«ФРАНЦИЯ И ЕЁ РЕГИОНЫ»
элективный курс (французский язык, 8,9 класс) по теме

 

Программа  элективного  курса

по  французскому  языку

 

 

 

 

«ФРАНЦИЯ  И  ЕЁ  РЕГИОНЫ»

 

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  8-9  КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frans.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  элективного  курса

по  французскому  языку

 

«ФРАНЦИЯ  И  ЕЁ  РЕГИОНЫ»

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  8-9  КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

                                                                                                  Составитель:

                                                                                    учитель  французского  языка

                                                                                                   Г.И. Репина  

                                                             

                                                         

Пушкино   2011

                                                  Пояснительная  записка

  Курс  «Франция  и  её  регионы »  предназначен  в  качестве  элективного  для  учащихся  8-9  классов,  избравших  гуманитарный  профиль , изучающих  француз-    ский  язык  как  второй  иностранный.

     Объём  курса  -  17  часов,  продолжительность  1  год.  Курс  ориентирован  на  общеевропейскую  концепцию  слияния  страноведения  с  обучением  языку;  ис-пользуется  в  качестве  дополнения  к  базовому  курсу  Н.А.Селивановой ,  А.Ю.Ша-шуриной  « L’oiseau  bleu »  для  8-9  класса  и  связан  с  ним  тематически.

     Целью  курса  является  развитие  коммуникативной  компетенции  учащихся  во  всех  видах  речевой  деятельности.

    Задачи  курса  заключаются  в  следующем:                                                                              -  формирование  толерантности,  открытой  для  общения  личности,  способной  к  межкультурному  общению;                                                                                                               - дальнейшее  развитие  интеллектуальных  способностей  личности;                                  -  расширение  социокультурных   и  лингвострановедческих  знаний  о  реалиях  со-временной  жизни  Франции,  повышающих  мотивацию  к  обучению.

    Выбор  методики  преподавания  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  определяется  тем,  что  учащиеся  обладают  значительным  лингвистическим  опытом,  умеют  наблюдать,  сравнивать,  анализировать,  распознавать  языковые  явления,  слова,планировать  высказывание,  пользоваться  словарём  и  языковой  догадкой.

    Содержание  курса  направлено  на  достижение  данной  цели ,  преследует  задачу  сообщения  учащимся  предметных  знаний ,  а  именно:                                                         -общие  сведения  о  Франции  (её  географии, культуре,  экономике  и  т.д.)                      -административное  деление  Франции ,  её  регионы.

   Методическое  обеспечение  УМК  данного  курса  состоит  из  двух  основных  учебных  пособий:                                                                                                                                                          - Гаршина Е.Я.   Франция.  Первое  знакомство. – М., 1992                                                                   -  Дубанова М.В.  Экзамен? Это  так  просто.  – СПб, 2003

  В  учебное  оснащение  входят:                                                                                                                                         - мультимедийные  средства  «Франция»,  «Париж»,  «Лувр»,  «Замки  Луары»;               - туристические  карты  Парижа  и  Франции;                                                                                 - лингвострановедческие  словари.  

    Для  подготовки  к  занятиям  учителем  могут  быть  использованы  следующие  учебные  пособия  по  страноведению:  И.В. Харитоновой  «Франция  как  она  есть»,   Т.Ю. Загрязкиной   «Франция  сегодня»,  а  также  тесты  по  страноведению  А.И. Алексеевой  «Знаете  ли  вы  Францию?»                    

   Наряду  с  классно-урочной  формой  организации  занятий  используются  такие  формы  как  ролевая  игра,  просмотр  учебных  фильмов,  дискуссия,  использование  интернет-ресурсов  и  др.  Варьируется  режим  организации  работы  (в  группе,  в  парах,  индивидуально.)

   Методы  преподавания:                                                                                                                    -  интерактивный,                                                                                                                                                       -  коммуникативно-когнитивный,                                                                                                                     -  ролевая  игра,                                                                                                                                                      -  проектный,                                                                                                                                                                -  метод  лингвистических  открытий.            

    После    освоения  курса  «Франция  и  её  регионы»    учащийся  должен  уметь:          -  успешно  решать  разнообразные  коммуникативные  проблемы,  используя  полученные  знания  в  области  лингвострановедения  по  данной  тематике;                   - определять    целевую  установку  общения,  а  также  стратегию  и  тактику  речевого  поведения.

     Текущий  контроль  предполагается  в  конце  полугодия     в  форме  страно-ведческого    теста.

   Итоговый  контроль:  написание  и  защита  реферата  по  избранной  теме  (список  прилагается).        

   Оценка  ставится  после  его  обсуждения,  широко  используется  товарищеская  и   самооценка.                  

 Тематическое  планирование  элективного  курса  «Франция  и  её  регионы»      

                     Тема

Кол-во

часов

         Формы  работы

1

Франция  в  мире .

  1

Лекция. Устные  сообщения  в  классе.

2

Символы  Франции.

  1

Подготовка и оформление плаката.

3

География . Климат.

  1

Просмотр фильма. Дискуссия.

4

Политическое  устройство.

  1

Проведение  исследований  в группе.

5

Экономика.

  1

Деловая  игра

6

Образование.

  1

Ролевая  игра.

7

Искусство.

  1

Просмотр  фильма  «Лувр»

8

Текущий  контроль

  1

Тестирование.

9

Литература.

  1

Викторина  по  литератур.  произведениям

10

Французская  кухня

  1

Оформление  плакатов

11

Административное  деление.

Регионы  Франции.

  1

Лекция.

Просмотр  фильма.

12

Париж.

  1

Лекция. Просмотр  фильма

13

Иль –де-Франс. Нормандия.

  1

Проведение  собственных  исследований

14

Долина  Луары.

  1

Поиск  информации по  фр. журналам.

15

Прованс. Аквитания.

  1

Поиск  информации  в  интернете

16

Итоговое  занятие

  1

Круглый  стол

17

Итоговый  контроль

  1

Тестирование.  Защита рефератов

Итого

 

17

                                         Список    используемой  литературы.  

   

  1. Стандарт  среднего  общего  образования     по  иностранному  языку.Про-фильный  уровень.-М.:Просвещение,2004                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  2.  Каспржак  А.С. Элективные  курсы  в  профильном  обучении. – М.:ИФПК,2004                      
  3. Харитонова  И.В. Франция  как  она  есть.- М.: Владос,2000
  4. Гак  В.Г. Новый  французско-русский  лингвистический  словарь. М.: изд-во «Русский  язык»,2004
  5. Гаршина  Е.Я.  Франция. Первое  знакомство.  М.: Просвещение,1992
  6. Загрязкина  Т.Ю. Франция  сегодня. – М., изд-во  «Университет»,2005
  7. Дубанова  М.В. Экзамен? Это  так  просто. – СПб:  КАРО,2003

                                         

                                             Темы  рефератов.

1.  Климатические  зоны  Франции.

2.   Реки  Франции.

3.   Франция – морская  держава.

4.   История  французской  нации.

5.   14  июля – национальный  праздник.

6.   Традиционная  французская  кухня.

7   Достопримечательности  Парижа.

8.   Музеи  Парижа.

9.   По  регионам  Франции.

10.   Города  Франции.