11 класс, Семейные истории. Историческая справка
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Арсаев Арби Ильманович

11 класс, Семейные истории. Историческая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_semeynye_istorii._istoricheskaya_spravka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Семейные истории. Историческая справка»

Класс: 11

(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 11
  3. Дата: 15.09.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Семейные истории. Историческая справка
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления с историями в разных семьях
  8. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников об изучаемой теме урока
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, словари, презентация, компьютер, мультимедийная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Этап урока (время)

Деятельность учителя (вопросы/инструкции)

Деятельность учащихся (примерные ответы/действия)

Форма работы

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Сообщение темы: “Today we’ll speak about family life, conflicts and stories from real life.” Вопрос: “Do you sometimes have family stories that you remember well?”

Отвечают: “Yes, funny stories / trips / quarrels.”

Фронтальная

Личностные: мотивация; Коммуникативные: взаимодействие

2. Речевая зарядка (5 мин)

Вопросы: “What situations can cause conflicts in a family?”; “How can people solve them?”

Отвечают: “Different opinions, housework, money.”; “Talk, compromise, respect.”

Фронтальная

Коммуникативные: устная речь; Познавательные: актуализация опыта

3. Введение лексики — 7 слов (7 мин)

Учитель знакомит с новой лексикой:
family life – семейная жизнь
conflict – конфликт
to argue / quarrel – ссориться
compromise – компромисс
understanding – понимание
peaceful – мирный
family story – семейная история

Повторяют за учителем, составляют примеры: “We had a family story last summer.”

Фронтальная, парная

Познавательные: усвоение слов; Коммуникативные: устная речь

4. Работа с текстом (10 мин)

Учитель читает текст, учащиеся слушают и переводят:

Text: 
Family life is full of different situations. Sometimes families argue about housework, money or free time. But conflicts can be solved if people talk and try to understand each other. For example, last year my family had a funny story. We argued about where to go on holiday. At first, everyone wanted different places. Finally, we found a compromise and went to the seaside. It was the best holiday ever! 

Перевод: 
Семейная жизнь полна разных ситуаций. Иногда семьи ссорятся из-за домашних обязанностей, денег или свободного времени. Но конфликты можно решить, если разговаривать и стараться понять друг друга. Например, в прошлом году в моей семье была забавная история. Мы спорили, куда поехать в отпуск. Сначала все хотели разные места. Наконец, мы нашли компромисс и поехали на море. Это были лучшие каникулы! 

Вопросы:
“What did the family argue about?”; “How did they solve the problem?”

Переводят, отвечают: “They argued about holidays.”; “They found a compromise.”

Индивидуальная, парная

Познавательные: чтение, перевод; Коммуникативные: ответы

5. Практика: обсуждение и ролевые ситуации (10 мин)

Учитель даёт задание: “Tell about a family conflict or story. How was it solved?”; разыгрывают мини-диалоги «конфликт и решение».

В парах/группах делятся историями: “We argued about TV, but then we shared time.”

Парная, групповая

Коммуникативные: умение вести диалог; Личностные: уважение

6. Мини-контроль (5 мин)

Задание: вставить слова (conflict, compromise, family story, understanding) в предложения.

Отвечают устно или письменно.

Индивидуальная

Регулятивные: самопроверка; Познавательные: закрепление

7. Рефлексия (3 мин)

Вопрос: “What new words did you learn today?”; “Do you think conflicts make families stronger?”

Отвечают: “conflict, compromise, family story.”; “Yes, if people understand each other.”

Фронтальная

Регулятивные: самооценка; Личностные: осмысление

8. Домашнее задание (3 мин)

Домашняя работа: написать сочинение на тему «Один день нашей семьи»

Записывают задание.

Индивидуальная

Регулятивные: планирование; Коммуникативные: письменная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Руссская народная игрушка".Историческая справка.

В этом разделе - история развития русской народной игрушки со времен Древней Руси и до наших дней....

избирательное право. Историческая справка

презентация Историческая справка.Избирательное право...

Историческая справка о возникновении и развитии игры Баскетбол и этапы её развития

Самое раннее свидетельство об игре, напоминающей баскетбол, встречается в памятниках древних цивилизаций Центральной и Южной Америки: игровые площадки на полуострове Юкатан, обнесённые каменными стен...

Урок по литературе "Восстание Пугачева. Историческая справка для изучения повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Интегрированный урок - введение перед началом изучения повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" по литературе и истории с использованием современных технологий: критическое мышление, развивающее обуче...

История 5 класс 2 урок: Историческая хронология и историческая карта.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Мастер класс "Семейная история"

Коллаж в графическом редакторе Canva – возможность научиться всей семьей использовать компьютер не только для игр или сбора информации, но и для создания необычных дизайнов, оформления стильных ...

Открытый урок в 5 классе "Семейные истории"

План открытого урока по английскому языку в 5 «а» классе по теме «Семейные истории»...