"Города Франции"
план-конспект занятия по французскому языку (5 класс) на тему

План-конспект урока, направленного на расширение знаний об основных городах Франции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon города Франции22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

________________LES VILLES DE FRANCE________________

ФИО

Загребнева Ирина Николаевна

Должность

учитель иностранных языков

Предмет

французский язык

Тема и номер урока в теме

Города Франции. № 1.

Цель урока

ОБУЧАЮЩАЯ: расширить кругозор по страноведению, расширить знания об основных городах Франции;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие лингвострановедческий компетенции, активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по теме;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными (компетентность толерантности). Анализ  степени сформированности у учащихся потребности и готовности к общению.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД учащихся.

Стимулирование учебной деятельности учащихся;

организация учебно-познавательной деятельности;

контроль эффективности деятельности.


Сценарий занятия

1. Начало занятия.

Приветствие учителя. Объявление темы урока и ввод в ситуацию. Учитель здоровается с ребятами, интересуется, как они себя чувствуют.

Bonjour mes élèves. Qui manque? Je suis contente de vous voir. Ça va, Dasha? Ça va comment, Dima? Comment ça va, Alice?

Учащиеся в ответ обращаются с подобным вопросом к учителю. Et vous, comment allez-vous, madame?

Учитель предлагает сказать по французски и написать на доске дату.

Qelle date sommes-nous?

Voici notre plan de la leçon.

On va controller le devoir.

On va parler.

On va répéter la grammaire. D’accord?

Je pense vous êtes prêts pour notre leçon.

2. Et maintenant on écoute la cassette. (Понимание контролируется) Regardez au tableau, choisisez des villes françaises et devinez le thème de notre leçon.

NICE, LONDRES, GENÈVE, MADRID, PRAQUE, ROME, MARSEILLE, DIJON, MOSCOU, ROUEN, LE HAVRE, STRASBOURG, VENISE, TOKYO, TOULOUSE, VIENNE, PARIS, BRUXELLES.

LES VILLES DE FRANCE

Quelle ville tu voudrais visiter et pourquoi?

3. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся реализуется путем организации самостоятельной работы учащихся для решения различных коммуникативных задач.

Упражнение 1 стр. 102  - учащиеся воспринимают на слух со зрительной опорой диалог, выявляют знакомую и находят новую лексику. Учитель инициирует ребят на использование языковой догадки для понимания значения новых и забытых учащимися лексических единиц. Учитель спрашивает, все ли им понятно, затем предлагает им внимательно слушать каждую фразу, что говорится и как говорится и повторять.

Творческий этап. Контроль понимания проводится при активном участии всей группы. Учащиеся, разбившись на пары, делают свои диалоги на примере прослушанного.

On se met par des groupes et on joue la scène.

Не обязательно вызывать к доске всех учащихся. Контроль проводится во время подготовки речевой деятельности собеседников, подходя то к одной, то к другой группе.

4. Физминутка.

Здоровье сберегающий момент. 

5. Основной этап.

Открытие «новых знаний». Учитель демонстрирует презентацию. Учащиеся по очереди комментируют слайды. Остальные наблюдают, анализируют. Просмотр видео «Париж, Марсель, Лион» 5 мин.  Ответы на вопросы учителя и выполнение упр. 6 стр. 103-104.  

Учащиеся рассматривают картинки, читают названия памятников Парижа и обсуждают.

  1. Домашнее задание.

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации. Ученики записывают домашнее задание. Домашнее задание сообщается на родном языке, а затем записывается по-французски.

Упр. 5 стр.103  устно. (Ex. 5 oralement, livre, p.103).

7. Рефлексия. Окончание занятия. 3 мин.

Учитель комментирует работу группы, спрашивает, все ли поняли, как нужно выполнять упражнение. Затем прощается с учащимися и желает всего хорошего:”Au revoir, mes enfants. Bonne journée à tous”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Франция. Урок-викторина. Знаешь ли ты Францию?

Презентация может быть использована для активизации, совершенствования страноведческих знаний о Франции. Материал можно использовать для смотра знаний обучающихся в необычной форме-презентации. Контур...

Учебный материал по страноведению Франции. Реки Франции.

В тексте представлена информация о 5 главных реках Франции, дана их краткая характеристика. Объясняется различие между понятиями la rivière и le fleuve. Текст сопровождается французско-русским словари...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Города Франции

Данная тема представлена в виде текста с описанием самых больших городов Франции, их особенностей, достопримечательностей и иллюстрирована презентацией....

Интерактивная игра по теме "География Франции: Крупные города"

Материал предназначен для работы по теме "Географическое положение Франции" и представлен в виде интерактивной карты, на которой нужно указать местоположение крупных городов Франции. Игра со...

Большие города Франции

Формирование коммуникативной компетенции по теме  с помощью аудиовизуальных стимулов, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях:социокультурный аспект – прио...