Learning English Through Music: "What a Wonderful World" – Environmental Awareness
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Разработка урока для 9 класса, которая направленна на изучение темы по экологическим проблемам, но через песню, что упрощает восприятие материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Learning English Through Music: "What a Wonderful World" – Environmental Awareness*
Класс: 9
Уровень: A2–B1 (Pre-Intermediate)
Тип урока: Комбинированный (аудирование, говорение, лексика, экологическое просвещение) Продолжительность: 45 минут
Форма проведения: Интерактивный урок с использованием песни
Цель урока Развитие навыков аудирования и говорения через восприятие и анализ песни на английском языке с целью формирования экологической культуры и расширения лексического запаса.
Задачи урока
Образовательные: - Развивать навыки аудирования (выборочное и общее понимание). - Расширить лексику по теме *The Environment*. - Повторить и использовать Present Perfect и модальные глаголы в контексте.
Развивающие: - Развивать умение понимать английскую речь на слух. - Развивать критическое мышление и способность выражать своё мнение. - Развивать творческие способности через музыку.
Воспитательные: - Формировать экологическое сознание. - Воспитывать уважение к природе и ответственность за окружающий мир. - Стимулировать интерес к изучению английского языка через искусство.
Методы и приёмы
- Проблемное обучение - Метод проектов (мини-проект)
- Работа в парах и группах
- Аудирование с визуальной опорой
- Рефлексия
Оборудование - Проектор / интерактивная доска - Колонки - Презентация PowerPoint - Раздаточные материалы (рабочие листы) - Видео с песней *“What a Wonderful World”* — Louis Armstrong (оригинал и современная версия с экологическим уклоном, например, адаптированная анимация или кавер с экологическим посылом)
Структура урока
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы |
Оргмомент | 2 мин | Приветствие, создание положительного настроя | Готовятся к уроку | Фронтальная |
Введение в тему (Lead-in) | 5 мин | Показывает изображения: красивая природа vs. загрязнённый мир. Задаёт вопросы: *What do you see? Is our world wonderful? Why or why not?* | Отвечают, обсуждают в парах | Парная |
Лексическая подготовка | 7 мин | Вводит лексику: *wonderful, rainbow, trees, sky, pollution, plastic, save, protect, recycle, clean energy Использует ассоциации, картинки, примеры | Слушают, повторяют, выполняют matching-упражнение (слово — картинка) | Фронтальная, индивидуальная |
Предварительное аудирование (Pre-Listening) | 5 мин | Задаёт вопрос: *What do you think this song is about?* Показывает название: *“What a Wonderful World”*. Предлагает угадать содержание. | Высказывают предположения | Фронтальная |
Аудирование (While-Listening) | 10 мин | Включает песню (1-й раз — общее понимание). Задание 1: *Is the song positive or negative?* Включает песню второй раз. Задание 2: *Fill in the missing words* (раздаёт листы с текстом и пропусками). | Слушают, отвечают на вопросы, заполняют пропуски. | Индивидуальная |
Постаудирование (Post-Listening) | 8 мин | Обсуждение: *Do you agree with the lyrics? Is our world still wonderful? What has changed since the song was written?* Грамматика: *Present Perfect* — *We have polluted the oceans. We have cut down forests.* | Обсуждают, приводят примеры, составляют предложения. | Групповая |
Творческое задание (Speaking + Project) | 6 мин | Предлагает: *Imagine you are making a new version of the song about today’s world. What would you sing about? * Работа в группах: составить 2–4 строки нового куплета. | Работают в группах, создают мини-текст, представляют | Групповая |
Рефлексия | 2 мин | Вопросы: *What did you learn today? Did you enjoy the song? Can music change people’s minds about the environment?* | Отвечают, делятся впечатлениями | Фронтальная |
Песня: "What a Wonderful World" — Louis Armstrong *(Используется оригинальная версия, но с экологическим акцентом в обсуждении)*
*(Ответы: green, bloom, wonderful)*
Рабочий лист (пример)
Task 1. Match the words: 1. Rainbow 2. Pollution 3. Trees 4. recycle
— a) — b) — c) —
Task 2. Listen and fill in the gaps. (Текст с пропусками)
Пример пропусков в тексте (While-Listening Task): > I see trees of __, red roses too, > I see them __ in the light of the day... > And I think to myself, what a __ world.
Task 3. Write 2 sentences using Present Perfect about environmental problems:
1. ______
2. ________
Межпредметные связи - Экология (биология) - Музыка - ОБЖ (безопасность и ответственность)
Инновационные аспекты урока (для конкурса)
- Цифровизация: использование видео, интерактивной доски, онлайн-тестов (по желанию — Kahoot с вопросами по песне).
- Soft skills: развитие эмпатии, креативности, командной работы.
- Гражданская ответственность: акцент на экологическую этику.
- Личностно-ориентированный подход: учащиеся выражают своё мнение, создают свой контент.
Критерии оценки (для учителя)
- Активность в обсуждении
- Правильность заполнения пропусков
- Грамотность речи при выступлении
- Креативность в творческом задании
Завершение урока "Music has the power to touch hearts. Today we didn’t just learn English — we remembered how beautiful our world is and why we must protect it. Let’s make it wonderful again — together."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст песни "What A Wonderful World", исполнитель Louis Armstrong
Текст песни "What A Wonderful World", исполнитель Louis Armstrong...

РОЛЕВАЯ ИГРА “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH”
РОЛЕВАЯ ИГРА “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH” 8 класс...

Учебно-методическая разработка "The Importance of Learning English in the Modern World (Важность изучения английского языка в современном мире)"
Учебно-методическая разработка "The Impotrance of Learning English in the Modern World (Важность изучения английского языка в современном мире)" раскрывает объективные причины важности изуче...

«The Wonderful World of the Theatre»
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме "Театр"...

Внеклассное мероприятие "It\'s a wonderful world" 8 класс
Данное внеклассное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели английского языка по теме "Природа.Экологические проблемы." в 8(9) классе....

What a wonderful world!
Useful information and interesting facts about foreign languages. Полезная информация и интересные факты о иностранных языках....
Perfect Your English Learning Experience – Learn English Grammar Tenses
There are 12 tenses in English grammar. Verb tenses show the time they take place. ...














