LE CONCOURS LINGUISTIQUE
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дюваль-Строева Елена Евгеньевна

Данная методическая разработка ценна тем, что представленный в ней материал способствует формированию и закреплению навыков различных видов речевой деятельности. Конкурс проводится в интенсивной игровой форме, охватывает фонетический, лексический и граммотический аспекты. Интегрированная работа оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся,создает атмосферу сотрудничества и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл le_concours_linguistique.docx106.8 КБ

Предварительный просмотр:

LE CONCOURS LINGUISTIQUE

  1. Приветствие, представление команд-участниц.

Bonjour, mes amis! Je veux vous presenter les participants de notre concours.

  1. Ėcoutez notre premier devoir.

(Первое задание – назвать как можно больше слов на указанную рифму. Каждое слово – балл.) Il faut nommer les mots en rime.

                                                                        l̕équipe №1 – ballon

                                                                        l̕équipe №2 – bateau

Vous avez seulement 5 secondes pour nommer le mot. Mon aideur compte.

  1. Nous jouons au téléphone.

(Каждый участник должен назвать слово на последний звук или букву предыдущего слова. Выбывает тот,кто в течение  5 секунд не смог найти правильное слово).

l̕équipe №1 – lampe

l̕équipe №2 – table

  1. Nommez touts les mots que vous connaissez qui commencent par le son №1 [k]

                                                                                                                                      №2  [f]

Je vous donne 3 minutes. Discutez. (Предлагается назвать большее число слов на заданный звук. Время на обсуждение – три минуты).

  1. Commençons notre concours des lecteurs.

                                                        (конкурс чтецов)

  1. Le concours grammatical.

Dans le texte trouvez les verbes

l̕équipe №1 – au passé composé

l̕équipe №2 – à l̕imparfait

Грамматический конкурс. Назвать глаголы в указанных временах.

  1. Notre jeu du pendu.                          

                        (игра в виселицу)                            

    a, e, b, t, I, n, o, g              p----n (pigeon)               c--------n (champignon)

Одна команда угадывает, другая строит «виселицу».

Во избежание повторения следует записать буквы на доске.

  1. Le concours lexical.

Il faut vite nommer cinq noms

l’équipe №1 –        de filles        

 d’oiseaux

 de plantes

 de légumes

de sports

de meubles

l’équipe №2 –       de garçons

d̕animaux

de fleurs

de fruits

de professions

d’objets scolaires

(Быстро назвать пять женских имен ,пять мужских, дать названия птиц, растений, овощей, видов спорта, мебели, животных, цветов, фруктов, профессий, школьных предметов)

  1. Notre devoir suivant s̕appelle «Meublez-vous»

Regardez le tableau. Changez les lettres dans les mots.

Lot                                                Chaîne

Divin                                                      Radeaux

Sable                                                Base

Rampe                                                Place

Capis                                                Calais

(Измените одну букву в словах таким образом, чтобы эти слова обозначали мебель или предметы в доме)

  1. Maintenant jouons aux anthonymes. (Игра в «антонимы»)

L’équipe №1 –      bon - mauvais                                        l’équipe №2-                    soir –matin

grand – petit                                                                                long - court

propre – sale                                                                               nuit - jour

gai – triste                                                                 noir - blanc

tomber – monter                                                vieux - jeune

entrer – sortir                                                fermer - ouvrir

mourir  – naître                                                arriver - partir

large – étroit                                                aimer – hair

riche – pauvre                                                haut – bas

  1. Je vous donne le sujet “Voyage”.

L̕équipe qui dira plus de mots gagnera. Et nous écoutons la musique.

(Игра-соревнование, в которой побеждает команда, назвавшая большее количество  слов по указанной теме).

  1. Nous jouons à cache-cache. Devinez!

Cherchez l̕objet que j̕ai caché et posez seulement 5 questions.

(Игра в прятки. Прячется предмет. Разрешается задать не более пяти вопросов, чтобы найти его).

  1. Le concours grammatical.

Finissez les phrases.                                  

 Sur la table...

Au mur.....

Nous sommes...

(Грамматический конкурс. Закончите предложения).

  1. Les mots croisés.

Ėcrivez les noms des monuments historiques de Paris dans les mots croisés.

     

         

                                           

                                 

                                                        8                        

        4

         

(Напишите названия памятников Парижа в кроссворд. Картинки с памятниками на доске)

  1. Notre-Dame
  2. Le Louvre
  3. Le Sacré-Coeur
  4. L̕Arc de Triomphe
  5. L̒Obelisque
  6. Le Panthéon
  7. La Sorbonne
  8. La Tour Eiffel.

                                                                   LE FIN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Grand concours

Внеклассное мероприятие-игра с заданиями по грамматике, страноведению, лексике....