Проектная деятельность на уроках английского языка.
проект по английскому языку (8 класс)

Верещагина Светлана Юрьевна

В современных условиях  образование осуществляется  с применением разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, но и  выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого обучающегося , стимулирование его самостоятельной, творческой и созидательной  учебной деятельности.

 Проектная методика является одной из таких методик.  Актуальность данной методики заключается в том, что метод проектов приобретает все больше сторонников и последователей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная методика или метод проектов.

Проектная методика обучения иностранным языкам (метод проектов) — это подход, при котором учащиеся самостоятельно решают исследовательскую или социально значимую проблему, создавая творческий продукт. Метод проектов ориентирован на личностно-ориентированный подход, позволяет учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Цели:

Развитие коммуникативных навыков — проектная деятельность способствует активному использованию языка в различных контекстах, что помогает развивать навыки говорения, письма, чтения и аудирования.

Формирование критического мышления — учащиеся учатся анализировать информацию, делать выводы и аргументировать свои мнения.

Повышение мотивации — интересные и значимые проекты повышают мотивацию к изучению языка, так как учащиеся видят практическое применение своих знаний.

Совершенствование социальных навыков — работа в группах развивает навыки взаимодействия, сотрудничества и разрешения конфликтов.

Актуальность данной методики заключается в том, что метод проектов приобретает все больше сторонников и последователей.  

В ФГОС  говорится : « На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обуславливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)».

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский учёный предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания которые действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.

«Решить проблему» - значит получить реальный и ощутимый результат.

  Я, как учитель английского языка, использую этот метод в разно-уровневых классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим в классах, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.

В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, обучающиеся могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный дневник или журнал, готовить макеты, коллажи и презентации. В проектной методике используется творческая и созидательная идеи. Вместе с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы.

В системе применения проектной методики широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. В рамках работы над проектами создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

1.1 Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта, необходимо

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Проблему проекта ученикам нужно выявить и сформулировать, ответив на проблемные вопросы.

1.2 Организация участников проекта.

Формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Далее определяются обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются учащиеся разной успеваемости, различных социальных групп. Также, проекты могут выполняться индивидуально, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.

1.3 Выполнение проекта.

Этот этап работы над проектом связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, мультимедийные презентации и др.). Одни проекты (как правило индивидуальные) оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Основная задача учителя - развивать инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

1.4 Презентация проекта.

Следующий этап - презентация или защита проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам.

Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь или журнал только для проектов. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, викторина, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, диалоги или монологи различных персонажей, игра с классом, конференция, выставка, реклама, постеры, телепередача, карта или учебное пособие.  Группы учащихся могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно подбираются таким образом, чтобы учащиеся могли понимать и выполнить их на английском языке. Самое важное то, что учащийся, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

1.5 Подведение итогов проектной работы.

Последний этап – контроль и подведение итогов.

После презентации проектов предполагаю общую дискуссию, которую заранее продумывает педагог.  Для этого необходимо предварительно просмотреть готовые проекты учащихся, чтобы на их основе организовать обсуждение темы.

Педагог осуществляет следующие действия:

1) предлагает ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта;

2) определяет правила ведения дискуссии: организационные моменты, этические нормы, обязательность использования речевых клише, аргументированность высказываний.

В конце урока учащиеся выбирают наиболее интересный, по их мнению, проект и педагог предлагает им для общего обсуждения один из вопросов. В  процессе обсуждения учитель должен затронуть различные стороны  работы над проектом: процесс и результат, положительные и отрицательные моменты,  объективную оценку продукта и степень удовлетворенности каждого участника.

Вопросы для обсуждения могут быть следующими:

1) Достигнута ли цель проекта?

2) Что ты узнал, чему научился, что понял, в чем изменился?

3) Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего?

4) Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?

Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, можно использовать различные способы поощрения учащихся. Так, например, во время урока ученики могут заработать баллы (получить жетон или карточку) за удачный ответ или вопрос, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

После оценивания работ учащихся, проекты расположены в классе несколько дней на доске, они привлекают внимание других детей, изучающих английский язык. Ребята с удовольствием рассматривают их, угадывают тематику, читают, замечают достоинства недостатки. Мультимедийные презентации хранятся у учителя в электронном виде и в любой момент ребята могут ими воспользоваться, кроме того, они помогают мне при подготовке уроков.

Заключение: проектная методика имеет актуальность и результативность.

     Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача педагога-  активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.

Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Проектная деятельность на уроках английского языка

В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...