Применение современных компьютерных технологий в обучении и познании иностранных языков старших классах.
занимательные факты (11 класс) на тему

Применение современных методов работы обучению иностранным языкам при помощи компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования «11»

Презентация учителя иностранных языков на тему:

Применение современных компьютерных технологий в обучении и познании иностранных языков старших классах.     (7-8, 9-11 кл).

Подготовила и оформила

 учитель иностранных языков-

Федотова Мария Ивановна.

г. Черкесск.

Содержание работы.

Главные цели и задачи  в обучении.

1.Формирование коммуникативной компетенции.                                                            2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка: а) дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других областях знаний; б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; г) формирование гражданина и патриота.

C:\Users\учащийся\Desktop\фото 2\1441111286571.jpg

Обсуждение и работа с обучающимися в 11 классе о важности компьютерных технологий в получении знаний в школе.

 Образовательные технологии.

   Выделенные главные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий: технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них умений и навыков; личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников; технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей. Все технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. Технология интегрированного обучения является основополагающей на уроках английского языка.                                                                                                                                    Интегрированные уроки не отличаются от традиционных уроков по типам и формам. Это уроки формирования навыков и умений, уроки их развития, уроки их применения на практике и уроки контроля и проверки. Различие в том, что все типы и формы интегрированных уроков подразумевают достаточно большой информационный блок на самом уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо задачи. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. Технология интегрированного обучения позволяет сделать процесс изучения английского языка более эффективным. Здесь эта технология реализуется посредством применения разнообразных методов и форм работы. По моему мнению свою основную задачу как учителя, я вижу в обучении детей умениям самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. 

C:\Users\учащийся\Desktop\фото 2\1441092453195.jpg

Ерыжев Гелани делится своими достижениями применении компьютерных технологий в обучении предметного программного материала.

Необходимо привитие интереса к предмету. Ещё Аристотель вывел знаменитую триаду преподавательской этики, которая как нельзя лучше соотносится с современными требованиями: логос – качество изложения, пафос – контакт с аудиторией, этос – отношение к окружающим. Это правило справедливо и для оратора, и для актёра, и для преподавателя, чья роль подразумевает и два первых образа.

Для реализации задач коммуникативного подхода к обучению иностранному языку недостаточно владеть лексикой, грамматикой, фонетикой, необходимо располагать лингвострановедческими и паралингвистическими средствами языка. К ним относятся реалии стран изучаемого языка, а также различные

 коммуникативные движения: (жесты, мимика и пр.), которыми носители языка могут дополнять и заменять речевые действия. Эти средства

информации, особенно имеющие национальную окраску, должны наряду с вербальными войти в практику преподавания иностранных языков в работе учителя.

Мультимедийные учебные пособия.

 Использование на уроках иностранных языков достижений информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Эффективным средством реализации различные подходы и индивидуализация обучения иностранным языкам является использование электронных учебных пособий и учебников  для изучения иностранного языка в старших классах. Наш учебный центр принял решение в этом году: проводить обучение по всем предметам только по электронным учебникам.(9-10 кл).Это относится и к обучению иностранного языка.

Компьютерные презентации.

Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Интерактивность, интеграция материала, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Если материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока

Компьютеризация обучения открывает новые пути для интеллектуального развития.

C:\Users\учащийся\Desktop\фото 2\1441092678384.jpg

Обучающиеся 11 класса делятся своими примерами в разработках

 проектных работ, презентаций, личных предложений.

 Применение компьютера - это уже не шаг вперед, а скачок в истории развития образования и в частности обучения иностранным языкам, владение которыми рассматривается в наше время уже как элемент профессиональной культуры специалиста с высшим образованием.

Литература.

1. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.

2. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

3.“Лингвауни-98”, 3 международная конференция Юнеско. Москва.

4. Теплицина Т. Н., Сидоренко А. Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.//Иностр. языки в школе. – 2002. - № 2. –с. 41-46

5. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе.//Иностр. языки в школе. – 2002.

C:\Users\учащийся\Desktop\img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка

краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...

Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку

Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных ...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Данная статья  и презентация об использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а значит,  о том,как на уроках создается атмос...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и пр...