Урок-игра " Путешествие в страну алфавита", 5 кл.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Захарова Людмила Александровна

Интересный урок  для учащихся 5 класса, который  направлен на развитие умения переносить сформированные навыки  в новую ситуацию. Ведет игру Магистр ( старшеклассник), и именно с ним учащиеся совершают увлекательное путешествие, повторяя изученный материал. Это способствует прочному закреплению материала и развитию коммуникативной компетентности учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_putesh_v_stranu_alfavita.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Путешествие

в страну Алфавита»

Учитель французского языка                                                                                                   Захарова Л.А.

2012г.

Цель:  Развитие коммуникативной компетенции обучающихся, повышение мотивации обучения.

Задачи                                                                                                                                                          Обучающие:                                                                                                                                                    - Развитие лексических и фонетических навыков.                                                                                                     -Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского  языка при чтении и  в устной речи.                                                                                       -Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников.                                                                                                                                              -Развитие лексических навыков.                                                                                                                                  Развивающие:                                                                                                                                                    -Развивать  логическое мышление.                                                                                                                     - Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.                     - Развитие памяти, мышления, внимания.                                                                                                  -Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные:                                                                                                                                                       - Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения .                          - Формирование потребности пользования французским языком как средством общения.           - Формировать потребность в самоконтроле деятельности.                                                                                 - Развивать умения уч-ся работать в коллективе, в группах;                                                                                            

 Тип урока:  урок-игра

Вид урока: обобщающий

                                      Оснащение:

-Костюм «Магистр Алфавита»                                                                                                                Таблица с алфавитом.                                                                                                                                                  2 дерева, буквосочетания на карточках,                                                                                                Плакат «гора», кроки «действия глаголов»                                                                                          Карточки с цифрами от 1 до 10                                                                                                                           Река( ткань синего цвета, которая располагается на столе), карточки со слогами.                     Магнитофон, СД с французскими песнями                                                                                   

                               План.

  1. Отправление в путешествие.
  2. Знакомство
  3. Волшебный лес буквосочетаний
  4. Глубокая река слов
  5. Гора глаголов
  6. Тропинка цифр
  7. Стихи, скороговорки
  8. Возвращение.

  1. Отправление в путешествие.

Дети входят в класс.

Pr.   – Bonjour mes enfants.  Aujourd’hui nous faisons le voyage au pays de l’Alphabet. C’est trop loin d’ici. Voila pourquoi nous construisons le bateau et en route ! Ca y est ?  Bien. Bon voyage.  Divisez en 2 groupes et trouvez le capitaine.

Imaginezque vous avez des rames et ramez bien.

Pour que notre voyage ne soit pas long et difficile, chantons. (Дети поют песню и изображают, как они плывут на лодке)

Pr. – Et voila nous sommes dans l’ile. Vous etes tres fatigues de votre voyage. Faisons de la gymnastique. ( И дети выходят в коридор для зарядки)

  1. Знакомство

После  зарядки дети входят в класс . Их встречает  Maguistre de l’Alphbet.

Il dit :  «  Bonjour, enfants.  Soyez les bienvenus dans le pays de l’Alphbet. Moi, je suis le Maguistre de l’Alphabet et vous ? Comment t’appelles-tu ? Comment ca va ? Quel age as-tu ? Qui es-tu ? En quelle classe es-tu ? ( Les  eleves respondent aux questions)

-Pour voyager  a travers le pays de l’Alphabet il faut savoir bien les lettres. Et vous, connaissez- vous bien les lettres ?  Je veux le voir.  Магистр показывает буквы алфавита, а уч-ся называют их . Quelle lettre est-ce? C’est la lettre ….

- Bravo. Je vois que vous  les connaissez bien. Et maintenant , en route. Mais soyez attentifs, au pays de l’Alphabet il y a beaucoup de difficultes.

Les eleves marchent en chantant la chanson « 1 km a pied »

  1. Волшебный лес буквосочетаний.

Maguistre :  Vous etes gentils.  Et voila la premiere difficulte, c’est la foret etrange.  Vous voyez, sur les arbres il y a des lettres au lieu des feuilles.  Pour franchir cette foret, il faut nommer bien les pairs des lettres. ( учащиеся по очереди подходят к деревьям, снимают буквосочетания и называют его).

  1. Глубокая река слов

Maguistre : Et qu’est-ce que vous voyez en avant ? C’est la riviere profonde. Qu’est-ce qui nage dans la riviere ? Ce sont des moities  des mots. Le courant de la riviere est tres rapide.  Voila pourquoi les mots sont partages et  sont mis en desordre. Il faut trouvez les moitiers des mots pour avoir un mot.

ORDI               1              PEAU

     BE            2             ME

JOUR                               OI

     BA                        TEAU

BON                                PE

     FA                        TALON

CHA                                 RE

     RO                        PAN

SEAU                               NATEUR

     RE                         MILLE

Maguistre :  Maintenant lisez les mots et traduisez-les.

(1-oiseau, ordinareur, bonjour, chapeau, pere), (2- famille,robe,bateau, pantalon, mere)

  1. Гора глаголов

Maguistre : Vous voyez devant vous se dresse la montagne. Pour la surmonter, il faut nommer » les verbes ». На доске рисунок « гора» и к ней прикреплены кроки «действия глаголов». Называя по очередно глаголы, дети поднимаются  все выше вверх. ( dessine, saute, joue, nage, chante, lis, regarde, cherche,prend, met, montre, ecris)

Bien.  Nous sommes au sommet de la montagne.

  1. Тропинка цифр.

Maguistre : Vous etes jolis. Mais vous savez que pour descendre de la montagne, il faut suivre la sentier deschiffres. Connaissez – vous bien les chiffres ? ( Цифры написаны на доске по диагонали, дети называют цифры и спускаются с горы.)

  1. Стихи, скороговорки

Maguistre : Oui, je vois maintenant que vous savez bien les lettres.  Des lettres on fait des mots, des mots on fait des phrases. Et vous, savez-vous parlez francais ? Peut-etre vous savez quelques poesies ou formulettes ?  recitez-les pour moi.  Je serai  content. ( Les eleves recitent les poesies)

  1. Возвращение

Maguistre : Je suis tres content. Merci beaucoup. Je suis ravi de vous vois et de faire connaissance avec vous. Et vous ? Qu’est-ce que vous aimez dans le pays de l’Alphabet ?

Les eleves racontent ce qu’ils aiment. Ils continuent les phrases : je vois.... ; j’aime..... ;

Maguistre : Il est temps de vous revenir a la maison. Je suis triste que vous partent. Voila vos bateaux. Bon chance.

Les enfants prennent les places dans leurs bateaux et reviennent en chantant «  Moi , moi, moi,  je veus partir avec toi....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение цело...

Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»

Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока:  урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация  мыслите...

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Данный материал выполнен в соавторстве учителем математики и  учителями русского языка и литературы. Проводится для учащихся 7 класса как интегрированное мероприятие по математике и русскому язык...

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Это интегрированный урок  русского языка и математики по правописанию причастий..Этот урок помогает учащимся  усвоить правила написания суффиксов причастий. Учителя применили на уроке различ...

Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.  Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....