Connaisez-vous la France?
план-конспект занятия по французскому языку (7 класс) на тему

Внеурочное мероприятие по иностранному языку (французский язык)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по иностранному языку (французский язык)

Дата: 30.10.2015

Класс: 7б

Место проведения: кабинет французского языка

1. Тема, форма, вид мероприятия:

Брейн-ринг «Connaisez-vous la France?»

2. Цели и задачи мероприятия:

Цель:  систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме.

Задачи мероприятия:

Учебные: обобщение лексики по теме «Франция»; совершенствование навыков устной речи и аудирования.

Развивающие расширение образовательного кругозора, умение логично излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитание уважения к культурному наследию страны изучаемого языка.

План мероприятия:

I. Организационный момент

II. Основная часть

III. Итог мероприятия

Оборудование:

мультимедийные проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация мероприятия.

Использованная литература:

L'oiseau bleu 7/ Французский язык. Синяя птица. 7 класс, Н.А. Селиванова 

Смирнов В. П. Франция: Страна, люди, традиции. — М.: Мысль, 1988. — 288

Анализ проведенного внеурочного мероприятия

1. Обоснование выбора данного мероприятия.

Мероприятие предполагалось как завершающее для систематизации знаний учащихся по пройденным темам. В течение всей практики учащиеся готовили различные презентации о различных аспектах культуры Франции (история, музыка, кино, литература, искусство, спорт). Тестовые вопросы были составлены по материалу презентаций.

2. Соответствие данного мероприятия возрастным особенностям учащихся.

Выбор формы мероприятия обусловлен возрастным составом участников игры (13 – 16 лет.) Для подростков этого возраста интересны интеллектуально-коммуникативные игровые формы, так как ребенок в этом возрасте стремится к самовыражению и самоутверждению.

Интеллектуальная игра способствует развитию логического мышления, позволяет учащимся проявить эрудицию, интеллектуальные способности, развивает познавательную активность, учит диалогическому общению, развивает волевые качества.

3. Связь мероприятия с программным материалом.

Мероприятие было комплексным, не в рамках конкретной темы. Проверялось знание учащихся о стране изучаемого языка и владение социокультурной компетенции, которая формируется на каждом уроке.

4. Как и в течение какого периода осуществлялась подготовка к мероприятию?

Мероприятие планировалось изначально как завершающее, материал собирался каждый урок по ходу представления учащимися презентаций.

5. Отношение учащихся к данному мероприятию.

Учащимся мероприятие очень понравилось, они остались довольны. Были активны, т.к. присутствовал соревновательный момент (участвовало две группы), то учащиеся были мотивированы победой.

6. Качество исполнения.

В ходе мероприятия не возникло технических проблем, был использован проектор и доска.

7. Степень реализации намеченных целей.

Цели были реализованы. Учащиеся закрепили свои знания по истории и культуре Франции.

8. Отзывы

9. Выводы.

Мероприятие было интересным и познавательным. Учащимся понравилась форма проведения- брейн-ринг, они соревновались и каждая команда хотела победить. Учащиеся выразили желание почаще проводить такие мероприятия. Такие брейн-ринги можно устраивать по различным темам, они всегда будут интересны.

10. Значение мероприятия для дальнейшего профессионального становления практиканта.

Мероприятие стало еще одним дополнением к портфолио мероприятий, которые можно успешно проводить в школе.