Рабочая программа 5 класса (французский язык как второй иностранный)
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Манукян Асмик Мануковна

Рабочая программа для  5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Французский язык»

5 класс (базовый уровень)

2013/2014 учебный год

Составлена на основе программы к УМК «Синяя птица»:

Н.А. Селиванова. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М., «Просвещение», 2009

Учебник: Береговская  Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Данная  рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта и на основе программы  к УМК «Синяя птица»: Э. М. Береговская, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селиванова. М., «Просвещение», 2009.

          Данная рабочая программа предназначена для 5абв классов ГБОУ гимназии №293 Красносельского района. 5абв классы гимназии делятся на две группы каждый. УМК предназначен для начального обучения учащихся 11-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка 2 часа в неделю. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована  в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 293. На изучение французского языка в 5 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Сокращено количество часов на изучение предлагаемых в УМК тем.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного (французского) языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, музыкой, ИЗО и т. д.).

Французский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал. С его помощью формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.

Интегративная цель обучения иностранному (французскому) языку  в основной школе ― формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции  школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме,  т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для  школьника. Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:

  • формирование основ произносительных навыков французского языка и закрепление принципа устного опережения;
  • формирование представлений о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • формирование умения общаться на французском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • развитие у учащихся умений восприятия, понимания и интерпретации письменного или устного источника информации на основе учебных текстов, имитирующих аутентичные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке на элементарном уровне;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации дальнейшему овладению французским языком;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения;
  • воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами французского языка;
  • развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  •  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием французского  языка;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на французском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  •  духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Французский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».

Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и франкоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком

.

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии

В курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся и включает следующие темы:

Знакомство (имя, фамилия, возраст).

Моя семья. Мои родители(имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст).

Мой дом. Моя квартира. Моя комната(элементарное описание,

Мой распорядок дня. Домашние обязанности, помощь по дому. Поход в магазин за продуктами.

Здоровье, еда. Любимые блюда.

Мои друзья(имя, фамилия, возраст, внешность).

Мой досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы.Мои любимые игры и игрушки.

Семейные праздники и традиции. (Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество). Подарки.

Дружба. Мой лучший друг(имя, возраст, внешность).Совместный досуг. Общие увлечения.

Природа.Погода. Мои домашние животные. Времена года.

Спорт. Виды спорта.

Страна изучаемого языка (самые элементарные и общие сведения).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.
  • Диалог-обмен мнениями.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

В русле аудирования

Дифференцировать в речевом потоке отдельные звуки, слова и более длинные отрезки текста.

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Овладеть основными правилами чтения букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений.

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и незначительный процент незнакомых лексических единиц, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Овладение правилами чтения букв и буквосочетаний. Соблюдение норм произношения: отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах выделенной тематики, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и речевыми клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру франкоговорящих стран. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами(суффиксация прилагательных  с суффиксами –eur/euse, -il/ille).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Вопросительные слова: comment, quel, combien.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Danse! Dansez!.) и отрицательной (Ne danse pas!Ne dansez pas!.)!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Il fait beau..). Предложения с оборотом il y a. Простые распространённые предложения. Правильные(I группа) и неправильные(III группа) глаголы в Présent, Futur proche, Passé composé. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка être.. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Слитная форма определённого артикля. Замена неопределённого артикля предлогом de при отрицании. Притяжательные и указательные прилагательные. Женский род и множественное число прилагательных. Личные местоимения ударные и безударные (приглагольные). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: dans, sur, devant, derrière,sous.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения французскому языку учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика.).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Французский язык» учащиеся:

  • совершенствуют умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • совершенствуют умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
  • совершенствуют умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • совершенствуют умения семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • совершенствуют умения пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и универсальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в календарно-тематическом планировании. 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У выпускника:

  1. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  4. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  5. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  7. будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  8. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  9. будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты, включающие  освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (ФГОС ОО, п.10).

Выпускники:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог;
  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Будут планировать своё речевое и неречевое поведение;

Предметные результаты. 

Выпускники :

  • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

В процессе овладения французским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком,  контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (франко-русским словарём) с применением знаний алфавита:
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • читать слова,используя правила чтения;
  • писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;
  • писать красиво;
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки французскогоязыка;
  • соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определённым признакам части речи;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/слитным артиклем, притяжательные и указательные прилагательные, количественные (до 100) числительные; даты; глаголы I,III групп в Présent, Passé composé, Futur proche; наиболее употребительные предлоги для выражения и пространственных отношений;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные) безличные предложения;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных,
  • понимать и использовать в речи множественное число и ж.р. прилагательных.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УМК «Французский язык. Синяя птица» .

Реализует данную рабочую программу УМК «Французский язык. Синяя птица 5класс» Н.А.Селиванова.

УМК создан в соответствии с требованиями российских и общеевропейских стандартов языкового образования.

УМК строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка.

УМК «Синяя птица» поможет учащимся использовать французский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Учебник для 5 класса состоит из небольшого устного вводного курса и 8 частей. Каждая часть включает в себя следующие разделы:

  • Dialogue-раздел, в котором помещены диалоги для аудирования с целью  введения в тему.
  • Notre vocabulaire en images-словарь в картинках.
  • Grammaire-введение грамматической темы и тренировочные упражнения .
  • Texte-тексты для аудирования, для тренинга лексико-грамматического материала.
  • Distractions-скороговорки, ребусы, стишки

В конце учебника помещены: грамматический справочник, поурочный французско -русский словарь.

А также в УМК входит рабочая тетрадь с большим количеством лексических и грамматических упражнений. Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК «Синяя птица» для 5 класса. Рабочая тетрадь включает вводный курс, согласующийся с вводным курсом учебника, тренировочные упражнения по всем блокам учебника, грамматический справочник, французско-русский и русско-французский словари.

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Синяя птица»

Говорение

Чтобы развить коммуникативные навыки учащихся, большинство уроков начинается с диалогов, что научает с первых страниц говорить, общаться, не боясь его вступать в диалог с носителем французского языка. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.  

Объём диалогического высказывания составляет 2–4 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных.  Передают содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

Объём монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование

УМК «Синяя птица» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности французской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют  языковую догадку и контекст, выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

Чтение

В 5 классе идёт систематическая работа над правилами чтения. На этом этапе объясняются правила чтения  Работе над правилами чтения предшествует прослушивание скороговорок с данными буквами и буквосочетаниями. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур. Практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. Тексты сопровождаются разного рода опорами, облегчающими его понимание (иллюстрации, фотографии, выделение жирным шрифтом, обязательное деление текста на абзацы…)

В УМК также представлены тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец открыток, личных писем, поздравлений, мини-сочинений и диктантов. Письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

В 5 классе дети изучают основные правила чтения букв и буквосочетаний. Они также знакомятся с правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике и рабочей тетради.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома,) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения, правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок, скороговорок и песен.

Лексическая сторона речи

. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (faire du sport, prendre le metro, prendre le déjeuner и т.д.), оценочная лексика (bien, mal, j’aime, je n’aime pas и т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран (Excusez-moi, s’il vous plaît; Bon anniversaire! Ça va? И т. д.). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

Интернациональные слова также представлены (projet, , garage, tennis,dentiste и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. В конце рабочей тетради помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

Формы и способы контроля и самоконтроля

–Письменные и устные задания в учебнике.

 Письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

–Задания из сборника «Контрольные и проверочные работы по французскому языку.

к учебнику «Синяя птица» 5-6 классы».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема (сфера общения)

Количество часов

Количество контрольных работ

Франция, французский язык. Вводный курс (приветствие, знакомство, обращения).

8

-

Семья (члены семьи, профессии, описание внешности).

9

1

Школа (школьные предметы, принадлежности, время, расписание).

10

1

Праздники (поздравления).

10

1

Магазины (продукты питания, режим питания).

10

1

Животные (дикие и домашние животные, описание животного).

9

1

Город (маршруты).

4

-

Увлечения. Каникулы. Погода. (Времена года)

6

1

Резервные уроки

2

-

Итого

68

6

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

1

  • Учебник «Синяя птица» для 5 класса.
  • Рабочая тетрадь.
  • Контрольные и проверочные  задания.
  • Примерная программа основного образования по иностранному языку.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. Н.А. Селиванова. 5-9 классы.
  • Книги для учителя к УМК «Синяя птица» для 5 класса.

Печатные пособия

3

  • Алфавит (настенная таблица).
  • Географическая карта страны изучаемого языка.

Технические средства обучения

4

  • Магнитофон.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор (по возможности)

Мультимедийные средства обучения

5

  • CD для занятий в классе


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССАХ (2 часа в неделю).

 с определением основных видов учебной деятельности

Типы уроков:

A-урок первичного предъявления новых знаний.

B- урок формирования первоначальных предметных навыков овладения предметными умениями.

C-урок применения метапредметных и предметных знаний.

D- урок обобщения и систематизации предметных знаний

E-урок повторения предметных знаний.

F-контрольный урок.

Дата

Тема/

Ведущ. вид деятельности

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Фонетика, лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Раздел 1. Сфера общения: Франция, французский язык. Вводный курс. (8 часов)

1.

Знакомство с французским алфавитом.

A

Знакомятся с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК, со страной изучаемого языка. Различают на слух и адекватно произносят буквы франц. алфавита.

Пишут буквы французского алфавита.

2.

Грамматика: определённые и неопределён-ные артикли.

A

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

1.Буквосочетания ou, on, om

2.Гласная е в конце слова

3.Согласные  t, s в конце слова.

4.Ударение в словах.

Узнают в тексте и употребляют в речи определённые и неопределённые артикли.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом.

Выписывают из текстовых заданий слова с определёнными и неопред.артиклями.

3.

Диалог этикетного характера.

D

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

  1. Буква с перед гласными e, i, y
  2. Буква с перед a, o, u, согласными и в конце слова
  3. Буква ç

Буквосочет. am, an, em, en, qu

Узнают в тексте и употребляют в речи определённые артикли.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом.

Распознают на слух отдельные слова из стихотворения.

Ведут диалог этикетного характера.

Владеют основными правилами орфографии,

 Выписывают из текстовых заданий слова

4.

Аудирование с полным пониманием.

D

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

Буквосочета ния oi, eau, eu, oeu

Буква s между двумя гласн.

Узнают в тексте и употребляют в речи личные приглагольные местоимения .

Читают вслух небольшие диалоги, содержащие только изученный материал.

Понимают содержание диалогов и небольших текстов, содержащих только изученный материал.

Начинают, поддерживают и заканчивают диалог.

Владеют основными правилами орфографии, Выписывают из текстовых заданий слова.

5.

Диалог-расспрос.

D

Узнают имя собеседника. Называют себя и других.

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

  1. Буквосочет ch

Буквосочет. au, ai

Узнают в тексте и употребляют в речи множественное число сущ.

Читают вслух диалоги, содержащие, небольщое кол-во новых слов.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Ведут диалог-расспрос.

Составляют диалог на основе прочитанного.

6.

Грамматика: притяжатель-ные прилагатель-ные.

A

Задают вопрос : «Что это?». Дают ответ по схеме «Это…..».

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

  1. Буквы é, ê, è
  2. Буква h в начале слова и после  буквы t

Буквосочет. ph

Соотносят и согласовыва-ют сущ. и прилагатель-ные по роду и числу.

Читают вслух небольшой текст, содержащий только изученный материал.

Понимают высказывание учителя

7.

Поисковое чтение.

B

Используют в речи изученный лексический материал.

Выбирают необходимую информацию, просмотрев несколько коротких текстов.

Понимают речь учителя по ведению урока.

Понимают необходимую информацию. Отделяют главные факты, опуская второстепенные.

Характеризуют героев прочитанных текстов.

Вписывают в текст недостающие слова.

8.

Тренинг лексико-грамматического материала.

C

Оперируют активной лексикой.

Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:

1.Буквосочет. in,im,aim,ein,eim,yn,ym,ien2.Буквосочет. il,ill,ail,aille, eil,eille

3.Буква g перед e,i,y

4.Буква g перед a,o,u, согласными и в конце слова

5.Буква u после g

Буквосочет. gn,ui

Употребляют в речи глагол-связку être.

Употребляют притяж. прилагат.; приглагольные местоимения; существитель-ные множ. числа.

Читают вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения.

Понимают речь учителя по ведению урока.

Делают краткие выписки из прочитанного текста

Раздел 2. Сфера общения: Семья (члены семьи, профессии, описание внешности. (9 часов)

9.

Лексика по теме: «Семья».

A

Оперируют активной лексикой. (Члены семьи, профессии).

Употребляют  глагол III группы avoir в настоящем времени.

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника

Делают выписки из текста.

10.

Грамматика: спряжение глаголов I группы в настоящем времени .

A

Оперируют активной лексикой по теме: «Семья».

Узнают в тексте и употребляют в устной речи глаголы I группы в настоящем времени.

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова и грамматические явления.

Письменно выполняют упражнения на первичную отработку грамматичес-кой темы.

11

Личное письмо с опорой на образец.

D

Оперируют активной лексикой:

по теме: «Семья».

Семантизиру-ют незнакомую лексику          ( описание внешности) с опорой на иллюстрации.

Узнают в тексте и употребляют в устной речи глаголы I группы в настоящем времени.

Употребляют  глагол III группы avoir в настоящем времени.

Читают выразительно вслух текст  о семье французского школьника.

Распознают на слух и понимают речь одноклассника

Пишут личное письмо с опорой на образец зарубежному другу: сообщение сведений о своей семье

12

Диалог-расспрос.

D

Оперируют активной лексикой:

по теме: «Семья».

Узнают в устном тексте знакомые лексич. единицы.

Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени.

Понимают содержание прослушанного диалога.

Ведут диалог-расспрос.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы.

Вписывают в текст недостающие слова и словосочетания и речевые клише.

13

Поисковое чтение.

B

Оперируют активной лексикой:

по теме: «Семья».

Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени.

Выбирают интересующую информацию, просмотрев несколько текстов.

Передают основную мысль прочитанного текста.

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

14

Высказывание-описание с опорой на образец.

C

Оперируют активной лексикой по теме:

«Семья».

Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени.

Разбивают текст на самостоятельные части.

Распознают на слух и понимают высказывание учителя и одноклассников.

Делают сообщение с опорой на прочитанный текст.

15

Аудирование с выделением основной мысли.

B

Узнают в прослушан-ном тексте знакомые лексич. единицы.

Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте.

Передают содержание прослушанного текста.

Делают краткие выписки из прослушанного текста

16

Тренинг грамматического материала.

B

Оперируют активной лексикой по теме:

«Семья».

Соблюдают порядок слов в предложении.

Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени.

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте

Вписывают в текст недостающие слова.

17

Контрольная работа по теме: «Семья».

F

Оперируют активной лексикой по изученной теме.

Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени.

Соблюдают порядок слов в предложении.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

Раздел 3. Сфера общения: Школа(10часов).

18

Лексика по теме: «Школа».

A

Оперируют активной лексикой. (школьные предметы и принадлежности).

Узнают в тексте глаголы I и III групп в настоящем времени.

 

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника

Делают выписки из текста.

19

Грамматика: повелительное наклонение глаголов I группы.

A

Оперируют активной лексикой по теме: «Школа».

Семантизиру-ют незнакомую лексику          (время, дни недели) с опорой на иллюстрации

Употребляют повелительное наклонение глаголов I группы.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Вписывают в текст недостающие формы глаголов.

20

Тренинг грамматичес-кого материала.

B

Оперируют активной лексикой по теме: «Школа».

Соблюдают порядок слов в предложении.

Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях.

Читают выразительно вслух

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте

Вписывают в текст недостающие глаголы в нужном наклонении.

21

Аудирование с извлечением информации.

C

Оперируют активной лексикой по теме : «Школа».

Оперируют количествен-ными числительны-ми до 39.

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка

Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте.

Делают выписки из прослушанного текста.

22

Изучающее чтение.

B

Узнают в тексте знакомые лексич. Единицы

Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях

Полно и точно понимают прочитанный текст.

Озаглавливают текст.

Делают краткие выписки из прочитанного текста

23

Диалог-побуждение к действию.

C

Оперируют активной лексикой по теме : «Школа».

Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения.

Читают выразительно вслух диалог французских школьников.

Распознают на слух и понимают речь одноклассников.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Берут/дают интервью.

Вписывают в текст недостающие речевые клише.

24

Моноло-рассказ с опорой на образец.

B

Оперируют активной лексикой по теме : «Школа».

Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения.

Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre.

Читают выразительно вслух текст о школе.

Определяют основную мысль текста

Распознают на слух и понимают речь учителя

Делают сообщение с опорой на прочитанный текст.

25

Личное письмо с опорой на образец: сообщение сведений о себе.

B

Оперируют активной лексикой по теме : «Школа».

Соблюдают порядок слов в предложении.

Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях.

Озаглавливают отдельные части текста.

Выделяют необходимую информацию

Пишут рассказ: «Моя учёба в школе».

Составляют расписание уроков.

26

Контрольная работа по теме: «Школа».

F

Оперируют активной лексикой по теме : «Школа».

Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения.

Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

27

Повторение изученных правил и лексических единиц.

E

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями.

Читают выразительно вслух диалог французских школьников

Выделяют необходимую информацию

Пишут письмо зарубежному другу

Раздел 4. Сфера общения: Праздники. (10 часов)

28

Лексика по теме: «Праздники».

A

Оперируют активной лексикой. (Поздравле-ния, благодар-ность, приглашение в гости).

Используют в речи указательные прилагатель-ные.

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

29

Диалог этикетного характера

B

Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники».

Прослеживают использоване предлога à как способа передачи дательного падежа. Ис-пользуют слитные артикли.

Разбивают текст на относительно отдельные смысловые части.

Распознают на слух и понимают речь одноклассника

Ведут диалог этикетного харатера.

30

Монологичес-кое высказывание на основе прочитанного с опорой на образец.

B

Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники».

Прослеживают использоване предлога de как способа передачи родительного падежа.Ис-пользуют слитные артикли.

Выделяют главные факты из текста.

Находят значения незнакомых слов в словаре учебника.

Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения.

Делают сообщение на основе прочитанного: «Мой день рождения».

Составляют список гостей.

31

Письмо с опорой на образец: поздравитель-ная открытка.

B

Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники», речевыми клише для поздравления и благодар-ности.

Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями

Вслух читают поздравительную открытку, запоминают форму её написания.

Запрашивают информацию у партнёра, выражают своё мнение

Пишут поздравительную открытку зарубежному другу.

32

Грамматика: ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных.

A

Оперируют активной лексикой: различные прилагатель-ные

Используют в речи ж.р. и  мн. ч. прилагатель-ных.

Читают небольшие тексты и прослеживают новые грамматические явления.

Делают краткие выписки из прочитанных текстов.

33

Тренинг грамматического материала.

C

Оперируют активной лексикой по изучаемой теме.

Употребляют в речи ж.р. и  мн. ч. прилагатель-ных; оборот il  y a; предлоги à и de.

Читают выразительно вслух

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте

Вписывают в текст недостающие формы прилагательных

34

Аудирование с выделением основной мысли.

C

Оперируют активной лексикой.

Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка

Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте.

Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст.

Делают выписки из прослушанного текста.

35

Поисковое чтение.

B

Оперируют активной лексикой по теме.

Развивают языковую догадку.

Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря.

Употребляют в речи ж.р. и  мн. ч. прилагатель-ных; оборот il  y a; предлоги à и de.

Выбирают необходимую информацию из текста.

Выделяют основную мысль в воспринима-емом тексте.

Делают выписки из прочитанного текста.

36

Контрольная работа по теме: «Праздники».

F

Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники».

Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения.

Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre.

Употребляют в речи ж.р. и  мн. ч. прилагатель-ных; оборот il  y a; предлоги à и de.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Составляют мини-диалог приглашение на день рождения по образцу.

Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

37

Обобщающий урок.

D

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями.

Читают выразительно вслух диалог французских школьников

Выделяют необходимую информацию

Пишут письмо зарубежному другу

Раздел 5. Сфера общения: Магазины.(10 часов)

38

Лексика по теме: «Магазины».

A

Оперируют активной лексикой: «Магазины. (Продукты питания).

Оперируют глаголами III группы: vouloir, pouvoir, prendre, boire

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Выделяют новую лексику из услышанного диалога.

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

39

Аудирование с полным пониманием.

B,C

Оперируют активной лексикой по изучаемой теме.

Активно используют изученные глаголы I, III групп настоящего времени.

Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями.

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка

Понимают содержание прослушанного текста.

Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст.

Делают выписки из прослушанного текста.

40

Поисковое чтение.

B

Узнают в тексте знакомые лексич. единицы

Находят в тексте изученные грамматичес-кие правила.

Выделяют главные факты из текста

Распознают на слух и понимают высказывание учителя

Передают содержание прочитанного текста

Вписывают в текст недостающие слова

41

Грамматика: употребление определённых артиклей перед названиями продуктов и предлога de после слов, обозначающих кол-во.

A

Оперируют активной лексикой: «Магазины. Слова, обозначаю-щие кол-во».

Употребляют предлог de после слов, обозначающих кол-во.

Читают небольшие тексты и прослеживают новые грамматические явления.

Слушают диалоги и выбирают нужную информацию.

Заполняют пропуски в диалогах нужным артиклем или предлогом.

42

Тренинг грамматичес-кого материала.

B,C

Узнают в тексте знакомые лексич. единицы

Активно используют в речи изученные грамматичес-кие явления.

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте.

Понимают при прослушивании текстов и диалогов использование изученного грамматич. правила.

Выполняют письменные упражнения в форме теста.

43

Диалог-расспрос.

B

Узнают в тексте и в диалоге изученные лексич. единицы.

Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de.

Полно и точно понимают прочитанный диалог.

Понимают содержание прослушанного диалога.

Ведут диалог-расспрос.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы.

Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише.

44

Письмо-сочинение.

B

Оперируют активной лексикой: «Магазины».

Оперируют новыми глаголами, необходимы-ми для написания рецепта.

Употребляют глаголы в настоящем времени.

Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de.

Читают рецепт французского блюда. Запоминают способ оформления.

Полно и точно понимают прослушанный рецепт.

Пишут рецепт французского блюда.

45

Монолог-сообщение с опорой на образец.

B

Оперируют активной лексикой: «Магазины». Слова, обозначаю-щие кол-во».

Узнают в тексте все ранее изученные грамматичес-кие правила.

Выделяют главные факты из текста.

Находят значения незнакомых слов в словаре учебника.

Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения.

Делают сообщение на основе прочитанного: «Я люблю ходить в магазин».

46

Контрольная работа по теме: «Магазины».

F

Оперируют активной лексикой: «Магазины». Слова, обозначаю-щие кол-во».

Оперируют новыми глаголами, необходимы-ми для написания рецепта.

Употребляют глаголы в настоящем времени.

Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Составляют мини-диалог «в магазине» по образцу.

Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

47

Обобщающий урок.

D

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями.

Читают выразительно вслух диалог французских школьников

Выделяют необходимую информацию

Пишут письмо зарубежному другу

Раздел 6. Сфера общения: Животные(9 часов).

48

Лексика по теме: «Животные».

A

 Оперируют активной лексикой по теме : «Животные»

Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени.

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Выделяют новую лексику из услышанного диалога.

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

49

Монологи-ческое высказывание –рассказ с опорой на прочитанный текст.

B

Оперируют активной лексикой: «Домашние и дикие животные. Описание животного».

Узнают в тексте и на слух правильные и непрвильные глаголы в настоящем времени.

Выделяют главные факты из текста.

Находят значения незнакомых слов в словаре учебника.

Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения.

Делают рассказ на основе прочитанного: «Мой любимый питомец».

50

Сочинение -описание с опорой на образец.

B

Оперируют активной лексикой: «Домашние и дикие животные. Описание животного».

Оперируют знаниями об образовании ж.р. и мн.ч. прилагатель-ных.

Читают описания домашних животных.

Полно и точно понимают прослушанные тексты.

Пишут сочинение-описание на тему: «Моё домашнее животное».

51

Грамматика: «Прошедшее время».

A

Оперируют активной лексикой.

Узнают в тексте и на слух правильные глаголы в прошедшем времени.

Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру.

Слушают диалоги и выбирают нужную информацию.

Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола.

52

Тренинг грамматического материала.

B,C

Оперируют активной лексикой.

Активно употребляют в речи формы прошедшего времени правильных глаголов.

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте.

Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила.

Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов.

53

Поисковое чтение.

B

Оперируют активной лексикой.

Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря.

Активно употребляют в речи формы прошедшего времени правильных глаголов.

Выделяют главные факты из текста

Отделяют главные факты, опуская второстепенные

Передают содержание прочитанного текста

Вписывают в текст недостающие слова

54

Аудирование с выделением нужной информации.

B

Оперируют активной лексикой.

Развивают языковую догадку.

Соотносят спрягаемые формы с соответствующими неопределёнными формами.

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка

Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте.

Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст.

Делают выписки из прослушанного текста.

55

Повторение пройденного материала.

E

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени.

Читают выразительно вслух диалог французских школьников

Выделяют необходимую информацию

Выполняют письменные тренировочные упржнения.

56

Контрольная работа по теме: «Животные».

F

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Составляют мини-диалог «в зоомагазине» по образцу.

Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

Раздел 7 .Сфера общения: Город(4часа).

57

Грамматика: глаголы III группы в прошедшем времени.

A

Развивают языковую догадку.

Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря.

Узнают в тексте и на слух неправильные глаголы в прошедшем времени.

Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру.

Слушают диалоги и выбирают нужную информацию.

Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола.

58

Лексика по теме: «Город».

A

 Оперируют активной лексикой по теме : «Город»

Употребляют неправильные глаголы в прошедшем времени.

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Выделяют новую лексику из услышанного диалога.

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

59

Тренинг лексико-грамматического материала.

B

Оперируют активной лексикой по теме : «Город Достопримечательности»

Осуществляют согласование особой формы спрягаемого глагола с подлежащим ж.р. и мн.ч.

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте.

Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила и лексического материала.

Составляют мини-рассказ о своём городе

Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов.

60

Диалог-расспрос.

B

Оперируют активной лексикой по теме: «Город Достопримечательности Слова, позволяющие описать маршрут и место расположения здания» .

Оперируют глаголами в изъявит.  и повелитель-ном наклонении.

Полно и точно понимают прочитанный диалог.

Понимают содержание прослушанного диалога.

Ведут диалог-расспрос.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы.

Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише.

Раздел 8 .Сфера общения: Увлечения. Каникулы. Погода. (6 часов).

61

Лексика по теме: «Увлечения. Каникулы. Погода».

A

 Оперируют активной лексикой по теме:

 Увлечения. Каникулы. Погода».

Употребляют неправильные глаголы sortir, apprendre в настоящем и прошедшем временах.

Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику.

Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника.

Выделяют новую лексику из услышанного диалога.

Делают краткие выписки из прочитанного текста.

62

Грамматика: ближайшее будущее время.

A

Оперируют активной лексикой по теме:

 Увлечения. Каникулы. Погода».

Употребляют в речи ближайшее будущее время.

Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру.

Слушают диалоги и выбирают нужную информацию.

Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола.

63

Тренинг грамматичес-кого материала.

B,C

Оперируют активной лексикой по теме:

 Увлечения. Каникулы. Погода».

Употребляют в речи ближайшее будущее время.

Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру.

Выделяют основную мысль в прослушанном тексте.

Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила.

Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов.

64

Монолог-рассказ без опоры на образец.

B,C

Используют слова адекватно ситуации общения.

Использовать в речи глагол III группы savoir в настоящем и будущем временах.

Составляют рассказ: «Мои планы на лето».

Составляют план рассказа.

65

Диалог-обмен мнениями.

B

Используют слова адекватно ситуации общения.

Оперируют всеми изученными грамматическими правилами.

Полно и точно понимают прочитанный диалог.

Понимают содержание прослушанного диалога.

Ведут диалог-обмен мнениями.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы.

Выражают своё мнение.

Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише.

66

Контрольная работа по теме: «Увлечения. Каникулы. Погода».

F

Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы

Употребляют глаголы во всех временах изъявитель-ного наклонения: в настоящем, в прошедшем, в ближайшем будущем.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Узнают знакомые слова и грамматические явления.

Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу.

Резервные уроки (2 часа).

67

Обобщающие уроки. Уроки-повторения и закрепления  полученных знаний.

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)

Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1

Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...

Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному 5 класс

Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному для 5 классов разработана  по УМК "Синяя птица" 5 класс. Данная программа расчитана 2 часа в неделю. Программа состоит:1. Пояснит...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).

Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...