Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов по бурятскому языку как второму
методическая разработка

Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов

по бурятскому языку как второму

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов

по бурятскому языку как второму

Мониторинг - это комплексная система наблюдения, планирования и проверки знаний, умений и навыков учащихся, которая позволяет получить:

  • объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;
  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
  • систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Использование в школе мониторинга как систему постоянного изучения и проверки знаний учащихся требует создания своеобразной методики. Мониторинг включает в себя следующие этапы:

  • подготовка к контролю,
  • проведение контроля,
  • анализ собранной информации,
  • статистическая интерпретация.

Целью проведения мониторинга по бурятскому языку как второму является повышение качества образования путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Поставлены следующие задачи:

  • отслеживание результатов учебной деятельности;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • определение достижений учащихся.

В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

  • достигается ли цель образовательного процесса;
  • существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя;
  • соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучаемых.

При помощи единых контрольно-измерительных материалов систематически проводятся контрольные работы. В школе создан определенный системный комплекс КИМов и единых требований. По единым требованиям итоги контроля заполняются в таблицу (матрицу) (Таблица 1). Таблица состоит из следующих разделов: номер по порядку, Ф.И.О. ученика, класс, номера заданий, балл, процент выполнения работы, оценка. За правильный ответ ученику выставляется 1 балл, а за неправильный - 0. Ученику выставляется оценка по шкале перевода баллов на оценку. Потом проводится анализ результатов каждого ученика.

Таблица 1

ФИ уч-ся

Часть А, № задания

Часть Б,

б

%

оценка

1.

Аюшеев Д.

1

2

3

4

5

20

1

2

3

4

5

20

Во второй таблице «Анализ категорий ошибок» (Таблица 2) указываются типы ошибок, процент выполнения заданий, причины и характер ошибок. По этой таблице можно выписывать анализ и коррекцию по изученным темам, для того, чтобы правильно спланировать работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты и другие формы контроля с учетом индивидуальных особенностей детей.

Раздел

№ задания

%

Тема

Причина

Данные первой таблицы заполняются и в основную таблицу - «Мониторинг обучения учащихся  по бурятскому языку» (Таблица 3).

ФИ уч-ся

оценки за контр. срезы

оценка за I четв

оценки за контр. срезы

оценка за II четв

оценки за контр. срезы

III четв

оценки за контр. срезы

IV ч/

Г

Итоговая оценка

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

1.

2.

3.

успеваемость %

качество %

Средний балл

В этой таблице  все оценки учащихся: за прошлый учебный год, текущие оценки за тесты, которые проводятся ежемесячно, полугодовые, годовые и итоговые. Здесь итоги обобщаются по каждому классу и параллели, определяется развитие компетенций учащихся. Проведя сравнительный анализ, по таблице делается вывод к концу учебного года: некоторые ребята остаются на прежнем уровне, у других наблюдается повышение или понижение степени обученности. Данная таблица позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях. Результаты учебных достижений оформляются и в виде диаграммы качества знаний. Таблица 2 - Анализ категорий ошибок

Такая система работы дает возможность сравнить полученные данные с запланированными показателями. Тем самым мониторинг дает возможность учителю увидеть, насколько верны его методическая система и выбранный подход, а также помогает скорректировать, пересмотреть формы работы или же утвердиться в их правильности. Результаты мониторинга постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей бурятского языка.

Это способствует выявлению причин снижения роста качества обученности учащихся бурятскому языку, разработке и внедрению меры по устранению недостатков. Мы стараемся делать мониторинг приемлемым, личностно значимым для каждого участника образовательного процесса. Таким образом, мониторинг помогает совершенствовать процесс обучения бурятскому языку с учётом новых технологий.

Основными принципами мониторинга качества образования являются систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.

При проведении мониторинга ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика. Можно отметить и воспитательную сторону мониторинга: систематически организованный контроль усиливает стремление у детей к постоянной подготовке к урокам, к самостоятельности.

Мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг - инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь, а не оценить, выявить недостатки, успехи. Данная система работы позволяет:

  • Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  • Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
  • Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
  • Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
  • Проводить своевременно обработку полученных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса

  Контрольная работа, основанная на учебном тексте,  в виде комплексных заданий,  разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для  учащихся ...

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"

Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Бурятский язык как второй» (ФГОС)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык как второй» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к резу...

критерии оценивания на уроках бурятского языка

критерии оценивания на уроках бурятского языка...

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС В своей педагогической деятельности использую современные оценочные сред...