Проектирование урока французского языка на основе требований ФГОС
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Проектирование урока французского языка выполнено на основе требований ФГОС  цель - создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся в 6 классе по теме "Рассказ о себе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок французского языка в 6 классе287.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование урока  французского языка на основе требований ФГОС в 6 классе  на основе технологической карты по теме «Давайте познакомимся». УМК “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

Поносов Виктор Михайлович, учитель французского языка,    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа    № 27» Кировского района г. Перми.

                                        г. Пермь,2016г.

Предмет: Французский язык

Учитель: Поносов В.М.

Класс: 6

Тема урока: “Faisons connaissance.”

Цель:  создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Рассказ о себе”.

Место урока в системе урока: 1-ый урок в Unité 1

Формы работы: групповая, парная,  индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудованиемагнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • самоопределение – мотивация учения
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологического сознания на основе ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Метапредметные:

Регулятивные действия:

  • -определять цель, формулировать проблему
  • -выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
  • -осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • -выполнять практические задачи согласно инструкции

Познавательные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • применение методов информационного поиска, определение основной и второстепенной   информации;

Коммуникативные действия:

  • контроль, коррекция, оценка действий  себя и партнёра,
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с ситуацией
  • излагать свою точку зрения, понимать партнера, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

-умение анализировать  звучащий текст, выделять необходимую информацию;

-умение вносить предложение и принимать или отклонять его;

-умение вести диалог-побуждение к действию;

-умение правильно использовать  лексические единицы, устанавливая логические соответствия.

1 этап – Организационный этап, постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          Формируемые  умения

Приветствует учащихся с помощью клише.(Bonjour,…Comment ca va?...)

Предлагает посмотреть иллюстрации к уроку на стр.6 и сформулировать тему диалога, темы урока.

Создаёт эмоциональный настрой на урок

Реагируют на реплики учителя согласно коммуникативной задаче (Bonjour,… merci, ca va, …)

Рассматривают иллюстрации и предлагают варианты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Ориентироваться

 в тексте:

Слушать и понимать других, оформлять свои мысли

Выделение цели, самостоятельно регулировать цель

2 этап – Учебно-познавательная деятельность, первичное усвоение. 1 задание интернет ресурс “Les membres de la famille” – парная работа

 №1 - (http://www.languageguide.org/french/vocabulary/family/)

№2(http://www.edu.xunta.es/espazoAbalar/sites/espazoAbalar/files/datos/1286267130/contido/escenario.html)

Развивает  произносительные навыки, настраивает артикуляцию учащихся на французскую речь.

предлагает 2-е  задание

Интерне-ресурс «La famille de Nicolas» Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске и на своих планшетах.

 Развивает  навыки аудирования

Организует физкультпаузу(считалка со счётом или танец «Летка-енька»

организует чтение диалога.

Контролирует  понимание прочитанного,

просит учащихся рассмотреть рисунки и подобрать к каждому соответствующую надпись (стр.7)

объясняет домашнее задание: 1 вариант – по учебнику  p.9 – ex.9;

2 вариант – интернет ресурс №2 – стр.3(заполнить пропуски)

произносят французские звуки и слова.

Учащиеся слушают и повторяют за диктором  слова по теме “Ma famille et moi”.

-повторяют ранее введенную лексику и активно употребляют  ее. Выполняют зада- ние на интерактивной доске (планшетах)

Выполняют  упражнения  (танцуют)

Прочитывают  диалог, в котором содержится выражение удивления

tiens.

Учащиеся читают диалог вслух.

рассматривают рисунки и подбирают к каждому из них

выбирают варианты домашнего задания

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

перерабатывать информацию

ориентироваться в учебнике,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

слушать и понимать других

смысловое чтение

 выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

ориентация на образец и правило выполнения действия

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

3 этап - Рефлексия

предлагает вспомнить все этапы деятельности;

-предлагает высказаться что нового узнали, что хочется повторить, ещё узнать,…

Оценивают свои достижения на уроке

Самостоятельно делать выводы, определять круг своего незнания

Отстаивать свою точку зрения, анализировать, оценка действий  себя

Осуществлять контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока математики на основе требований современных педагогических технологий

Формирование представления о современных педагогических образовательных технологиях....

Подходы к проектированию урока иностранного языка в контексте требований ФГОС

Как построить систему образования в условиях, когда все так быстро меняется? когда мы не знаем, какие компетенции будут востребованы через 5 лет? Ответ можно найти в новых образовательных стандартах, ...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, ...

Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...

Проектирование урока английского языка с учетом требований ФГОС

Ориентация системы образованияна достижение качественно новых результатовобразования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития...