Технологическая карта урока по английскому языку в 5 клссе на тему "Модальный глагол Could, Could not."
план-конспект урока (5 класс)

Чмутова Светлана Владимировна

Данная технологическая карта урока поможет учителям английского языка в проведии урока, направленного на осовение новых знаний по теме "Модальный глагол Could, could not" для 5 класса по УМК Rainbow English. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Предмет:  английский язык

 Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема:   Модальный глагол could

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цельрасширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Основные термины, понятия: Модальный глагол could   

Ожидаемый (планируемый) результат:

Смогут научиться

 1 )использовать модальный глагол could  и новые лексические единицы по теме;

 2) отвечать на вопросы и решать поставленную проблему;

 3) читать и слушать текст с новой лексикой;

Задачи урока

Практическая:
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД

Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Ресурсы:

Книгопечатная продукция: учебник «Rainbow English»  - Москва: «Просвещение», 2021 год.

Технические средства обучения: персональный компьютер, презентация, аудиокурс к УМК, проектор

 

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1) Организационный

Greeting.

Good morning! How are you today?

 Организует диалог «Какой сегодня  день?»

 Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

What day is it today?

2)Актуализация знаний

 Фонетическая зарядка

 Участвуют в фонетической зарядке

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организует постановку цели урока.

- Today we begin a new topic. Guess the name of our topic. What do you think we are going to talk about?

Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson

Определяют цель урока

Называют виды деятельности для достижения цели

4) Первичное усвоение новых знаний.

Учебник:

с. 4–5, задания 1–5

 

Рабочая тетрадь:

с. 47, задание 1

 

расспрос, введение модального глагола could для обозначения возможности.

 

Речевые образцы: What are we going to do now? I could read when I was four. I could not write when I was five.  Активная лексика: read and write, ride a horse, cook food, play chess, drive a car, who could.

Понимать в целом речь учителя по ведению урока, речь одноклассников в ходе общения с ними.

Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца.

5) Первичная проверка понимания

Г/Ч: сопоставление проблем и возможностей их решения

Г: диалог-расспрос с использованием модального глагола could

Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.

Вести диалог-расспрос, используя модальный глагол could для обозначения возможности.

6) Первичное закрепление.

Ч/П: составление ответов на вопрос с использованием модального глагола could и выражений, данных в упражнении.

Расширять словарный запас и развивать языковую догадку.

Письменно отвечать на вопросы, используя модальный глагол could и предложенные выражения.

Работать в парах и группах.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

What’s the title of the lesson?

Предлагает учащимся ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

 Setting homework. Уч.: с. 4–5, задание 1 (выразительно читать текст вслух с соблюдением правил произношения и интонации)

РТ: с. 47, задание 1 (закончить выполнение задания)

 Отвечают на вопросы

 

Записывают домашнее задание

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive?

 Вместе с учителем подводят итоги занятия

 

План - конспект урока.

1.              Организационный момент.

 

Good morning, children!  Glad to meet you here. Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now?

What’s the weather like today?

2.              Речевая разминка. Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут тему урока.

Now, please, listen to me: «When I was six, I could ride a bike; When I was five, I could run; When I was seven I could read books.

 Who can translate?

What does it mean “could”?

When do you use it?

Ok, you are right. Модальный глагол “could”, используем для обозначение возможности.

3.              Фонетическая разминка.

Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson’s words.

      4. Работа с учебником.

-Прослушивание теста

- Введение новых лексических единиц

 

Let’s open your S.B. on p.68 ex.1.

Read the rule, please. Do exercise number 2. Say what you could do when you were six.

4.              Совершенствование навыков чтения. Организация проверки понимания прочитанного текста.

 

p. 69, ex. 3. Say what they could or could not do in the Middle Ages. Check and repeat.

5.               физминутка  3 мин

 

 Hands up, 

Hands down

Hands on knees, 

Sit down. 

Clap your hands, 

Stand up, 

Stomp your feet,

Hands up. 

One, two, three, 

Hop! 

One, two, three, 

Stop! 

One, two, three,

Hop!

One, two, three,

Stop!

6.              Совершенствование грамматических навыков. Применение  модального глагола could

Let’s listen to the situation and try to understand it

Now children, please, listen to me attentively and make these sentences negative: 1) Bob could run fast when he was at school. 2) Sue could read books when she was 5 years old. 3) Mary could drive a car when she was 18. 4) They could play computer games when they were 3. 5) Sam could play the piano when he was eleven. 6) Len could write funny stories when he was at school. 7) Nina could sing nice song when she was small. 8) I could swim when I was five.

7.              Закрепление грамматики и лексики по теме.

Answer the following questions: 1) Who could cook when she was 17? (Mary could)

2) Who could dance when she was five? (Olga could).

3) Who could speak French when they were 13? (Mike and Polly could).

4) Who could fly when he was 31? (Mr Baxter could).

5) Who could do sums when she was ten? (Sally could).

6) Who could drive a car when he was eighteen? (Bob could).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Вид глагола"

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе учебно-методическог комплекса Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др . Дидактический материал и формы работы, используемые на у...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....