Использование интерактивных приемов в обучении говорению на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Статья об использовании интерактивных приемов в обучении говорению на уроках английского языка, а также о важности развития soft-skills при обучении иностранному языку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных приёмов в обучении говорению на уроках английского языка
Современный урок иностранного языка предполагает не только освоение грамматического и лексического материала, но и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Владение устной речью становится одним из ключевых показателей успешности обучения английскому языку. В связи с этим актуальной задачей учителя является организация таких видов деятельности, которые способствуют активному говорению, взаимодействию и использованию языка в реальных ситуациях.
Одним из эффективных способов достижения этой цели является применение интерактивных приёмов. Интерактивные методы обучения позволяют включить каждого ученика в процесс общения, снимают страх ошибки и повышают мотивацию к использованию языка на практике. На уроках английского языка интерактивность реализуется через игровые формы, парную и групповую работу, дискуссии, проектную деятельность, а также использование цифровых инструментов. Практика показывает, что именно сочетание традиционных методик и современных технологий помогает добиться устойчивого речевого результата.
При этом особое значение приобретает развитие soft skills — универсальных навыков, необходимых для успешной коммуникации и взаимодействия. В процессе обучения английскому языку учащиеся развивают:
- коммуникативные навыки — через парные диалоги, интервью, мини-дебаты и ролевые игры;
- критическое мышление — при анализе текстов, обсуждении проблемных вопросов и выполнении заданий формата «For and Against»;
- умение работать в команде — во время проектных заданий, мозговых штурмов и групповых обсуждений;
- творческое мышление — при создании презентаций, сценок, постеров и видеопроектов;
- навыки самоорганизации и тайм-менеджмента — при распределении ролей в проекте или подготовке устных выступлений в ограниченные сроки;
- эмоциональный интеллект и толерантность — через взаимодействие в разноуровневых группах и обсуждение тем межкультурной коммуникации.
Таким образом, каждое интерактивное задание не только направлено на совершенствование речевых навыков, но и способствует формированию личности, готовой к сотрудничеству и ответственному участию в коммуникации.
В работе с учащимися 6–11 классов целесообразно использовать приёмы, направленные на развитие спонтанной речи и навыков взаимодействия. Ролевые игры и мини-дебаты помогают формировать умение выражать собственное мнение и аргументировать позицию. Метод «интервью» способствует расширению словарного запаса и развитию умения задавать уточняющие вопросы. Групповые задания с элементами мозгового штурма стимулируют творческое мышление и командную работу.
Особое значение имеет использование онлайн-платформ, таких как Wordwall, LearningApps, Quizlet и Kahoot, которые позволяют быстро организовать интерактивную обратную связь и сделать процесс обучения более динамичным. Такие ресурсы помогают учащимся воспринимать урок как живое общение, а не как механическое выполнение упражнений.
Применение интерактивных приёмов в сочетании с задачами на развитие soft skills делает процесс обучения английскому языку более осмысленным, личностно значимым и результативным. Урок становится пространством не только для освоения языка, но и для формирования умений, необходимых современному человеку в жизни и профессии.
Автор:
Шалунова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка ЧОУ «Школа Путь к Успеху» (г. Москва).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения
Методические рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общенияСоставитель: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель английского языка.Методич...

презентация "обучение говорению на уроках английского языка"
Данный материал может пригодиться преподавателям для выступлении на МО или при подготовке к пед.совету или аттестации. Данную презентацию подготовил опытный преподаватель. Огромное спасибо ей. Ольге Ч...
"Эффективные приемы работы при обучении говорению на уроке английского языка"
Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как диалог, так и монолог. Говорение – продуктивный вид деятельности, для которого важна потребность высказываться. На ур...

Статья по теме "Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в школе"
Статья по теме "Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в школе" Важным составляющим процесса обучения английскому языку является обучение ...

Методы обучения говорению на уроках английского языка
При изучении иностранного языка говорение является и средством обучения, и навыком. Несомненно, способность выражать свои мысли в устной форме является важной частью обучения английскому языку. Разгов...

Обучение говорению на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно з...

