самоанализ урока по бурятскому языку:"Улан-Удэ"
материал (5 класс)
Самоанализ урока в 5 классе. УМК: С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова. Алтаргана. УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения: учебник.- Улан-Удэ, "Бэлиг", 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме: «Улан-Удэ».
Цели урока:
Обучающая цель: Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Улан-Удэ» и использования слов в речи.
Задачи урока:
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями
- уметь правильно произносить звуки и лексику.
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
- умение определять знание от незнания.
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
Практическа: шэнэ үгэнүүдтэй танилсалга, аман хэлэлгэ хүгжөөлгэ, рассказ табижа һуралга
Һургалгын: У- Ү аялгануудые зүбөөр үгүүлэлгэ, үгэнүүдые зүб үгүүлэлгэ (ород хэлэнтэй зэргэсүүлгэ)
Хүмүүжүүлгын: Улаан-Үдэ тухайгаа, тэрэнэй соёл болбосоролтой, ажабайдал тухай танилсалга
Хүгжөөлгын: «Улаан-Үгэ» гэһэн темын лексикэ хэлэлгэ соогоо хэрэглэхэ.
Тип урока: урок обоснования нового материала
Оборудование: презентация, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.
На уроке использовались такие виды работ:
Групповая, классификация, анализ, наблюдение, самоанализ.
- Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой в форме гимна, мотивирование на результат; актуализация знаний: постановка проблемы, подводящая к теме и цели урока, закрепление изученного: закрепление изученного: поведение итогов, рефлексия) была рациональна для решения задач.
- Было выбрано такое сочетание методов обучения как:
- наглядный, устного контроля, практический;
- выполнение упражнений;
- объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации);
- репродуктивный: повторение изученных сведений;
- частично-поисковый: работа с текстом и предложениями;
- проблемный (проблемная ситуация).
- Для закрепления материала использовались следующие формы работы: фронтальная,
индивидуальная , работа в группах, коллективная работа.
Форму организации занятия я выбрала не случайно, т.к. детям пришлось что-то преодолевать, искать пути выхода из трудной ситуации.
Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности.
Так как по типу урок – урок обоснования нового материала, была выбрана такая структура:
1 этап – введение в тему с целью формирования интереса и мотивации к уроку осуществлялось беседой, гимном города Улан- Удэ, интригующими вопросами
2 этап – постановка целей урока, актуализация знаний, определение формы организации деятельности
3 этап – решение учебных задач: предлагались задания разного уровня сложности (От простого к сложному)
- 1 задание – узнавание и определение лексического значения.
- 2 задание – наблюдение и классификация по признаку
- 3 задание – поиск информации
Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей.
4 этап – рефлексия.
В дискуссии определили результаты урока, актуальность работы в группе, проанализировали психологический климат урока.
На уроке использовались следующие методы:
1. Рецептивный метод (аудиовизуальный)
2. Исследовательский метод
3. Эвристический метод,
Методы выбраны не случайно, т.к. их использование помогло мне проверить знания не только на уровне усвоения, но и на уровне применения правила, т.е. те методы, которые развивали мыслительные процессы
- Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, самоконтроля по эталону и самооценки.
- Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.
- На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие варианты:
если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения;
если время останется, будут использованы дополнительные упражнения.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
- Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
- умение работать в группе для достижения поставленной цели,
- личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
Деятельность ученика, т.е. совершенствование способов деятельности
была на уроке ведущей, поэтому считаю, что удалось создать деятельную среду.
Созданию мотивационной среды способствовало необычное начало, которое побуждало к действию, у ребят на протяжении всего урока наблюдалось желание преодолеть трудности.
Положительная психологическая среда на уроке создавалась посредствами интересных, нестандартных творческих элементов урока , обращения к личности ребёнка, посредствами сотрудничества и взаимопомощи не только со стороны одноклассников, но и со стороны учителя. На уроке использовалась традиционная технология, но всё-таки я сумела использовать элементы развития.
Поставленных целей достигла: развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности в паре.
Недостатки урока: немного не хватило времени работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по бурятскому языку "Хурамхаан нютаг уринабди"
Хэшээлэй темэ:Хурамхаан нютаг уринабдиХэшээлэй түхэл: проектнэ, комбинированнаОнол арга: бэдэрэлгын, шэнжэлгын (поисковый, исследовательский)Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын литературна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-33148-1490512283.jpg)
Конспект урока по бурятскому языку как государственному
Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель урока: к концу урока ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-429023-1672047835.jpg)
открытый урок по бурятскому языку на тему «Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»
«Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-52541-1654102495.jpg)
Разработка урока по бурятскому языку по теме «Түрэл хэлэеэ магтая!» («Воспевая родной язык»)
Данный урок был приурочен к Международному дню родного языка и Международному году языков коренных народов.Краткое содержание:- размышление о роли и значении родного языка в жизни человека с участием ...