Главные вкладки

    открытый урок по теме Рождество по французскому языку
    план-конспект урока по французскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

    Тимченко Ирина Васильевна

    это урок .который хорошо проводить перед Рождеством для повторения темы и развития речевых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rozhdestvo_i_novyy_god_otkrytyy_urok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - лаборатория по теме «Рождество во Франции. Новый год »

                                       «Noёl. Le Nouvel An.»

    Этот урок проводится перед новым годом, когда мы знакомим учащихся с французскими традициями, праздниками. В младших классах мы знакомим учащихся с новой лексикой и отрабатываем её, в средних классах учим стихи и песни, а с 7 класса сравниваем традиции и работаем с текстами и упражнениями как грамматическими, так и лексическими. Данный  урок помогает  повторить пройденную лексику, развивает навыки монологической речи  и повышает интерес к изучению языка.

    Наглядные пособия: Наряженная ёлка, стенгазеты к рождеству, иллюстрации по теме.

    Звуковое сопровождение: Записи рождественских песен, видеосюжет о рождестве во Франции.

    Цели урока:

    1.Образовательная: Знакомство с французскими традициями.

    2.Воспитательная: Формирование умений работы в группе и индивидуально, умения слушать и записывать, формирование интереса к французской культуре.

    3.Развивающая: Развитие логического мышления и навыка составления рассказа из слов, слов из букв и т.д.

    4. Практическая : формирование монологической речи, написание сочинения.

                                 План урока.

    1.Учитель приветствует учеников и после короткого вступления просит закрыть глаза и прослушать рождественскую мелодию. Например, «Vive le vent». Можно взять открытку с этой мелодией.

    Учитель задаёт вопросы основного характера:

    Comment pensez-vous, de quoi allons-nous parler aujourd’hui ?

    Pourquoi est-ce que nous allons parler de Noёl ?

    2. Второй этап урока очень важен. Каждый ученик должен в 2-3 фразах сказать, что значит для него этот праздник.

    Par exemple: Noёl- c’est la plus grande fête qu’on attend avec impatience

                           Noёl-ce sont les cadeaux .

                           Noёl pour moi est lié avec des illuminations dans les rues,les   chansons      de Noёl et l’atmosphère de bonheur .

    Учитель может дать начало предложения:

    Noёl-c’est...             Noёl-ce sont des .....   Noёl –c’est le temps quand....

    3.Третий этап позволяет всем учащимся  включиться в работу, так как они должны записать в 3 столбика слова, связанные с Рождеством. 1-существительные,2- прилагательные, 3 – глаголы. Затем слова записываем на доску.

    Une fête, une dinde, une illumination,une boule, la messe, des cadeaux,une carte,des guirlandes, le reveillon....

    Brillante, belle, joli, ....

    Chanter, danser,préparer, organiser...

    4. Теперь из слов мы собираем фразы. Можно организовать игру по командам: тот  кто составит  больше фраз выигрывает. Фразы обязательно записывают.

    5.Из новогодних слов мы выбираем самое длинное. Например- décoration.

    Это уже деструкторизация. Нужно составить короткие слова из этих букв.

    Par exemple : date,corde, corne,ronde, roi,noir,tron,rat,ton, noter,radio.

    Работа с буквами приучает учащихся быть внимательнее и требует определенных знаний. Затем мы усложняем задачу и придумываем рассказы из новых слов. Нужно использовать в рассказе больше слов.

    Il était une fois un roi qui aimait les fêtes et les dates.Il  les notait dans son cahier...

    Этот этап готовит учащихся к написанию сочинений, к работе по созданию целого из разрозненных частей.

    6.На этом этапе мы набираем необходимую лексику, пополняем словарный запас.

    Ученикам раздаются листочки, на которых написаны начала фраз. Нужно придумать продолжение.

    Continuez les phrases :

    1.En France au mois de décembre, les enfants...

    2. Avant de se coucher les enfants...

    3. Dans les villes Noёl est marqué par les décorations des vitrines et illuminations. Les français vont....

    4. La tradition veut que sur la table il y ait une dînde ...

    5.Pour Noёl on décore...

    6.L’arbre de Noёl-c’est ....

    7.Noёl- c’est la fête réligieuse.  Les croyants vont assister à la ...

    8.Noёl c’est surtout le grand jour des enfants, car c’est pendant Noёl que le Père Noel...

    9. Tout le monde attend Noёl parce que...

    Все фразы зачитываются вслух, их записывают в тетрадь. Начала фраз передают по цепочке. Идет обмен информацией, учащиеся помогают друг другу. Идёт накопление материала.

    7.В конце урока можно составить общий рассказ. Один ученик начинает, другой продолжает.

    Прежде чем дать домашнее сочинение учитель может добавить ещё несколько слов. Слабые ученики могут составить дома предложения с данными словами.

    • La naissance de Jésus Christ
    • Etre marqué par illuminations
    • Passer en famille
    • Décorer un sapin
    • Ecrire des lettres au Père Noёl
    • Préparer une dînde farcie aux marrons
    • Réveionner à côté de l’arbre de Noёl
    • Les croyants vont assister à la messe
    • Avant de se mettre à table
    • Faire des etrennes
    • Mettre des cadeaux dans la chemineé
    • Envoyer des cartes de voeux
    • Célébrer
    • Offrir
    • La bûche de Noёl
    • Souhaiter une Bonne Année
    • Le menu doit se composer

    Урок проходит лучше, если учитель хорошо выбрал наглядные пособия, которые помогают в составлении рассказа. Закончить урок лучше рождественской песней или видеосюжетом по теме.

    При наличии интерактивной доски вся работа ускоряется, так как можно подготовить все этапы работы заранее. Можно записать песни, видеоматериал, слова, предложения и все картинки.

    Эффективность урока зависит от дифференцированного подхода к  учащимся. Нужно учитывать уровень их подготовки. Разнообразные задания дают возможность проконтролировать и развивать речевую деятельность, развивать творческие способности, усилить мыслительную  активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка

    открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка...

    План открытого урока на тему: "Заимствования в русском языке"

    Заимствования в русском языке. Этимология заимствованных слов(Интегрированный урок русского, английского и французского языков)...

    План-конспект открытого урока по теме "Рождество и новый год"

    Конспект урока составлен по требованиям ФГОС для учащихся 3-го класса по УМК Гальсковой Н.В. и Гез Н.В. В конспекте представлен подробный материал по теме "Рождество и Новый год", традиции Германии. У...

    Открытый урок на тему "Рождество"

    Урок проводится с целью применения учащимися полученных знаний на практике и оперирования имеющимся потенциалом в конкретной ситуации....

    Технологическая карта к открытому уроку по теме "Является ли русский язык международным?"

    Урок проведён в 7а классе МБОУ "СОШ№21 г.Элисты" по УМК "Английский с удовольствием - 7" М.З.Биболетовой с использованием материалов ФЦИОР, материлами учащихся,подготовленными в ходе проектной д...

    открытый урок на тему "Рождество в Британии"

    Данные материалы подойдут как для открытого урока английского языка,а также материал можно использовать для внеклассных мероприятий по английскому языку....

    План- конспект открытого урока на тему "Рождество в Великобритании" 5 класс, Библетова

    Здесь вы можете найти план-конспект урока для 5 класса на тему "Рождество в Великобритании" к учебнику Биболетова Английский язык...