11 класс, Взаимоотношения со серстниками. Проблема буллинга
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»
(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)
Технологическая карта урока по английскому языку на тему:
«Взаимоотношения со сверстниками. Проблема буллинга»
Класс: 11
(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)
Учитель: Арсаев Арби Ильманович
Зам. директора по УВР: _______________/Т.А. Гайбулатова/
Гиляны, 2025
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 11
- Дата: 17.11.2025
- Предмет: английский язык
- Тема урока: «Взаимоотношения со сверстниками. Проблема буллинга»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с взаимоотношениями в коллективе, проблемами преодоления буллинга
- Задачи:
- Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников об отношениях в коллективе
- Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
- Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, словари, презентация, компьютер, мультимедийная доска
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
I. Организационная часть.
Вводное слово учителя:
Good afternoon, class! Welcome everybody, who is here to take part in our theme lesson today. Let’s watch a short video presenting the theme of or discussion today.
II. Просмотр видеоролика- интервью с учащимися 11 класса.
В видео-интервью учащиеся отвечают на вопросы:
· Как вы понимаете такое явление как давление сверстников?
· Вы сталкивались когда-либо с давлением со стороны сверстников?
· Как можно противостоять давлению сверстников?
«Проблема давления со стороны сверстников и буллинга существует, и справиться с этой проблемой мы можем только все вместе.»
Учитель: So, we could all make sure that negative peer pressure and bulling have become the reality among teens. It’s a pity, but our school is not an exception. That’s why we are here today
We’re going to delve into the problem of pressure among teenagers nowadays, study discuss some real-life cases and try to find the ways out of the problem. I hope we’ll work effectively and then, as a result of our meeting, we’ll be able to make up a special memo – a kind of reminder – to help everybody to cope with the problem and overcome the possible negative peer pressure.
Учитель: The school psychologist Olga Victorovna Melnikova is present at our lesson and is ready to give her comments on the problem.
III. Комментарий психолога Мельниковой О.В.
Негативное давление и буллинг со стороны сверстников действительно стали реальностью. К сожалению, наша школа не стала исключением.
Чтобы понято, насколько серьезно проблема существует в нашей школе, рассмотреть все аспекты ее развития и увидеть оптимальные пути ее решения, мы разработали анкету и провели анонимное анкетирование среди учащихся 8-9-10-11 классов. В анкетировании приняли участие 142 человека. Все анкеты были обработаны и сегодня мы готовы представить вам анализ проведенного опроса.
IV. Анализ результатов анкетирования учащихся 8-11 классов.
Сизякина София, Мельникова О.В.
I. ANALYZING THE DATA OF THE SURVEY (USING THE PIE CHARTS)
1. There is no doubt that teenagers face the problem of peer pressure very often. According to the survey, 80% of teens met the problem and most of them at school.
Несомненно, что подростки сталкиваются с проблемой давления сверстников очень часто. Опрос показал, что 80% подростков встречаются с этой проблемой в школе.
2. To analyze the results and make them more vivid we have made several pie charts which we are going to show you.
Чтобы проанализировать результаты анкетирования, я составила две круговые диаграммы, которые я представлю вам сегодня.
3. Among various forms of bullying, there are some, which are most common. They are: humiliation, abuse and cyber bullying.
Среди разных форм буллинга есть те, которые наиболее распространены Это унижение, оскорбления и кибер буллинг.
4. Besides, it is worth mentioning about teens who cannot resist aggression and are bullied mostly often – 79 % consider that they are the weakest among teenagers.
Кроме того, стоит упомянуть о тех подростках, которые подвергаются буллингу наиболее часто. 79 % считают, что это, кто школьники, которые не могут противостоять давлению.
5. Opinions about the possibility to escape bullying at school are rather different. The majority - 28% think it is quite possible in case adults notice the problem in time.
Мнения относительно того, можно ли избежать буллинга в школе, различаются. Большинство - 28 % считают , что это возможно, если проблему вовремя заметят взрослые.
6. We noticed some difference in opinions concerning the ways to stop aggression. 31% think that the victim should change the behavior and 41% believe that the aggressor should be punished.
Мы заметили некоторую разницу во мнениях, касающихся способов остановить агрессию. 31% считают это возможным, если жертва изменит свое поведение, однако, 41% убеждены, что наказывать нужно агрессора.
7. In the pie chart you can see that the students are unanimous in the choice of who can stop bullying and solve the problem of peer pressure at our school. The majority name both students and teachers if they work together.
На графике можно увидеть, что большинство учащихся единодушны во мнении, что остановить агрессию и буллинг в школе, могут учителя и дети, если они будут действовать сообща.
8. We are here today to think the problem over and answer two most essential questions: “How to overcome pressure and how to say «no» to aggressors?”.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить эту проблемы и решить два вопроса: «Как противостоять давлению сверстников и как сказать «Нет» в ситуации агрессии?».
V. Активизация речемыслительной деятельности учащихся («Мозговой штурм»).
Учитель:
In order to find effective ways out of solving the problem of peer pressure, we should think it over discuss some issues. Let’s start.
Вопросы учителя к классу:
- Do you believe that in case of peer pressure there are usually just two participants?
Ответы учащихся.
Комментарий психолога (с использованием схемы):
На схеме представлена цепочка участников. Источник травли – буллер, направляющий свои действия на жертву. Рядом с буллером находятся его последователи и одобряющие. В центе цепочки – равнодушные свидетели. Ближе к жертве находятся потенциальные и реальные защитники, если таковые имеются, что, на самом деле, бывает не часто. С учетом того, что в большинстве случаев буллер заинтересован работать на публику, данная схема наглядно демонстрирует нам, что каждый из нас – определенное звено общей цепочки.
- Can peer pressure be positive or negative? Give you examples to prove your opinion.
- In your opinion, which types of peer pressure are mostly common nowadays? Give your examples.
Ответы учащихся
Вопросы к залу:
- По вашему мнению, какие причины могут побуждать подростков оказывать давление на своих сверстников?
- На ваш взгляд, какие внутренние причины могут поставить подростка в положение жертвы буллинга?
- Какие внешние причины могут привести к травле подростка?
Ответы учащихся
VI. Работа в группах. Знакомство с кейсами - просмотр двух историй видео-спектакля.
To dig deeper into the problem I want to show you two life stories. They are two cases of peer pressure, bulling in particular, for you to study and comment on. After watching, each group has 3 minutes to think it over and answer the questions.
· What feelings did the girl experience?
· What kinds of emotions did you have while watching?
· What ways of solving the problem can you offer?
1) Просмотр 1 части двух историй видео-спектакля: «Ненависть»; «Бить».
2) Беседа учителя с залом:
· Услышанные жизненные истории пробудили в каждом из нас множество эмоций и воспоминаний. Может быть, кто-то из вас хочет рассказать о похожих ситуациях, свидетелями которых вы когда-то были?
3) Каждая группа предлагает свои варианты решения проблемы.
4) Просмотр 2 части видео с выбранным подростком решением.
VI. Подведение итогов урока с использованием ментальной карты.
Рефлексия. Заключительное слово учителя.
Учитель:
So, we can’t stay aside and do nothing. Every little bit helps. Should remember that every problem has the way out. We should just find the way.
VII. Песня “We shall overcome”
We shall overcome, We shall overcome, We shall overcome, some day. Oh, deep in my heart, I do believe We shall overcome, some day. | We’ll walk hand in hand, We’ll walk hand in hand, We’ll walk hand in hand, some day. Oh, deep in my heart, I do believe, We shall overcome, some day.
|
Домашняя работа: рассказать про проблему буллинга в школах Англии
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"
Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?
Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.
План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

урок биологии в 9 классе. взаимоотношения организмов.
На уроке изучаются типы зваимоотношений между организмами в природе, изучается влияние организмов друг на друга. Учащиеся знакомятся с понятиями: "симбиоз", "нахлебничество", "протокооперация", "хищни...
Родительское собрание 10 класс. Взаимоотношение детей и родителей.
Взаимоотношение детей и родителей...

Информационно-методические материалы по проблеме буллинга в детских коллективах
Информационно-методические материалы по проблеме буллинга в детских коллективах...
Мастер-класс: «Психологическое сопровождение детей-жертв буллинга»
Материал направлен на ознакомление с понятием, формами и структурой буллинга; воспитывать чувство эмпатии и переживания к ребенку, который подвергается насилию; развивать умение поиска путей выхода из...

