Рабочая программа по внеурочной деятельности по итальянскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование

Семёнова О. В.

Рабочая программа включает : Титульный лист

Пояснительную записку

Содержание курса

Календарно-тематическое планирование

Методическое и информационное обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_1_klass_ispravleno.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 318

С углубленным изучением итальянского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербург

РАССМОТРЕНО

На заседании

методического объединения

Протокол № ____

От «____»_______2017 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________Соболева Е.Л.

«____»_________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор
ГБОУ средняя школа № 318

________Кахиани И.А.

Приказ № _____

От «____»________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности                               «Удивительный мир слов»

 ( программа общеинтеллектуального направления)

Возраст обучающихся 6-8лет (1класс)

Срок реализации 1 год (34 часа)

Семёнова Ольга Владимировна

Учитель итальянского языка

ПРИНЯТО на заседании

Педагогического совета

Протокол № _ от __ августа 2018года

Санкт-Петербург

2018

Оглавление


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………….  8

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 9

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     . Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка.       Внеурочная   программа «Удивительный мир слов» предусматривает ознакомление учащихся с основами итальянского языка в развлекательной форме (стихи, рифмовки, песни).

В процессе обучения происходит приобщение детей к культурным ценностям, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и на обучении родному языку. Дети получают более широкие возможности для развития в личном плане.

7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

   Программа нацелена на развитие навыков аудирования и говорения через имитацию, игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что делает изучение итальянского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен, адаптированных рассказов. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки и запоминать  фразы, необходимые для общения на итальянском языке.  

  1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
  6. Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования (программы размещены в Реестре примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/), одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  7. Основная образовательная программа образовательной организации;
  8. Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга":     http://k-obr.spb.ru/school/Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 N 03-20-2057/15-0-0 (5662.254Kb)
  9. Распоряжение комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»
  10.  Распоряжение комитета по образованию от 14.03.2017 года  № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных  образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих  основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»
  11.  ИМП Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»
  12.  ИМП Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности  в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

ЦЕЛЬ данной программы - Развитие способности детей к обучению на иностранном языке.

Общие ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании итальянского языка, как средства общения;
  2. Развивать посредством игры, стихов, рифмовок, песен  у ребенка устойчивый интерес к изучению итальянского языка, как средства общения и обмена информацией;
  3. Содействовать овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками пользования итальянским языком на начальном уровне;
  4. Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого изучения итальянского языка и более полного освоения программы  в последующие годы обучения;
  5.  Формирование   факторов успешности    обучения иностранному языку (таких как мотивация и т.д.)              

 Планируемые результаты

 Личностные:

-Развивать самостоятельность / автономию учащихся.

     -Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться 

     -Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени

Метапредметные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;

-повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;

- понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале

-научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

        Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в следующем режиме 1 час 1 раз в неделю.

         

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение – знакомство с курсом (1 час)

Тема 1:Знакомство с Италией (5 часов)

Беседа об Италии и итальянском языке. Приветствие, знакомство. Флаги стран мира.

Тема 2: Из чего состоит слово (6 часов)

Гласные и согласные звуки, слоги. Составляем слова и слогов. Сколько слогов в слове?

Тема 3: Счет (1 час) Учимся считать от 1 до 10

Тема 4: Новый год (2 часа)

Делаем подарки к Новому году. Готовим песни и стихи к Новому году и Рождеству.

Тема 5: Первые шаги (4 часа)

Угадай где и сколько? Поставь предмет на нужное место. Составление пазлов.

Тема 6: Праздники (4 часа)

Готовим открытки поздравления на 23 февраля и 8 марта. Разучивание стихов. 

Тема 7: Игры со словами (6часов)

Составление слов, простых предложений. Работа с Интернетом.

Тема 8: Повторение и закрепление изученного (5 часов)

Кто лучше знает?Конкурс «Игры со словами».,

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование тем курса

Количество

часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практические

занятия

1

Введение. Знакомство

с курсом

1

1

Тема 1: Знакомство с Италией (6 часов)

2

Герои итальянских мульт. и сказок у нас  в гостях

1

0,5

0,5

Рассказ о любимом герое

3

Чей флаг?

1

1

Нарисовать флаги

4

Разучивание песни

1

1

песня

5

Разучивание песни

1

1

6

Песня мы учим итальянский

1

1

Нарисовать картинки к песне

Тема 2: Из чего состоит слово (6 часов)

7

Из  чего состоит слово?

1

0,5

0,5

Составить слова выделить гласные и согласные звуки

8

Отгадай гласные звуки

1

1

Сайт www.ddrivoli1.it italiano

9

Развитие грамматических навыков сколько слогов

1

1

Разделить слова на слоги

10

Закрепление грамматических навыков

1

1

Разделить слова на слоги

11

Первые слова

1

1

Сайт www.ddrivoli1.it italiano

12

Первые слова

1

0,5

0,5

Нарисовать картинки

Тема 3:Счёт  (1час)

13

Сколько?

1

1

Стихотворение Весёлый счет

Тема 4: Новый год (2 часа)

14

Делаем подарки  к Н.г

1

0,5

0,5

Сайт www.baby-flash.com

15

Готовмся к Н.г

1

1

Подписываем открытку

Тема 5: Первые шаги (4часа)

16

Первые шаги

1

0.5

0.5

Составить диалог

17

Закрепление лексико-грамматических навыков-

1

1

угадай

18

Делай как я 1

1

1

Поставь предмет на нужное место

19

Собираем  пазлы

1

1

Работа с интернетом Сайт www.baby-flash.com

Тема 6: Праздники (4 часа)

20

Угадай слова Подарок на 23 февраля

1

1

Открытка

21

Вокруг нас

1

1

игра

22

Слова для мамы

1

1

Открытка для мамы

23

Разучивание стихотворения

1

0.5

0.5

Учим стих

Тема 7: Игры со словами (6 часов)

24

Игры со словами

1

0,5

0,5

Подбор слов

25

Игры со словами

1

1

Собираем пазлы

26

Игры со словами

1

1

Презентация Закрепление лексики

27

Кто лучше знает?

1

1

Викторина

28

Игры со словами

1

1

Сайт www.baby-flash.com

29

Игры со словами

1

1

Сайт www.baby-flash.com

Тема 8: Повторение (5 часа)

30

.Повторение

1

1

Письмо другу

31

 Повторение

1

0,5

0,5

Сайт www.baby-flash.com

32

Повторение

1

1

Игра, беседа

33

 Повторение

1

0,5

0,5

Диалог, игра

34

Повторение

1

1

Работа с интернетом

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий и пр.

Материально-техническая база, необходимая для реализации программы

Занятия по данному курсу проводятся в кабинете итальянского языка.

Список литературы

А) основная для педагога

1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная         программа   образовательного учреждения. Начальная

школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2013.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В.

Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго

поколения).

3.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Федоров», 2009.

5. Л.В. Байбородова Л. В.Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. Просвещение. 2013

6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

8.  Интернет-издание для учителя «Иностранные языки в школе» http://iyazyki.ru/redsovet-kollegiya/

Печатные и электронные издания/ресурсы, используемые при написании программы.

  1. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации: Методическое пособие/ Науч. Ред. И.В.Муштавинская и Т.С.Кузнецова. – Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: КАРО ,2016. – 256 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
  2. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы /Сост.
    А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2015. – 288 с. – (Современная школа: управление и воспитание).
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – 4-е изд. – М. : Просвещение,  2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: ме.тодическое пособие/ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 296 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).
  5. Крылова О.Н., Бойцова Е.Г.  Технология формирующего оценивания  в современной школе: учебно-методическое пособие/ О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Сант-Петербург: нКАРО ,2015. – 218 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Современная оценка образовательных достижений учащихся: Методическое пособие / Науч. Ред.: И.В. Муштавинская, Е.Ю.Лукичева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 304 с. - (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
  8. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС основного общего образования»).
  9. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования». Авторы-составители: Муштавинская И.В. заведующая КОСОО, к.п.н., доцент; Князева И.В. – преподаватель КОСОО, СПб АППО, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО

Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...