Мастер-класс "Россия в каждом сердце"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Лилит Жориковна Манасерян

Конспект мастер класса , который закрепляет и воспитывает уважительное отношение к единству России и к культуре англоговорящих стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_rossii.odt12.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

«Россия в каждом сердце!»

Автор-составитель:

Манасерян лилит Жориковна

Педагог дополнительного образования

2025г

Конспект мастер-класса

«Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и привить уважение к культуре, традициям англоговорящих стран.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления школьников о России и об Англии как государствам, в котором они живут и изучают язык данной страны, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам обеих стран;

Закрепить знания о нашей Родины; природным символам России и Англии.

Называть достопримечательности, памятники города.

Материал: карта России и Англии, государственные символы – флаг, герб, гимн, достопримечательности,  памятники, кроссворды и филворды, раскраски для символов обеих стран, картинки национальных блюд.

Предварительная работа: Беседы о российской и английской символике; достопримечаельностей.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые путешественники. Почему путешественники? Сегодня мы с вами будем путешествовать по России и по Англии. Пройдём через много испытаний, чтобы узнать о многом и закрепить уже полученные знания.

Мы разделимся на две команды: РОССИЯНЕ и АНГЛИЧАНЕ.

(учитель приглашает к себе всех, чтобы ученики вытягивали полоски с надписями названий команд. После определения команд дети занимают места вокруг круглых столов)

 

Учитель объявляет задания к конкурсам.

КОНКУРС №1

Обе команды должны собрать алфавит своей страны.

(команды получают алфавиты своих стран)

КОНКУРС №2

Праздники.

(учитель задаёт вопросы о праздниках обеим командам, а ребята отвечают на вопросы - каждый про свою страну).

  1. Какой праздник в России отмечается 7 января?

Ответ: Рождество

  1. Когда отмечают Рождество в Англии?

Ответ: 25 декабря

  1. Какой английский праздник отмечают в конце октября с тыквами и костюмами?

Ответ: Хелоуин

  1. Какой русский праздник связан с окончанием зимы и с приходом весны?

Ответ: Масленица

  1. Какой день в России отмечают в начале июня как «День защиты детей»?

Ответ:  1 июня

  1. Какой праздник в Англии отмечают в середине марта и который связан с весной и цветами?

Ответ: День матери

  1. Какой напиток в России традиционно подают гостям?

Ответ: Чай

  1. Какой традиционный русский народный танец используется для исполнения на детских праздниках?

Ответ: Хоровод

  1. На Рождество или  на Новый Год в Англии дарят подарки?

Ответ: На Рождество

  1. Что едят в Англии на Рождество?

Ответ: Рождественский пуддинг

  1. Какой день Святого Валентина отмечают в Англии?

Ответ: 14 февраля

  1. Какой праздник в России посвящён победе во Второй мировой войне?

Ответ: День Победы

КОНКУРС №3

Блиц вопросы.

(ребята отвечают на вопросы - каждый про свою страну).

  1.  Где в основном проживает население Великобритании, в городах или сельской местности? (В городах).
  2. Что такое Биг Бен – башня, часы или колокол? (Колокол).
  3. Любимый цветок англичан? (Роза).
  4.  На каком языке говорят в Великобритании? (Английский).
  5.  Назовите самый известный британский музей. (Британский музей).
  6. Назовите денежную единицу С.К. (Фунт стерлингов).
  7. Кто является официальной главой государства? (Король или королева).
  8. Назовите самую популярную площадь Лондона. (Трафальгарская площадь).
  9. Как по-русски называется сказка, которая по-английски звучит”Cinderella”? (Золушка).
  10. Назовите столицу Англии. (Лондон).
  11. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  12.  Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  13.  Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  14.  Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
  15.  Кто является главой нашего государства? (Президент)
  16.  Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  17.  Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  18.  Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  19.  Как называется главный закон государства? (Конституция)
  20.  Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

КОНКУРС №4

Традиционные блюда.

(команды получают распечатанные картинки национальных блюд своих стран и должны раньше всех найти все блюда)

КОНКУРС №5

Проверка на знания.

(Команды получают по одному кроссворду и филворду и должны решить ранье и правильнее, чем другая команда)

КОНКУРС №6

Танцевальный конкурс.

(включаются народные танцы обеих стран, а команды соответственно танцуют).

КОНКУРС №7

Итоговый конкурс – символы стран.

(команды находят символы России и Великобритании,  раскрашивают их в соответствующие цвета. В конце все символы приклеивают каждая команда на своём плакате и вешают на доску. Здесь не только оценивается правильно подобранные символы, но и красиво оформленные плакаты).

Учитель подводит итоги и награждает команду, которая наберёт больше баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В каждом сердце улыбка"

Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната...

Достучаться до каждого сердца!

Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....

Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.

Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...

Презентация Педсовет "Достучаться до каждого сердца..."

Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию....

Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»

Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...

Статья "Радость в каждом сердце"

Данная статья о социальном партнерстве в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье описано взаимодействие учреждений дополнительного образования с реабилитационными центрами и и...

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...