Главные вкладки

    Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
    рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

    Донова Ирина Ивановна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc67.5 КБ
    Файл ktp_5_kl_kuligina.docx85.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Статус программы

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.

    Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.

    Программа реализует следующие основные функции:

    • информационно-методическую;
    • организационно-планирующую;
    • контролирующую. 

    Цели обучения французскому языку

    В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

    Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
    • Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    Общая характеристика курса

    Французский язык входит в предметную область "Филология".

    • Французский язык как учебный предмет характеризуется:
    • межпредметностью;
    • многоуровневостью;
    • полифункциональностью.

    Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.

    Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

    Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

    • информационно-коммуникативная технология;
    • проектная технология;
    • технология совместной деятельности;
    • игровая деятельность;
    • проблемно-поисковая технология.

    При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.


    Примерный перечень проектных работ:

    • поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
    • составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
    • творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.

    Содержание обучения французскому языку в УМК "Твой друг французский язык"в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).

    Основные содержательные линии:

    • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
    • языковые средства и навыки оперирования ими;
    • социокультурные знания и умения.

    Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

    Описание места учебного курса в учебном плане

    В соответствии с Базисным учебным планом предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.

    Предметное содержание речи

    УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» 5 класс продолжает курс обучения французскому языку в начальной школе.

    В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:

    • учебник в двух частях с аудиоприложением на электронном носителе;
    • рабочая тетрадь;
    • книга для учителя;
    • рабочие программы 5-9 классы.

    Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:

    1.        Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.

    2.        Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

    3.        Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.

    4.        Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

    Формы контроля

    Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

    Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.

    Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

    Личностные, метапредметные и предметные
    результаты освоения курса

    Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

    • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
    • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
    • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
    • знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
    • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
    • уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
    • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
    • уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.

    Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

    • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

     Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:

            Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    говорении:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.

    Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

    аудировании:

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
    • воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

    чтении:

    • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
    • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
    • Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
    • с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
    • Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
    • с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    письменной речи:

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
    • писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
    • Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.

    Социокультурная компетенция:

    • знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
    • знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
    • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
    • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
    • знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
    • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

    Компенсаторная компетенция:

    умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

                                 

                                     Языковые знания и умения

            Графика и орфография

    Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

    Лексическая сторона речи

    Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).

    Грамматическая сторона речи

    Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.


    Умение распознавать и употреблять в речи:

    • глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
    • глаголы в повелительном наклонении;
    • определенные и неопределенные артикли перед существительными;
    • частичный артикль;
    • степени сравнения прилагательных;
    • предлоги;
    • количественные и порядковые числительные;
    • притяжательные прилагательные;
    • указательные прилагательные.

    Рассмотрено на заседании Кафедры иностранных языков.

    Протокол № от

    Руководитель кафедры ___________________ (__________)

    «Согласовано»

    Руководитель методического объединения ___________________ 2013г.

    Resource id #4260


    Предварительный просмотр:

    № урока по УМК

    № урока

    Тема урока

    Характеристика

     основных видов

    деятельности учащихся

    УУД

    Форма

    контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I часть УМК. Модуль 1. Здравствуй, французский язык! (7 часов)

    1.Французский-это здорово!

    (2 часа)

    с.3-7

    1

    Миша в Париже.

    Понимают полностью сообщение учителя о задачах на новый учебный год.

    Повторяют страноведческий материал-достопримечательности Парижа.

    Составляют предложения с опорой на иллюстрации.

    Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, содержащий некоторые не-

    знакомые слова.

    Составляют монологическое высказывание о себе, используя образец.

    личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

    уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

    Практикум

    2

    Франсуа хочет знать...

    Повторяют уже известные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

    Выражают пожелание (Je veux).

    Рассказывают, где находятся те или иные достопримечательности.

    Используют Интернет ресурсы для расширения своих знаний о России и о Франции.

    Работают над техникой чтения (выразительно читают стихотворение Мориса Карема).

    личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

    регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль домашнего задания

    2. Я рас-

    сказываю о своих друзьях.

    (5 часов)

    с.7-12

    3

    Письмо Тома.

    Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    Отвечают на вопросы.

    Рассказывают о своем друге с опорой на образец.

    Правильно употребляют в речи глагол s'appeler.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;  

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Словарный диктант

    4

    Мои друзья.

    Рассказывают о том, что делают друзья.

    Повторяют спряжение глаголов I группы.

    Работают над техникой чтения.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  

    Контроль домашнего задания

    5

    Что делают твои друзья?

    Знакомятся со спряжением глаголов II группы.

    Описывают действия героев, изображенных на картинках.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;  

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Проверочная работа

    6

    Отработка лексико-грамматического материала по теме.

    Закрепляют спряжение глаголов II группы в грамматических упражнениях.

    Повторяют ударные местоимения.

    Повторяют счет до 60.

    личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Самоконтроль

    7

    Контрольный урок

     по теме.

    Выполняют тестовые задания по грамматике (глаголы I и II группы).

    Используют усвоенный языковой материал для рассказа о своем друге, об известных достопримечательностях.

    Участвуют в диалоге-расспросе.

    личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

    Грамматический тест.

    Контроль говорения

    Модуль 2. До свидания, каникулы! Здравствуй, школа! (16 часов)

    1. Начало учебного года, я снова вижу своих друзей.

    (3 часа)

    с.13-17

    8

    Школа-это здорово!

    Читают диалог.

    Совершенствуют интонацию вопросительных предложений.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику.

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

    познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

    Контроль домашнего задания

    9

    Я снова вижу своих друзей.

    Рассказывают о начале учебного года.

    Высказывают свое мнение.

    Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

    Контроль говорения

    10

    Отработка лексико-грамматического материала по теме.

    Закрепляют лексико-грамматический материал по теме в упражнениях.

    личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Самоконтроль

    2. Моя школа.

    (2 часа)

    с.18-23

    11

    Моя школа.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    Начинают, ведут и заканчивают диалог о школе.

    Составляют рассказ о своей школе с опорой на образец.

    Выбирают тему для проекта "Моя школа"

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    регулятивные: планировать пути достижения целей;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль говорения

    12

    Грамматика-это легко!

    Используют в речи усвоенную лексику.

    Правильно употребляют в речи глаголы III группы на -re, -ir, -oir.

    Выполняют устно и письменно грамматические упражнения.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Словарный диктант

    3. На уроке французского.

    (3 часа)

    с.24-28

    13

    Урок французского.

    Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог об уроке французского языка.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Повторяют глаголы в повелительном наклонении.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Защита проектов "Моя школа"

    14

    Ты знаешь...?

    Знакомятся со спряжением глагола connaître.

    Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику.

    Повторяют правила словообразования: суффикс -eur/-euse, -ier/-ière.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль домашнего задания

    15

    Отработка лексико-грамматического материала по теме.

    Закрепляют спряжение глаголов III группы в грамматических упражнениях.

    Повторяют счет до 80.

    Повторяют местоимение on и его употребление в речи.

    личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Контроль домашнего задания

    4. Они хотели бы иметь...

    (3 часа)

    с.29-34

    16

    Я хотел бы иметь...

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Высказывают свое мнение по прочитанному.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

     "Иностранный язык";

    регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    Контроль домашнего задания

    17

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: мужской и женский род существительных; правила образования множественного числа существительных.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    18

     Любимое животное.

    Правильно употребляют в речи глагол vouloir.

    Повторяют счет до 100.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Высказывают свое мнение по прочитанному.

    Составляют монологическое высказывание, каких животных они/их друзья хотели бы иметь.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    регулятивные: принимать познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

    Тест

    5. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.35-36

    19

    Чтение комикса.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    Отвечают на вопросы по тексту.

    Пересказывают с опорой на образец.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

    познавательные: осуществлять поиск информации с использованием словарей;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Контроль чтения

    6.Это во Франции!

    (1 час)

    с.36

    20

    Почтовый ящик.

    Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку.

    Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие записки друг другу.

    личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

     "Иностранный язык";

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;  

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

    Контроль чтения

    7. Я это умею.

    (2 часа)

    с.37-38

    21

    Контрольный урок

     по теме.

    Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    коммуникативные: планировать общие способы работы.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    22

    Коррекция

     знаний и умений.

    Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

    личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    23

    Резервный урок

    Модуль 3. Поговорим о семье. (11 часов)

    1.Семейный альбом.

    (3 часа)

    с.39-44

    24

    Семейный альбом.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания к тексту.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

    регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

    познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

    коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

    Контроль аудирования

    25

    Портрет Реми.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Правильно употребляют в речи прилагательные мужского и женского рода.

    Составляют текст-описание внешности.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Контроль письменной речи

    26

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: неопределенный и определенный артикли, частичный артикль, слитный артикль.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Тест

    2. Новая квартира.

    (3 часа)

    с.45-49

    27

    В каком доме

    ты живешь?

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Пересказывают текст.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    Контроль чтения

    28

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: прилагательные мужского и женского рода, особые формы прилагательных.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    29

    Моя квартира.

    Правильно употребляют в речи прилагательные при описании своей квартиры.

    Начинают, ведут и заканчивают диалог о доме/квартире/комнате.

    Описывают свою комнату.

    личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Контроль говорения

    3. Переезд на новую квартиру.

    (3 часа)

    с.49-55

    30

    Французская семья

     переезжает.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Составляют диалог с опорой на образец.

    Знакомятся со спряжением глаголов типа manger.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи.

    Контроль домашнего задания

    31

    Тур де Франс.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с реалиями жизни во Франции (Le Tour de France, TGV).

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

    регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    Контроль аудирования

    32

    Перед картой Парижа.

    Работают с картой и находят достопримечательности Парижа, сообщают краткую информацию о них.

    Разыгрывают сценки, активизируют  лексику по страноведению.

    личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи.

    Контроль домашнего задания

    4. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.56

    33

    Заботливая мама.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    Отвечают на вопросы по тексту.

    Высказывают свое мнение.

    Составляют свой рассказ по теме.

    личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира.  

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль чтения

    34

    Резервный урок

       Модуль 4. Организовать праздник. (15 часов)

    1. Накануне праздника.

    (3 часа)

    с.57-63

    35

    Идем в магазин.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Повторяют лексику по теме.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль домашнего задания

    36

    Готовим пирог.

    Рассказывают, что едят на завтрак/обед/ужин.

    Повторяют грамматический материал: частичный артикль.

    личностные:  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  

    регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Контроль домашнего задания

    37

    Грамматика-это легко!

    Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение en.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    2. Праздник.

    (3 часа)

    с.63-68

    38

    Какие праздники

     ты знаешь?

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    Контроль домашнего задания

    39

    Скоро праздник!

    Правильно употребляют в речи новую лексику.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания к тексту.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

    регулятивные: планировать пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    Словарный диктант

    40

    Грамматика-это легко!

    Используют в речи усвоенную лексику.

    Правильно употребляют в речи глаголы devoir и pouvoir.

    Выполняют устно и письменно грамматические упражнения.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    3. Любимые праздники детей.

    (2 часа)

    с.69-71

    41

    Как устроить праздник.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    42

    Мой любимый

     праздник.

    В группах/парах/индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска.

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

    Контроль домашнего задания

    4. Ты знаешь эти праздники?

    (2 часа)

    с.72-76

    43

    Ты знаешь

    эти праздники?

    Рассказывают о любимых праздниках.

    Знакомятся и отрабатывают в упражнениях новую лексику: encore, toujours, ne..plus.

    личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют.

    Защита проектов

    44

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: притяжательные прилагательные.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    5. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.77

    45

    Праздник королей.

    Знакомятся с праздником королей во Франции.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Пересказывают текст.

    личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль домашнего задания

    6. Это во Франции!

    (1 час)

    с.78

    46

    Праздник Рождества.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Составляют диалог.

    Пишут поздравительные открытки.

    личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль домашнего задания

    7. Я это умею.

    (2 часа)

    с.79-80

    47

    Контрольный урок

     по теме.

    Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    коммуникативные: планировать общие способы работы.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    48

    Коррекция

     знаний и умений.

    Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

    личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    49

    Резервный урок

         II часть УМК. Модуль 5. Мои друзья. (10 часов)

    1. Мы-друзья.

    (3 часа)

    с.3-11

    50

    Воспоминания детства.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

    личностные: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Контроль домашнего задания

    51

    Мой друг.

    Отвечают на вопросы о школьном друге.

    Описывают внешность персонажа, опираясь на иллюстрации и вопросы.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

    регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

    познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

    коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеют устной и письменной речью.

    Контроль домашнего задания

    52

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в passé composé.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    2. Вчера у нас было много дел.

    (4 часа)

    с.11-18

    53

    После уроков.

    Читают подписи к картинкам.

    Составляют рассказ по картинкам.

    Правильно употребляют глаголы в passé composé.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Тест

    54

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    55

    Отработка лексико-грамматического материала по теме.

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé.

    Знакомятся со спряжением и употреблением глагола se mettre à...

    личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Тест

    56

    А ты что делаешь

    после уроков?

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выражают свое мнение.

    Составляют текст-рассказ о том, что они делают после уроков.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль говорения

    3. Быть похожим на других, это-хорошо?

    (2 часа)

    с.18-21

    57

    Быть похожим

    на других.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выражают свое мнение.

    Работают со словарем.

    Отвечают на вопросы по тексту.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.  

    Контроль домашнего задания

    58

    Не такой как все.

    Читают и понимают продолжение текста.

    Выражают свое мнение.

    Работают со словарем.

    Выполняют задания к тексту.

    личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.  

    Контроль домашнего задания

    4. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.22

    59

    Читаем комикс.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выражают свое мнение.

    Составляют текст-рассказ о своей маме.

    личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира;  

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль говорения

                                                                     Модуль 6. Изо дня в день. (16 часов)

    1. Мой рабочий день.

    (4 часа)

    с.23-28

    60

    Интересный фильм.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола permettre.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;  

    регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

    Контроль домашнего задания

    61

    Распорядок дня.

    Рассказывают о своем рабочем дне.

    Повторяют лексику по теме "Часы".

    личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;  

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

    Контроль домашнего задания

    62

    Просьба или

    предложение.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Выражают просьбу.

    Делают предложение что-нибудь сделать.

    личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;  

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль аудирования

    63

    Что я делал вчера.

    Рассказывают о своем вчерашнем дне.

    Делают подписи к рисункам.

    Выполняют устно и письменно грамматические упраженения.

    Повторяют passé composé.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль домашнего задания

    2. После уроков. Что они собираются делать?

    (3 часа)

    с.29-34

    64

    После уроков.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выражают намерение что-то сделать.

    Рассказывают о намерениях своих друзей.

    личностные:потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

    65

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов  в futur immédiat.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    66

    Отработка лексико-грамматического материала по теме.

    Повторяют лексику по теме.

    Выражают приказание.

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов  в futur immédiat.

    личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Тест

    3. Родители работают.

    (4 часа)

    с.35-41

    67

    Родители работают.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Составляют тематический словарь.

    личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

    регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

    познавательные: давать определение понятиям;

    коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

    Контроль домашнего задания

    68

    Родители работают.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания к тексту.

    Составляют рассказ: располагают предложения в логическом порядке.

    личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

    регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Контроль чтения

    69

    Ура! У меня будет собака.

    Отвечают на вопросы.

    Составляют текст-рассказ о своем питомце.

    личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль говорения

    70

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление глаголов  в повелительном наклонении.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    4. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.42

    71

    Зоя рассказывает

     о своем кролике.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выражают свое мнение.

    Составляют текст-рассказ о своем питомце.

    личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;  

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: давать определение понятиям;

    коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

    Контроль говорения

    5. Это во Франции!

    (1 час)

    с.43

    72

    Сочиняем стихи.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    В группах/парах/индивидуально : подбирают рифмы к словам, сочиняют короткие рифмовки.

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

    Контроль домашнего задания

    6. Я это умею.

    (2 часа)

    с.44-45

    73

    Контрольный урок

     по теме.

    Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    коммуникативные: планировать общие способы работы.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    74

    Коррекция

     знаний и умений.

    Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

    личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    75

    Резервный урок

    Модуль 7. Давайте отправимся в путешествие! (15 часов)

    1. Туристическая поездка.

    (4 часа)

    с.46-58

    76

    Перед афишей.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Составляют тематический словарь.

    личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

    Контроль домашнего задания

    77

    Немного географии.

    Знакомятся с городами и регионами Франции.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Отвечают на вопросы.

    Участвуют в диалогах-расспросах.

    личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

    регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

    Контроль домашнего задания

    78

    Грамматика-это легко!

    Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление наречий en и y.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    79

    Я хотел бы посетить...

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Выражают свое мнение.

    Повторяют указательные прилагательные.

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

    Тест

    2. Большой привет из моей страны.

    (4 часа)

    с.59-67

    80

    Переписка друзей.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола vivre.

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль домашнего задания

    81

    Письмо.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания к тексту.

    Пишут письмо о своей поездке.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    регулятивные: планировать пути достижения целей;

    познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

    коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль письменной речи

    82

    Москва-столица России.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания к тексту.

    Рассказывают о памятниках, символах, флаге России.

    личностные: освоение общекультурного наследия России;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: давать определение понятиям;

    коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

    Контроль домашнего задания

    83

    Грамматика-это легко!.

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов à, de, en, sur, pendant, pour.

    Слушают, читают и учат стихотворение Мориса Карема "Ma ville".

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    3. Он собирается охотиться на львов.

    (4 часа)

    с.68-75

    84

    Читаем французскую классику.

    Знакомятся с французским писателем Альфонсом Доде.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Работают со словарем.

    личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    регулятивные: планировать пути достижения целей;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

    Контроль домашнего задания

    85

    Читаем французскую классику.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Работают со словарем.

    личностные: уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира;

    регулятивные: планировать пути достижения целей;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

    Контроль домашнего задания

    86

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов sous, devant, derrière, vers, chez, par.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    87

    Французские праздники.

    Знакомятся с праздниками во Франции.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Повторяют лексику "Времена года".

    личностные: уважение к другим народам  мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: давать определение понятиям;

    коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Контроль домашнего задания

    4. Праздник чтения.

    (1 часа)

    с.76-77

    88

    Нормандия.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    Выполняют задания к тексту.

    личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции;

    регулятивные: осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

    Контроль чтения

    5. Это во Франции!

    (1 час)

    с.78

    89

    Авиньон.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    Выполняют задания к тексту.

    Разучивают песню "Sur le pont

     d'Avignon".

    личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции;

    регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    коммуникативные: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

    Контроль домашнего задания

    90

    Резервный урок

    Модуль 8. Поговорим о вкусах и увлечениях. (12 часов)

    1. У вас одинаковые интересы?

    (2 часа)

    с.79-84

    91

    Наши увлечения.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Участвуют в диалогах.

    Рассказывают об увлечениях друзей.

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные:целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

    Контроль домашнего задания

    92

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-прямое дополнение.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    2. Трудная профессия: журналист.

    (2 часа)

    с.85-90

    93

    Делаем стенгазету.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Выражают свое мнение.

    Готовятся к выполнению проекта "Делаем стенгазету".

    личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

    регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Контроль говорения

    94

    Грамматика-это легко!

    Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-косвенное дополнение.

    личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

    регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

    Самоконтроль

    3. Собраться вместе с друзьями.

    (3 часа)

    с.91-94

    95

    Анна и ее новые друзья.

    Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

    Выполняют задания по прослушанному.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

    познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Защита проектов

    96

    Страничка из личного дневника.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Знакомятся с новой лексикой.

    Выполняют задания к тексту.

    личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

    познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Контроль домашнего задания

    97

    Вместе сдрузьями.

    Разыгрывают сценки.

    Предлагают организовать что-нибудь.

    Выражают свое согласие/несогласие.

    личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

    регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    Контроль домашнего задания

    4. Праздник чтения.

    (1 час)

    с.95-96

    98

    Любимые  комиксы французских детей.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    В группах: работают над проектом "Фестиваль комиксов".

    личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

    познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

    Контроль домашнего задания

    5. Это во Франции!

    (1 час)

    с.97

    99

    Французское радио.

    Читают и понимают аутентичный текст.

    Работают со словарем.

    Выполняют задания к тексту.

    личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

    регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

    коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют.

    Защита проектов

    6. Я это умею.

    (2 часа)

    с.98-100

    100

    Контрольный урок

     по теме.

    Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

    личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

    регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

    познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    коммуникативные: планировать общие способы работы.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    101

    Коррекция

     знаний и умений.

    Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

    личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

    коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

    Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

    102

    Резервный урок

    Resource id #2242

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

    Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

    рабочая программа по физике 7-11 классы в соответствии с ФГОС

    рАБОЧАЯ ПРОГРАМА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ ПО умк Перышкин и МЯКИШЕВ...

    Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)

    Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 класс в соответствии с ФГОС

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятел...

    Рабочая программа по литературе для 5 класса (в соответствии с ФГОС)

    Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программ...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (в соответствии с ФГОС)

    Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основн...