Урок французского языка "Франция знакомая и незнакомая" на основе видеоклипа и с использованием интерактивной доски.
методическая разработка по французскому языку на тему

Данный урок проводится в старших классах по теме: "Выбор пофессии и жизненного пути". На уроке используется презентация достопримечательностей Франции, видеоклип "Yalil" и упражнения в программе SMART BOARD.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_franciya.zip17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Le thème: «La France connue et inconnue».

План урока.

 I.Оргмомент. 

Bonjour, mes élèves. Le thème de notre leçon est « La France connue et inconnue. »  J’aime la chanson française et je voudrais commencer notre leçon avec la chanson « Aux Champs-Elysées », moi je chante le couplet et vous chantez la refrain. Ecoutez-la.

 II. Работа с песней.  Фонетическая зарядка.

Сначала прослушивается оригинальная версия 1 куплета в исполнении певца, затем дети повторяют хором за учителем куплет и только после этого исполняется песня вместе с учителем.  

 III. Знаете ли вы Францию?

 

Vous connaissez les curiosités de la France? Comment est la France connue ? Pour moi la France commence aux Champs-Elysées. Учитель подходит и прикрепляет к доске выражение les Champs-Elysées.

Choisissez, s’il vous plaît, et accrochez les mots (les notions) connus pour vous au tableau. Donnez les commentaires. Учащиеся выполняют задания в парах.

La cathédrale Notre-Dame de Paris    l’Arc de Triomphe

la Côte d’Asure   le drapeau tricolore  La basilique Sacré Cœure        Nice

Pierre Richard   La mode    Victor Hugo   Patricia Kaas.

Les Champs-Elysées  Les Alpes  le Louvre

Le football      La Tour Eiffel   l’île de la Cité   La Sorbonne  La Seine

le Quartier Latin                                                                              

IV. Развитие навыков информативного чтения при помощи видеоклипа.

Используется клип с песней « Yalil», которую можно найти в Youtube/

        

La France inconnue, elle est comment ? Connaissez-vous la France inconnue ? Je vous propose de regarder le video et parler de la France inconnue. Начинается просмотр видео до того момента, когда девочка начинает спускаться в люк по лестнице.

Cette fille, elle descend l’escalier et qu’est-ce qu’elle voit? Continuez l’histoire, s’il vous plaît. Quelle est la suite de l’histoire ? Choisissez le variante A ou B ou C et terminez la proposition . Pour faire ce devoir regroupez-vous,  s’il vous plaît .  Учащиеся выполняют задание в группах.              

La fille descend et elle voit...

A. trois chats qui jouent au ballon. Les chats ont faim et la fille leur donne à manger et commence à jouer avec les animaux.        

               

B.  sa famille : sa mère et ses deux frères. Ils n’ont pas de maison a vivre  et                passent ici les jours froids de l’hiver.        

                 

C.  la danseuse arabe et les gens applaudir autour d’elle. Ce sont les étrangers qui travaillent en France mais ils n’ont pas de logie. ( правильный вариант ответа).

 

Dites quelle variante vous avez choisi  A B C? Lisez vos variantes ?  

 Далее идет просмотр 2 части клипа. Quelle groupe a deviné? Qui a choisi la vrai variante ?

V. Работа с образными выражениями, пословицами и поговорками. ( Это упражнение можно использовать, как дополнительное задание или же если в классе большая часть учащихся мотивированно изучает французский язык).

Dans le texte de la chanson il ya beaucoup d’expressions.

       A chaque expression trouvez la phrase qui conviennent.        

         

 Фронтальная работа.

Les expressions        Les phrase qui        conviennent

Les phrases

1. Il y avait plus de soleil dans la ville.

A. La mère Thèrese commence à pleurer.

2. Le vent nous glaçait le dos.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

B. Le temps était gris.

3. C’était la fin des haricots.

C.Il soufflait très fort.

4. Les chiens se moquait de nous.

D. Les hommes montrent leur antipathie.

5. L’abbé Pierre devient fou.

E. C’était la fin du monde.

6.Chaqun s’enfermait chez soi pour soigner son manque de chaud.

F. Un temps de chien.

 

VI. Ввод понятия la France inconnue 

Vous avez regardé la video et ecouté la chanson, dites moi, sil vous plait, comment est la France inconnue ? Choisissez les mots et les notions de la France inconnue.

Les mots:

les étrangers (les Turcs, les Arabes) n’ont pas de maison à vivre

le chômage (il n’y a pas de travaille)

l’antipathie

les enfants trouvés (ils n’ont pas de famille)

le temps mauvais

la France a les problèmes                                                

VII. Домашнее задание. 

1. Etes-vous d’accord que la France a les même problèmes que la Russie ?

Oui, je suis d’accord que... .  Non, je ne  suis pas d’accord que...  .

2.Voudrez- vous vivre dans son pays natal et résoudre ses problèmes ou vous rêvez de vivre en France ?

Je voudrais vivre...  .

3.Comment sont vos projets d’avenir ?

J’ai déjà choisi( je n’ai pas choisi) ma futur profession. Je voudrais être...  .

Composez le récit « Mes projets d’avenir. 

Suivez le plan  :

  1. Posez la problème.
  2. Exposez votre opinion, argumentez-la.
  3. Donnez les arguments « pour » un autre point de vue.
  4. Conclnsion.

Ecrivez  une composition en 80-100 mots.                

 VIII. Подведение итогов урока.  Подсчитываются жетончики и объявляются лучшие, им вручаются сувениры или благодарности.

 При выполнении заданий III, V, VI использовалась интерактивная доска Smart Board.  

                                       

 Анализ урока

1. ТЕМА УРОКА: комплексный  урок: «Франция знакомая и незнакомая»

Учебные материалы подобраны с целью постановки проблемного вопроса, какая же она незнакомая Франция. Песня используется в качестве фонетической зарядки и  для создания благоприятного эмоционального настроя, видео клип для ввода ЛЕ характеризующих незнакомую Францию, упражнения с целью проверки ранее усвоенных лексических и грамматических навыков.

Оснащение урока: компьютер, видео презентация, видео клип,  фонограмма песни, использование упражнения в программе SMART, карточки со словами, раздаточный материал.

Данный урок продолжает учебную программу 9 класса, связанную с  Францией, Парижем, его достопримечательностями, углубляя ее с познавательной стороны и дополняя образовательную функцию, с целью использования имеющихся учебных материалов для подготовки к  итоговой аттестации и ЕГЭ.    

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической,), чтения ( с опорой на видео, письма (домашнее задание); на овладение учащимися разными аспектами языка (произношением , лексикой.

Урок преследует комплексные цели: обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка, расширение кругозора и углубление страноведческих знаний. Создает проблемную ситуации о выборе жизненного пути, над которой учащиеся должны задуматься и решить ее позитивно, сделав выводы. Данный урок комбинированного типа посвящен развитию продуктивных речевых навыков и занимает  отдельное место в изучении темы «Франция» связывая этап формирования речевых навыков при работе с текстом продолжения клипа  (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков при работе с выражениями в песне и домашнем задании.

 

Воспитательные цели урока: формирование интереса к французскому языку, воспитание потребности в углублении и расширении страноведческих знаний, воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое воспитание, привитие черт коллективизма и т.д.

Общеобразовательные цели урока: познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку.

3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлен к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Уч-ся подготовили к занятиям свои рабочие места.

4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка: воспроизводимая песня, видео клип на французском языке, путешествие по Франции при помощи фотопрезентации, раздаточный материал.    

5. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» потому что, целевая установка учителя ведется на  иностранном языке, звучит песня, которую дети не только слушают, но и воспроизводят, песня поется вместе, это одновременно является и фонетической зарядкой, в ходе которой устанавливается психологический контакт с классом, создается благоприятный эмоциональный настрой и дети получают установку для реализации ранее полученных знаний по теме «Франция».

Речевая зарядка проверяет лексические знания учащихся по теме: «Франция», для помощи учащимся мною используется видео презентация, которой дети умело пользуются и справляются с заданием.

6. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: новый учебный материал вводится в инновационной форме. Семантизация  осуществляется с помощью видеоклипа и звучащей песни, эффект стоп кадра используется для активизации языковых компетенций учащихся, помогает им вжиться  в ситуацию и использовать не только пересказ увиденного, но в дальнейшем, в домашнем задании,  производить аргументированный анализ поставленной проблемы. Новая лексика, связанная с незнакомой Францией, вводится в форме объяснения при помощи знакомых понятий, поэтому учащиеся с опорой на увиденное смогли сами понять ее значение. При этом используется устное речевое упражнение. Дальнейшее использование этой лексики подразумевается  в применении ее в домашнем задании.  

Для обучения чтению используется видеоклип. Это нестандартный прием обучения, который заинтересовал учащихся. Языковые задания, на текстовом ( пойми и выбери продолжение) и послетекстовом этапах (работа с образными выражениями в песне)  помогают учащимся легко определить уровень собственного участия на уроке, проявить неподдельный интерес и принять активное участие выполнении заданий. Форма заданий соответствует заданиям, выполняемым ранее, в подобной форме составлены задания ЕГЭ, уровня А и В.

 Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов, в частности появилась схема наглядно изображающая какая же она незнакомая Франция (у нее есть проблемы).

 Для обучения письму используется  задание, которое дети получают на дом, оно дано заблаговременно и является мотивированным, имеет творческий характер и в нем предусматривается помощь в форме вопросов,  наводящих на размышление,  новой лексики,  рекомендаций к его выполнению Тема задания соответствует программе и готовит к выполнению заданий уровня С.

Обучение аудированию  проводится в течение всего урока, все задания, способ их выполнения, целевые установки осуществляются на иностранном языке.

7. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий.

8. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий).

9. Заключительный этап урока: В ходе урока за правильные ответы учащиеся получали жетончики с целью выявления лучших участников. В итоге, набравшие наибольшее количество жетончиков, были награждены сувенирами.

10. Во время урока соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, реализуется принцип коммуникативной направленности.

11. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

12. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

13. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на и изучаемых языках.

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.