (everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Выполнение заданий раздела чтение | 1 | Работа в парах. Практикум | 15.04.2025 |
31 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные. Чтение небольших адаптивных аутентичных текстов | 1 | Практикум | 22.04.2025 |
32 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Чтение небольших адаптивных аутентичных текстов | 1 | Практикум | 29.04.2025 |
33-34 | Пробный тест в формате олимпиады | 2 | Практикум Индивидуальная работа | 6.05.2025 13.05.2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому для обучающихся 9 класса (Английский в фокусе)
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МО РФ от ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку обучающихся с ЗПР 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

Рабочая программа "Занимательный английский" для обучающихся 1-2 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности...
