Открытый урок корейского языка "Знакомство со страной изучаемого языка"
план-конспект занятия на тему

Уколова Дарья Олеговна

Данная разработка содержит презентацию и подробный коспект урока с фотографиями проведенного мероприятия. Открытый урок проводился с целью привличения заинтересованности учащихся в изучении корейского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_koreyskomu_yazyku.rar1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по корейскому языку

Дата: 12.03.2014

Класс: 5 (1-9)

Тема: Знакомство

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Вид деятельности: дискуссия, игра

Формы контроля: фронтальный

Цель: ознакомление с новой страной и языком

Задачи:

  • обучающие: активизация ЗУНов по теме «Знакомство»;
  • развивающие: развитие интереса учащихся к культуре Республики Корея и мотивации к изучению корейского языка;
  • воспитательные: воспитание толерантного отношения учащихся к представителям других народов через знакомство с их культурой, воспитание уважения друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Колонки;
  • Презентация Microsoft Power Point;
  • Проектор;
  • Раздаточный материал (буквы).

Ход урока

I. Вводная беседа

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране корейского языка. В наше путешествие мы отправимся на большом красивом корабле, который называется «한국어 수업» - Уроки корейского языка. Вашим капитаном буду я, меня зовут Дарья Олеговна, а помогать мне будут ученицы 5-го класса — Желудкова Лина, Баркова Оля и Кочкадаева Аня.

Ученики: (приветствуют гостей открытого урока)

Учитель: Существует много стран, где люди говорят не на русском языке, как мы с вами, а на других языках. Посмотрите на карту, я покажу вам страну, которая обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этой стране люди говорят по-корейски. Это Республика Корея или Южная Корея.

  1. Основная часть

Учитель: У каждого государства есть своя символика. Давайте познакомимся с государственными и культурными символами Южной Кореи. Перед Вами, ребята, корейский флаг, который называется 태극기. Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое; в этой фигуре две противоположные энергии «инь» и «ян» объединяются и взаимодействуют. «Инь-ян» — синтез Великого Начала — называется по-корейски «тхэгык», поэтому флаг получил название «Тхэгыкки». По углам расположены триграммы, которые также состоят из «инь» (разорванные полоски) и «ян» (сплошные полоски). Триграммы означают (от верхней части древка по часовой стрелке): небеса, юг и лето; луна, запад, осень и вода; земля, север, зима; солнце, восток, весна, огонь. Чёрный цвет означает благодеяние, мудрость, справедливость и благонравие.

А теперь, ребята, давайте послушаем национальный гимн Кореи.

Ученики: (слушают гимн)

Учитель: Герб состоит из традиционно корейского символа (он же есть на национальном флаге) в окружении пяти стилизованных лепестков и ленты с надписью «Республика Корея» (대한민국) – официальным названием страны.

Национальным цветком является гибискус. В переводе с корейского языка означает бессмертный цветок. В корейском языке бессмертие и воля выражаются одним словом - 무궁. Отсюда произошло корейское название растения - мугунгхва (Бессмертный цветок). Но каждый цветок живет не в гордом одиночестве, а в большой дружной семье таких же как он, неприхотливых и неизбалованных тепличными условиями. Каждый из них расцветает с первым лучом солнца и на закате погибает. Но зато на следующий день рядом с увядшим уже раскрываются новые бутоны. И так безостановочно весь куст цветет с июля по октябрь в течение 100 дней.

Государственные символы не являются прямым отражением национального характера. Ведь именно в нем отражается культура народа. Символы корейской культуры красочны и разнообразны. Давайте с ними познакомимся.

Ханбок – национальный корейский костюм. Это слово обозначает и объединяет традиционную корейскую одежду. Существует мужской и женский костюм. Ханбок – это изготовленная руками и сердцем одежда.

Кимчхи – традиционное корейское блюдо, приготовленное из китайской капусты с добавлением различным специй. Существует огромное количество разновидностей данного блюда.

Буддийский храм Пулькугса.

Тхэквондо – традиционный вид боевого корейского искусства.

Тхальчум – традиционные танцы в масках.

Хангыль – корейский алфавит, который является глубоко научным и легким в изучении. В 1443 году по приказу короля Сечжона была сформирована группа ученых, которые должны были создать легкий в изучении для простого народа язык. Данная необходимость возникла в связи с тем, что до середины 15 века корейцы пользовались корреизированной китайской письменностью и простолюдины не могли выучить столь большое количество иероглифов. В 1444 году алфавит был готов, а в 1446 его опубликовали в документе, который назывался «Хунмин Чоным», т.е. наставления народу о правильном написании.

Итак, сколько же букв в корейском алфавите?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Правильно, 40. Сколько согласных?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Совершенно верно. Чаым или согласные построены с точки зрения произношения, т.е. буквы повторяют строение нашего с вами артикуляционного аппарата. В корейском языке 14 простых и 5 составных согласных. А теперь давайте немного поиграем.

Ученики: (вместе с гостями играют в игру)

Учитель: Молодцы! Ребята, сколько гласных в корейском алфавите?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Абсолютно верно. В корейском языке 10 простых гласных и 11 дифтонгов, т.е. гласных, которые состоят из двух и более букв. А теперь давайте поиграем.

Ученики: (вместе с гостями играют в игру)

III. Активизация навыков говорения

Учитель: После того, как мы выучили алфавит, конечно же, следует знакомство.

Ученики: (выходит Лина и здоровается по-корейски)

Учитель: Только что Лина сказала нам «здравствуйте». Обратите внимание, что в русском языке в конце данного слова стоит «!» знак, а в корейском - «?», так как корейцы спрашивают у друг друга находится ли они в благом здравии. Давайте попробуем поприветствовать друг друга.

Ученики: (вместе с гостями здороваются по-корейски) 

Учитель: Если вы заметили, то Лина поклонилась при приветствии. Дело в том, что корейский народ очень уважает и чтит старших. Поэтому они кланяются, выказывая свое уважение.

Ученики: (демонстрируют правильность выполнения поклона)

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как же звучит диалог-знакомство. Девочки сейчас нам его продемонстрируют.

Ученики: (Аня и Оля разыгрывают диалог)

Учитель: Молодцы.

  1. Рефлексия

Учитель: Ну что ж, урок подошел к концу. Спасибо всем за внимание! Ваши вопросы и отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Праздники и традиции стран изучаемого языка"

Цель: Развитие навыков устной речи по теме “Праздники “Тип урока:Урок развития подготовленных речевых уменийЗадачи: Учебная: расширение и углубление культурологических знанийРазвивающ...

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Использование адаптированных технологий британской системы образования на примере урока в 5 классе : «Страна изучаемого языка. Шеф-повар»

В современной России, как и во всем мире, отмечается большой исследовательский и общественный интерес к британской системе школьного образования - одной из самых старых в Европе, глубоко традиционной,...