Рабочая программа дисциплины «ОУД.06 Иностранный язык»
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа "Иностранный язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oud.06_veter_25.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                             36.02.01                                Ветеринария

Код        Наименование

Рабочая программа дисциплины

«ОУД.06 Иностранный язык»

2025 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария", утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 657 от 23.11.2020г., зарегистрирован в Минюст России от 21.12.2020 № 61609

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                                                                                                                  5

1. Общая характеристика        6

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы        6

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины        6

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ        19

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины        19

2.2. Содержание дисциплины        20

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ        29

3.1. Материально-техническое обеспечение        29

3.2. Учебно-методическое обеспечение        29

4. Контроль и оценка результатов  освоения ДИСЦИПЛИНЫ        31

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД.06 Иностранный язык»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «ОУД.06 Иностранный язык»: приобретение обучающимися общекультурных компетенций в области иностранного языка, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов.

Дисциплина «ОУД.06 Иностранный язык» включена в обязательную часть общеобразовательного цикла образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Иностранный язык

направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

ЛР 25 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР26 готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

МР 12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

ПРб 01 овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Межличностные отношения в семье, с друзьями и

знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и

литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.

Альтернативы в продолжении образования. Роль

иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и

экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках

отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание

прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз

результаты выполненной проектной работы;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие

решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием

основного содержания, с пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные

языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой

информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,

прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу,

кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

ПРб 02овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою

коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-

интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,

построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при

перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; ПРб 03знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых

клише), основных способов словообразования

(аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

ПРб 04 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации,

словосложения, конверсии;

ПРб07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать

различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -

описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании

- языковую и контекстуальную догадку;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и

интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

ЛР26 готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР 27интерес к различным сферам

профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

МР 12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

МР 13 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МР 17 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МР 18 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

ПРб08развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

ПРб09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-

исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением

информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения

иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные истемы в электронной форме.

МР 19 выдвигать новые идеи, предлагать

оригинальные подходы и решения

OK 04. Эффективно взаимодействовать и

работать в коллективе и команде

ЛР 5 готовность вести совместную

деятельность в интересах гражданского

общества, участвовать в самоуправлении в

общеобразовательной организации и детско- юношеских организациях;

ЛР 6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 35совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

МР 02 интерес к различным сферам профессиональной деятельности

ПРб 06 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико- грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую

лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории,

основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в

межкультурном общении;

ПРб07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать

различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -

описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании

- языковую и контекстуальную догадку;

социального и культурного контекста

социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 35совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

МР 22создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму

представления и визуализации;

МР 23оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и

морально-этическим нормам;

МР        24использовать         средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники                безопасности,        гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории,

основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в

межкультурном общении;

применять стандарты антикоррупционного поведения

демократических ценностей;

ЛР 4готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,

дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР 5 готовность вести совместную

деятельность в интересах гражданского

общества, участвовать в самоуправлении в

общеобразовательной организации и детско- юношеских организациях;

информационной безопасности;

МР 29аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МР 30развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на

государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ЛР 5 готовность вести совместную

деятельность в интересах гражданского

общества, участвовать в самоуправлении в

общеобразовательной организации и детско- юношеских организациях;

ЛР 6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 35совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

МР 22создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму

представления и визуализации;

МР 23оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и

морально-этическим нормам;

МР        24использовать         средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники                безопасности,        гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ПРб 06 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико- грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории,

основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в

межкультурном общении;

ОК 09. Пользоваться профессиональной

документацией на государственном и

иностранном языках

ЛР 5готовность вести совместную

деятельность в интересах гражданского

общества, участвовать в самоуправлении в

общеобразовательной организации и детско- юношеских организациях;

ЛР 6умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

МР 24использовать средства

ПРб09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-

исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением

информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения

информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,

коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм;

МР 30развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ПРб 05 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого

иностранного языка в рамках тематического содержания

речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

ПК 1.2 Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

ЛР 25готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР 26готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

МР 28владеть различными способами общения и взаимодействия;

МР 39самостоятельно составлять план

решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

ПРб07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать

различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -

описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании

- языковую и контекстуальную догадку;

ПРб08развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

ПРб09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-

исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением

информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваивают личностные результаты реализации программы воспитания (далее ЛРв):

ЛРв01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛРв02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛРв03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛРв04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛРв05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛРв06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛРв07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛРв08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛРв09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛРв 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе практических занятий 72 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Вид учебной работы

Объем в часах

1

семестр

2 семестр

Объем образовательной программы дисциплины

72

72

72

в т.ч.

Основное содержание

44

32

12

в т. ч.:

Теоретическое обучение

Практические занятия

44

32

12

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

26

26

в т. ч.:

Теоретическое обучение

Практические занятия

26

26

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка

консультации

Индивидуальный проект(да/нет)**

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Дата

Содержание

Лекции

Практические

Материально – техническое обеспечение занятия, интернет -ресурсы

Домашнее задание

Коды общих и профессиональных компетенций(указа нных в разделе 1.3)

и личностных метапредметных,

предметных результатов, формированию которых способствует

элемент программы

Раздел 1. Иностранный язык для общих целей

Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи (6 часов)

1-2

Приветствие, прощание. Представление        себя

официальной и неофициальной обстановке. Развитие лексических навыков и навыков говорения.

Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные. Глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных). Развитие грамматических навыков и навыков письма.        

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, таблицы по темам «Глаголы to be, to have, to do» и «Местоимения», карточки с упражнениями, аудиозапись по теме

Составить диалог на тему «Знакомство»

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

3-4

Описание внешности и характера человека. Развитие навыков аудирования, чтения и навыков говорения. Степени сравнения прилагательных и их правописание. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, таблица по теме, «Степени сравнения прилагательных», презентация по теме

Упр. 6, стр. 19 (ОИЛ 2)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

5-6

Отношения поколений в семье. Простое настоящее время (образование и функции в страдательном

залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени).  Модальные глаголы и их эквиваленты. Развитие грамматических навыков и навыков аудирования и говорения.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, таблицы по темам «The Present Simple Tense», «Modal verbs» презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.2 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы (4 часа)

7-8

Рабочий день. Развитие лексических навыков и навыков говорения.

Предлоги времени;

простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, таблицы по темам «Prepositions of time», « The Present Continuous Tense» раздаточный материал, карточки с упражнениями, аудиозапись по теме

Ответить на вопросы к тексту, упр.6.5, стр.69 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

9-10

Досуг. Хобби. Глагол с инфинитивом;

сослагательное наклонение;

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме

Составить рассказ о свободном времяпровождении.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.3. Условия проживания в городской и сельской местности (4 часа)

11-12

Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,        техника, оборудование).    Оборот there is/are; неопределѐнные местоимения some/any/one и их производные;  

Предлоги направления;  наречия, обозначающие направление

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, аудиозапись по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

13-14

Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения. Модальные глаголы в этикетных формулах

(Can/may I help you?, Should you have any questions , Should you need any further information и др.); специальные вопросы;

вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you , please? Would you like? Shall I?). Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица по теме «Modal verbs», карточки с упражнениями, презентация по теме

Составить диалог по теме

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания (4 часа)

15-16

Виды магазинов. Ассортимент товаров. существительные исчисляемые и неисчисляемые. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.

Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a        few с существительными. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись по теме, карточки с упражнениями, презентация по теме

Упр.6.8, стр.72 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

17-18

Совершение покупок в продуктовом магазине. Совершение покупок в магазине одежды /обуви. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.  Артикли: определенный, неопределенный, нулевой; арифметические действия и вычисления. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт (4 часа)

19-20

Еда полезная и вредная. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.  Образование множественного числа существительных. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись по теме, раздаточный материал, презентация по теме

 Упр. 7, с. 103 (ОИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

21-22

Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Развитие навыков аудирования и навыков чтения.  

 Простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге; used to + Infinitive structure. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица по теме «The Past Simple Tense», карточки с упражнениями, презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха. (4 часа)

23-24

Почему и как люди  путешествуют. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.  Инфинитив, его формы. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, аудиозапись по теме

Составить рассказ о свободном времяпровождении.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

25-26

Путешествие на поезде, самолете. Развитие навыков аудирования и навыков чтения.  Неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.7. Страна/страны изучаемого языка (6 часов)

27-28

Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.

Артикли с географическими названиями; сравнительные обороты than, as…as, not so … as; Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, видеозапись по теме, карточки с упражнениями, презентация по теме

Упр. 1, с. 86 (ОИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

29-30

США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции. Развитие лексических навыков и навыков чтения, навыков говорения.

Прошедшее совершенное действие. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, видеозапись по теме, презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

31-32

Великобритания и США (крупные города, достопримечательности). Развитие навыков аудирования и навыков говорения. Прошедшее продолжительное действие. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, видеозапись по теме, презентация по теме

Ответить на вопросы к тексту, с. 124 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Тема 1.8 Россия (8 часов)

33-34

Географическое положение, климат, население.

Традиции народов России. Развитие навыков аудирования и навыков чтения. Числительные в английском языке.

Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме

Подготовьте сообщение о традициях в России

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

35-36

Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. Развитие навыков чтения и навыков говорения.  Present Perfect. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Present Perfect»

Стр. 147, упр.10 (ОИЛ 3)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

37-38

Москва – столица России. Развитие навыков аудирования и навыков чтения. Future Perfect. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, видео «Future Perfect», презентация по теме

Стр. 136, упр.14 (ОИЛ 3)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

39-40

Достопримечательности Москвы. Развитие навыков чтения и навыков говорения.   Времена группы Perfect Continuous. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Времена группы Perfect Continuous».

Выполнить тест

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

41

Контроль аудирования.

1

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал

Повторение

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

42

Контроль чтения.

1

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал

Повторение

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

43

Контроль письма.

1

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал

Повторение

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

44

Контроль говорения.

1

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал

Повторение

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 05

Прикладной модуль

Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей

Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии (10 часов)

45-46

Основные понятия профессии эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Развитие навыков аудирования и навыков чтения. Сложноподчинённые предложения. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Союзы сложноподчинённых предложений»

Составить монологическое высказывание по теме

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09, ПК 1.2

47-48

Особенности подготовки по специальности. Развитие навыков чтения и навыков говорения.  Passive voice. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, видео «Passive voice»  презентация по теме

Стр.135, упр.12.3 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09, ПК 1.2

49-50

Специфика работы по специальности. Развитие навыков аудирования и навыков чтения. Герундий. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Gerund»

Стр.157, упр.14.5 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09, ПК 1.2

51-52

Основные принципы деятельности по специальности. Развитие навыков чтения. Условные предложения 0 и 1 типов. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Условные предложения 0 и 1 типов»

Выполнить тест

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09, ПК 1.2

53-54

Я – специалист по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. Развитие навыков МР и ДР обучающихся. Условные предложения II и III типов. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Условные предложения II и III типов»

Стр.159, упр.15.1 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09, ПК 1.2

Тема 2.2 Проблемы современной цивилизации (6 часов)

55-56

Природные и физические явления. Развитие навыков аудирования и навыков чтения. Причастие I и причастие II. 

Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись по теме, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Participle I», Participle II»

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

57-58

Экономические и социальные проблемы. Развитие навыков чтения и навыков говорения.   Complex Object.

Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Complex Object»

Стр.151, упр.14.1 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

59-60

Экологические проблемы. Развитие навыков МР и ДР обучающихся.  Complex Subject. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Complex Subject»

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (6 часов)

61-62

Достижения науки.

Современные информационные технологии. Развитие навыков аудирования и чтения Союзы neither…no/either or…/both...and… Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись по теме, раздаточный материал, презентация по теме

Выполнить тест

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

63-64

ИКТ в профессиональной деятельности. Развитие навыков чтения. Perfect Modals. Развитие грамматических навыков.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица по теме «Perfect Modals», карточки с упражнениями, презентация по теме

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

65-66

Технический прогресс. Развитие навыков чтения. Конверсия. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, аудиозапись по теме

Стр.132, упр.11.4, 11.5 (ДИЛ 1)

ОК01, ОК02, ОК04, ОК 09

ПК 1.2

Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран

изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру (4 часа)

67-68

Известные ученые и их открытия в России. Развитие навыков МР и ДР обучающихся. Cогласование времён. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, аудиозапись по теме, видео «Sequence of Tenses»

Подготовить презентацию по теме

ОК01, ОК02, ОК04,  ОК 09

ПК 1.2

69-70

Известные ученые и их открытия за рубежом. Развитие навыков чтения. Косвенная речь. Развитие грамматических навыков и навыков письма.

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с упражнениями, презентация по теме, видео «Indirect Speech»

Упражнения на карточках

ОК01, ОК02, ОК04,  ОК 09

ПК 1.2

Промежуточная аттестация

71-72

Дифференцированный зачёт

2

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет иностранных языков.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска магнитная
  • стенды по иностранному языку;
  • задания для контрольных работ;
  • профессионально-ориентированные задания;
  • задания функциональной грамотности;
  • материалы для проведения дифференцированного зачета

Технические средства обучения:

  • компьютер,

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3.2 Учебно-методическое обеспечение                                                                  

Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб- систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дляобучающихся:

Основныеисточники:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык: 10 класс: базовый уровень: учебник / О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. – 9-е изд., стереотип.— М.: Дрофа, 2021;
  2. Афанасьева О.В. Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник / О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. – 8-е изд., стереотип. — М.: Просвещение, 2021;

Дополнительныеисточники:

  1. Агабекян И. П. Английский язык для ссузов учебное nособие. - Москва : Проспект, 2019.-288 с.
  2. Английский язык за два года. Учебное пособие для учащихся 10-11кл. 6 – е изд.,дораб.-М.Просвещение, авт.-сост.:РоговаГ.В.,Рожкова Ф.М.
  3. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/В.П.Кузовлев и др. Москва, 2Просвещение» 2013 г.;

Электронные ресурсы:

  1. Методика изучения иностранных языков.[Электронный ресурс]:URL: http://www.filolingvia.com . (Дата обращения: 07.11.23)
  2. Ресурсы в помощь учителю иностранных языков. [Электронный ресурс]:URL: http://www.lengto.ru(Дата обращения: 13.11.23)
  3. Грамматические таблицы. URL: http://www.tatkarpova.ucoz.ru(Дата обращения: 16.11.23)
  4. Тесты к учебнику английского языка. URL: http://www.englishteachers.ruг(Дата обращения: 20.11.23)
  5. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/16/ (дата обращения: 22.11.2023)
  6. Электронно-библиотечная система для учебных заведенийBOOK.ru[Электронный ресурс]. https://book.ru/(дата обращения:24.11.2023)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Результаты обучения2

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

1

2

3

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

- овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи;

- уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках

отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие

решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста.

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное монологическое (пересказ,        сообщение, объяснение, комментарий и пр.)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации и информационные технологии для

выполнения задач профессиональной деятельности

- приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-

исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением

информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное        монологическое (пересказ,                сообщение,

объяснение, комментарий и пр.)

OK 04. Эффективно взаимодействовать и

работать в коллективе и команде

- овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико- грамматические средства с учетом этих различий;

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное монологическое (пересказ,        сообщение, объяснение, комментарий и пр.)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на

государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей

социального и культурного контекста

- овладение социокультурными знаниями и умениями:

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное монологическое (пересказ,        сообщение, объяснение, комментарий и пр.)

ОК 09. Пользоваться профессиональной

документацией на государственном и

иностранном языках

- приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-

исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением

информационно-коммуникационных технологий

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное монологическое (пересказ,        сообщение, объяснение, комментарий и пр.)

ПК 1.2 Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

- осуществление мероприятий согласно нормативных зоогигиенических и ветеринарно-санитарных показателей в животноводстве; ветеринарно-санитарных и зоогигиенических требований к условиям содержания и кормления животных.

Деловая и/или ролевая игра для        реализации профессионально- ориентированных задач Кейс

Самостоятельная

практическая работа Устный опрос

Лексический,

терминологический, словообразовательный диктант

Практическая работа Минипроекты

Тест

Устное        монологическое

(пересказ, сообщение, объяснение, комментарий и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело"

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело" базовой подготовки....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2019-2020

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...