Сингапурский метод обучения английскому языку
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. учителя: Чернова Ирина Анатольевна
Класс: 9
УМК: “Rainbow English” 9 класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
Тип урока: комбинированный в форме ток шоу
Тема урока: Легко ли быть молодым? Проблемы подростков.
Цели урока:
1) Обучающая: закрепление лексического и грамматического материала.
2) Развивающая: развитие и усовершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности.
Развитие функциональной грамотности.
3)Воспитательная: воспитывать интерес к иностранному языку, как к средству общения через знакомство с необычным подростком и его деятельностью
Задачи урока: 1) активизировать во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме;
2) учить работать с текстом;
3) совершенствовать навыки устной речи;
4) развить умения обучающихся работать самостоятельно и в парах, умение слушать и понимать друг друга.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора и сохранения необходимой информации; формирование навыков взаимодействия с окружающимися ; формирование культуры поведения.
Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные: активизация во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме; научиться вести рассказ по теме; понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Технологии, приемы, применяемые на уроке: мультимедийные: презентация; совместная беседа; технология развития критического мышления: прием ассоциаций и синквейн ; здоровьесберегающие: смена видов деятельности..
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: погружение в языковую среду | 1.Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи. - Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today? - Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of week is it today? 2.Организует фонетическую зарядку: повторение пословицы, являющейся эпиграфом к уроку. Вводит в тему урока путем постановки нескольких вопросов на слайде презентации: легко, трудно или и то и другое быть подростком. | 1.Настраиваются на работу урока. - Good morning teacher! - We are fine! - Today is the 22 of April - Today is Friday. 2.Развивают навык произношения английских звуков. If many men knew What many men know, If many men went Where many men go, If many men did What many men do, The world would be better I think so; don`t you? Догадываются о смысле пословицы . Ученики пытаются отвечать по образцу. | Умение слушать и слышать. Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: организация совместного открытия темы урока ,eго задач. | Подводит учащихся к открытию темы урока через рассказ одного из учеников о необычном подростке, представленном в презентации (Грете Тунберг) и ее проблемах. Определяют тему урока и задачи. -What’s our theme today? - What do we speak about today? -You are right! What is the task of the lesson? | Ученик читает дважды: I`d like to tell you about Greta Thunberg, a teenager from Sweden, known as ecoactivist nominated for a Nobel Prize. She was born in Stockholm on the 3 of January 2003 in the family of an opera singer and an actor. In August 2018 she made a rebellion against local politicians to pay their attention to the problem of drought and forest fires in Sweden caused by global warming. She refused to go to school on Friday till the problem would be solved. People called her rebellion" Friday for future" After half a year 1,5 million people joined this rebellion. She is also known for her speech made in the UNO to solve ecological problems. She doesn`t eat meat, doesn`t use planes and stopped buying things without need. Her parents started to use bikes instead of cars and trains instead of planes. They grow environmentally friendly products and use natural energy sources. Называют тему : Проблемы подростков\Тееns` problems 2.Цель урока: We’re going to speak about Greta Thunberg and discuss the problems she is worried. Говорить о проблемах своих и проблемах Греты, выяснить трудно ли живется подросткам? 3.Задача: развитие функциональной грамотности или применение лексики и грамматики для построения речи. | Прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы |
III. Активизация лексического материала (5 мин) Цели: Организация дискуссии Постановка проблемы и ее решение 5 минут 10 минут на дискуссию Решение\Solution 5 minutes | После прослушивания рассказа предлагает написать досье подростка по пунктам слайда у себя в тетради. What interesting facts have you learned? - Answering don’t forget to look on the screen. Просит зачитать одного из учеников вопросы : Какая же проблема волнует Грету? И предлагает ли она решение? Какое? How does Greta understand the phrase " your future begins today"? Is her future connected with the future of the country? Does she want to change the life of people? What does she want? What are her priorities? Do you think it is natural for teenagers to rebel? Do you share Greta`s worries? Would you like to join her movement? What do you do to protect nature? Как можно решить эту проблему? Как вы решаете данную проблему? Хотели бы вы присоединиться к забастовкам Греты? Почему? Показывает фрагмент видеоролика из песни М.Джексона "Земля" 3.Предлагает паузу для снятия напряжения. Песня Земли М. Джексона /Earth song to relax. Песня помогает подойти к решению Listen to the song and come to the solution: What shouldn`t we do| what should we do to save the planet? Решение выводится на слайде презентации. | Ученики составляют досье, послушав одноклассника и глядя на экран в текст. Остальные сверяют правильность ответов. Пытаются отвечать на вопросы P1 I think she quite understand the problems of the future and wants to solve them as she can. She rebels, organizes people. We can see her movement" Friday for future" P2 She connects her future with the future of the country and tries to make people solve the problems. P3 She wants the government to protect nature for future generations, to solve ecological problems. Moreover she shows her way of life as an example of change. P4 First of all she wants to stop emissions, to pay attention to the protection of nature/. She says doesn`t eat meat, doesn`t use planes, stopped buying things without need. Her parents support her/ they grow environmentally friendly products and use natural energy sources. They use bikes instead of cars. P5 No doubt I share Greta`s worries. People must think about future, they must live trying not to hurt the Earth and always remember about future generation. I think we should stop to notice what we have done. Stop cutting trees Stop polluting water, air, people want to breath fresh air Stop emissions, think of flowering fields Think and care of animals Think of dying children, crying whales WE should save energy, or use natural energy sources.
| Работа с информацией. Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Активизация навыков монологического высказывания. Умение задавать вопросы и отвечать на них Умение структурировать знания. Умение работать ,высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. |
IV.Закрепление лексики ECOLOGICAL PROBLEM Контролирующее задание (5 мин) | Предлагает упражнение подобрать как можно больше слов на каждую букву выражения по теме (используется метод ассоциаций) Использует цифры по количеству слов | E- environment, energy, emission, expect C-challenge, call, care, cause, O-oil, opinion, ocean L-land, lake O- oxygen, organization G- generation, garbage I -ignore, important, improve, indifference C-collapse, change A- atmosphere, air, act L-line, life, litter p- parents, patience r-rating, rap, rebel o- opposition b- ban, behaviour l- love, loneliness e- emotion, education m-misunderstanding, mate, mistake, mutual | Умение подобрать лексику и записать как можно больше слов |
Передают тетради на проверку Озвучивает большее количество слов, победителя и призеров | Учащиеся выполняют взаимопроверку, корректируют работу. Выполняют самопроверку, сверяясь с ответами на экране. | Анализировать свои результаты. Контролировать и корректировать выполнение заданий. | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: организация понимания ценности выполненной деятельности. Развитие самостоятельности. | 1.Организует рефлексию учащихся в форме синквейна ( на доске)
Объясняет домашнее задание: 1. Write an article to a magazine for teenagers about the problems you face. Написать статью в журнал для подростков о проблемах, с которыми они столкнулись. | 1.Излагают учебный материал в нескольких словах, синквейн. 1. teenager 2.hard and great 3.worries and wants changes 4.the world would be better if... 5.problems Анализируют результаты урока, Оценивают свою работу. 2.Получают домашнюю работу, при необходимости уточняют его. | Анализировать личные достижения по теме. Осуществлять самоконтроль. Проявлять самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод обучения английскому языку
Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов. Одним из них является игровой метод обучения иностранному языку.О...
Говорение как метод обучения английскому языку.
Краткий доклад-презентация по моей методической теме. Может быть полезен учителям английского языка.Данный материал был подготовлен для выступления на ГМО....

Коммуникативный метод обучения английскому языку.
В наше время, когда миром правит технический прогресс и связанные с ним международные отношения, изучение иностранных языков стало неотъемлемой часть...

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...
Программированный метод обучения английскому языку
Статья на тему использования информационных технологий в обучении...

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...