Статья "Мультимедийные средства в обучении китайскому языку"
статья

Беляева Екатерина Александровна

Мультимедийные средства в обучении китайскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_sredstva_v_obuchenii_kitayskomu_yazyku.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Учителя китайского и  английского языков

ГБОУ школы №355 Московского района

Беляевой Е.А.

Мультимедийные средства в обучении китайскому языку

Современное образование развивается быстрыми темпами, становится популярным применение мультимедийных средств, тем самым оптимизируется процесс преподавания китайского языка как иностранного [Аликберова 2017:14].

Внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедийные технологии относятся к одним из перспективных направлений информационных технологий стремительно развиваются.

Существуют два понимания мультимедиа. Первое это мультимедиа как инструмент учителя, распоряжается различными устройствами передачи содержания обучения. В этой концепции мультимедиа рассматривается как носитель информации, то есть транслирует его содержание. Согласно этому подходу растет количество мультимедиа, влияет на лучшее усвоение содержание обучения.

Второе понимание – новое- определяет мультимедиа как признак, доходящей до пользователя акцентируя функцию мультимедиа, то есть факт, являющихся орудиями познавательного развития человека. Эта концепция имеет стратегию применения мультимедиа в ссылке индивидуальных средств переработки информации на практике применения мультимедиа [Кучай 2014:227].

Мультимедийное обучение китайскому языку - это комплексный метод обучения, который стимулирует зрительные и слуховые органы учащихся посредством передачи имиджевых и аудиовизуальных знаний, тем самым укрепляя память студентов и обучая разговорной речи на китайском языке.

Как отмечают ученые, субъект преподавания китайского языка как иностранного - это учащийся. Необходимо акцентировать внимание на практике формируемого словарного запаса у учащихся на уроке. Практика лексических единиц не должна быть скучной. Психологи считают, что когда ученик чувствует себя скучно, его мозг начинает отказываться принимать информацию, это  делает процесс менее эффективным. Поэтому в процессе практики мы должны придерживаться принципа сочетания упражнений и атмосферы поддерживающей мотивацию.

Примеры использования современных мультимедиа на уроке китайского языка работы над лексической единицей:

Podcast — инновационное мультимедийное приложение в преподавании иностранного языка, который способствует развитию понимания иностранного языка на слух. Подкат дает возможность услышать и воспроизводить слова с соответствующими звуками и тоннами. Преимуществом данного приложения является  качество записи, предполагающее четкость дикции и выразительность интонации, естественный темп речи. Применительно к уроку китайского языка ученики получают возможность слышать речь не только учителя но и носителя языка, возможность услышать звуки, тоны необходимого слова, прослушать запись еще раз, вернуться к моменту в котором возникла трудность.

Видео-подкаст позволяет не только услышать, но и увидеть воспроизводимы фрагмент, это может быть слово или иероглиф, в этот момент ученик слышит слово, видит иероглиф и тон, все это соотносится, активизируя сразу несколько анализаторов и позволяя одновременно сопоставить образ и звучание. Учителю данное приложение дает возможность  подводить звуковое и образное сопровождение к любому материалу урока, словам, фразам.

Для выполнения представленных выше упражнений могут быть использованы следующие мультимедийные приложения.

Hot potatoes - представляет возможность создавать интерактивные задания и тесты для контроля и  самоконтроля  обучающихся по любой дисциплине.

Quizlet.com – сайт предаставляющий возможности создания разнообразных упражнений в разных формах. Успешно совмещает в себе аудиальные, визуальные аспекты. Учитель самостоятельно может  отобрать необходимый материал для отработки, а также формы и способы работы с ним. Преимуществом данного сайта является самостоятельное выстраивание алгоритма и вариации работы с отобранным материалом и его формами.

3) Контроль (применение). На данном этапе упражнения связанны с применением лексики на репродуктивном и продуктивном уровне, предполагают использование новых слов в речи.

TondooCartoon – приложение используется для написания учащимися своей истории в ярком формате. В данном приложении учащиеся имеют возможность использовать различные инструменты, картинки, анимации для оформления своей письменной речи, а также создать основу для устного высказывания, что делает процесс более интересным и мотивированным для учащихся.

Blog - основная работа с данным контентом является текстовой. Учащиеся имеют возможность выбрать тему своего блога и составить свое текстовое сообщение подкрепляя его видео, аудио и медиа дополнениями.

Мультимедийные технологии применительно к обучению лексике китайского языка позволяют реализовать множество различных методов обучения, контроля и активизации познавательной деятельности учащихся на качественном уровне. Единство текста, звука, графического изображения, элементов анимации облегчает восприятие лексического материала китайского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технических средств в обучении английскому языку

Использование технических средств в обучении английскому языку...

Специфика обучения китайскому языку

Специфика обучения китайскому языку на начальном и среднем этапе...

Специфика обучения китайскому языку

Презентация "Специфика обучения китайскому языку"...

Статья. Дистанционное обучение китайскому языку в школе

Дистанционное обучение китайскому языку в школе...

Методическая разработка на тему: «Использование информационных технологий в обучении китайскому языку»

Методическая разработка на тему: «Использование информационных технологий в обучении китайскому языку»...

Статья по теме "Особенности обучения китайскому языку младших школьников"

Статья по методике преподавания китайского языка для учащихся младшей школы....