Презентация "Ресурсный центр иностранного языка"
материал по французскому языку (9 класс) на тему

В презентации подробно описаны этапы становления и развития нашего ресурсного центра в МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный ресурсный центр иностранных языков как пространство развития качества образования МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск учитель французского языка высшей квалификационной категории Сейитмедова Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность Система ресурсных центров является составной частью процесса осуществления политики развития единой образовательной информационной среды с учётом накопленного педагогического опыта и технических решений в сфере образования. Необходимость развития системы ресурсных центров обусловлена потребностью решения проблемы доступа к образовательным ресурсам и потребностями современных научных исследований, призванных оптимизировать учебно-воспитательный процесс, повысить качество образования.

Слайд 3

Цель инновационной деятельности повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических технологий и модель языковой среды в виде ресурсного центра.

Слайд 4

Задачи инновационной деятельности Изучение опыта работы передовых учителей по зарубежным учебникам и программам издательства « Cl é international » («Международный ключ»); Анализ деятельности ресурсных центров в языковом образовании; Создание единых подходов к предметам языкового цикла; Создание модели языковой среды средствами ресурсного центра; Формирование диагностической базы по отслеживанию уровня развития ключевых компетенций языкового образования .

Слайд 5

Во-первых, сложность формирования коммуникативных умений по иностранному языку; Во-вторых, нехватка аутентичных учебников и учебных программ по предмету; В-третьих, отсутствие языковой среды и трудность её моделирования на уроке; В-четвертых, трудности в определении, разработке, организации собственной тактики поведения в той или иной ситуации общения на иностранном языке. Определение потребности в изменениях

Слайд 6

Организационный этап Создание научно-методической базы ресурсного центра (д истанционного обучение при МГУ «Обучение французскому языку по зарубежным методикам »; у частие в международных семинарах по французскому языку, проводимых Посольством Франции (Владивосток, Хабаровск, Благовещенск; с тажировка во Франции;) Комплектование материально-технической базы ресурсного центра ( приобретение мебели, аудио- и видеотехники, мультимедиа, учебной и методической литературы, создание медиатеки , подключение к сети Интернет).

Слайд 7

Ресурсный центр сегодня-это Компьютерное оборудование, доступ и в Интернет и современная мебель в кабинете; Подшивка газеты «1 сентября. Французский язык» с аудио- и книжными приложениями с 2004 года; Журнал «Иностранные языки в школе» за 3 последних года; Учебники по французскому языку со 2 по 11 класс (по 5-10 экземпляров), авторы А.С. Кулигина , М.Г. Кирьянова, Н.А. Селиванова, А. Шашурина, Е.Я. Григорьева и др. Учебники « Cl é International » и « Hachette »; Учебники для подготовки к сдаче DELF ; C ловари русско-французские и французско-русские (по 1 на парту); Художественная литература для детей на французском языке; Аудио- и видеоматериалы на французском языке; Энциклопедические словари « Hachette » , французская пресса, методические пособия; Школьные научно-исследовательские работы по французскому языку с 2000 года (отмечены грамотами и дипломами) ВСЕ МАТЕРИАЛЫ СВОБОДНЫ ДЛЯ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 8

Практический этап Создание консультационной службы информационной, педагогической и методической поддержки учителей МО ИЯ ; заседания МО учителей иностранного языка с использованием видеопрезентаций ; Сотрудничество ресурсного центра с «Объединением преподавателей французского языка Амурской области» и ресурсным центром кафедры французского языка БГПУ; Участие в школьных научно-практических конференциях, семинарах, распространение современных технологий и методик общего образования; Участие в международных телекоммуникационных проектах.

Слайд 10

Проект «Защитим окружающий мир вместе» Участники проекта: 1. школы г. Благовещенска 2. с. Коврижка 3. ЗАТО Углегорск 4. п. Маревый 5. коллеж им. П. Ронсара , г. Лимож

Слайд 11

Областные конкурсы французского театра и песни 2009 2010 2011 2011

Слайд 12

2009 -2011 год - Международные проекты «Я рисую Францию», «Наш двор», «Я тебя учу и ты меня учишь» с учащимися французских коллежей.

Слайд 13

2012

Слайд 14

Качество обучения по предмету 2008- 2014 – победители и призеры региональных театральных и песенных конкурсов; 2008 - призёры и участники областного лингвистического конкурса в БГПУ; 2009, 2010, 2014 – победители и призёры областного языкового конкурса в БГПУ; 2011 – призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады школьников; 2011- призёры областного конкурса в БГПУ «Лингвистические загадки»; 2011 – краткосрочная стажировка во Франции (ученик 8 класса); 2012 – длительная стажировка во Франции (обучение в коллеже, 1 ученик). 2013-2014 –победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады школьников, участник заключительного этапа олимпиады в г. Курск.

Слайд 15

Обобщающий этап Для учащихся: Расширение возможностей самореализации и профессионального самоопределения; Гарантия доступа к информационно-образовательным ресурсам, реализацию принципов государственной политики, главный из которых - доступность образования. Развитие информационных потребностей и информационной культуры. Расширение возможностей для развития личности, её творческого, интеллектуального потенциала, приобщения к мировым, национальным и региональным культурным ценностям.

Слайд 16

Для педагогов: Расширение возможностей профессионального роста и самообразования. Возможность реализовать на практике принципы личностно-ориентированного образования. Возможность профессионального общения в рамках информационно коммуникативной среды. Расширение возможностей для постоянного творческого, культурного развития независимо от места проживания и работы.

Слайд 17

Для руководителей: Расширение возможности для профессионального и личностного роста педагогов; Привлечение в школу дополнительных финансовых средств на образование учащихся; Формирование положительного имиджа школы.

Слайд 18

Сетевое взаимодействие Объединение преподавателей французского языка Амурской области; Ресурсный центр кафедры французского языка БГПУ; Ресурсный центр французского языка школы №5 г. Благовещенск; Коллеж Сент-Эльм , г. Аркашон , Франция; Коллеж П.Ронсара , г. Лимож, Франция; Преподаватели французского языка г. Кладово , Сербия; Французский Альянс, г.Владивосток и другие

Слайд 19

Аспекты сетевого взаимодействия Участие в международных телекоммуникационных проектах; Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям; Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня; Подготовка учащихся к сдаче международного экзамена европейского уровня; Проведение единого методического дня; Организация и проведение школьных, региональных, международных конкурсов; Участие в выпуске газеты « Salut ca va » кафедры французского языка БГПУ; Публикации на образовательных сайтах РФ и Франции.

Слайд 20

Ресурсный центр решает следующие образовательные задачи : 1. Обеспечивает возможность учащимся успешно учиться французскому языку ; 2 . Вызывает интерес к работе над различными аспектами языка; 3. Вызывает потребность в использовании различных технических средств при изучении французского языка; 4 . Даёт возможность учащимся самостоятельно управлять своей учебной деятельностью ; 5 . Формирует способность учащихся к самостоятельному накоплению знаний, самоконтролю и самокоррекции .

Слайд 21

Конечный результат Оптимизация учебного процесса. Повышение качества образования по французскому языку. Создание позитивной мотивационной и коммуникативной среды по предмету.

Слайд 22

Программа развития РЦ ФЯ Создание на базе школы ресурсного центра Международного общения

Слайд 24

MERCI POUR VOTRE ATTENTION !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Страноведческий материал для учителей иностранного языка. Благотворительная деятельность в России на базе координационного центра католической церкви «Каритас» , созданного в Германии

Благотворительная деятельность в России на базе координационного центра католической церкви  «Каритас» , созданного в Германии архиепископом  Лоренцем  Вертманном в 1897 году .Воспитате...

МО иностранный язык, родные языки. Исследовательские работы. Конференция МБОУ «Центр образования №11»

Исследовательские работы обучающихся для коференции в апреле-месяце МБОУ "Центра образования №11". Применение материале обучающимися родных и английского языка, опирающихся на традиции и обы...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Приказ об участии в форсайт центре по иностранным языкам.

Секционное заседание форсайт центра "Иностранные языки" по теме "Актуальные вопросы преподавания ИЯ в школе в современных условиях"...

Статья в сборнике Комитета по образованию г. Улан-Удэ МКУ «Центр мониторинга и развития образования» по обобщению творческого опыта учителей иностранного языка «Психологический аспект на уроках английского языка»

В статье рассказывается о межличностных отношениях учащихся и учителя на уроке английского языка. Атмосфера общения является следствием этих отношений и определяется объективными условиями, в которых ...