Использование ИКТ на уроках французского языка
статья по французскому языку (8 класс)

Редькина Людмила Александровна

В статье представлен материал о необходимости использованиясовременных  компьютерных технологий на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ГИМНАЗИИ № 642 «ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»

 

  Иностранный язык занимает особое место в ряду общеобразовательных дисциплин. Именно он позволяет приобщиться к иной культуре, познакомиться с историей, традициями стран изучаемого языка, речевыми особенностями людей, говорящих на нем. Следовательно, на уроках иностранного языка школьники должны учиться общаться.

В обучении иностранным языкам в образовательном учреждении появляются новые задачи, одной из которых является использование информационных компьютерных технологий. Необходимость использования ИКТ при изучении иностранного языка определяется исходя из основных функций и вытекающих из них целей обучения иностранному языку. Это такие функции, как:

  • Общеобразовательная функция
  • Коммуникативная функция
  • Развивающая функция
  • Воспитательная функция.

  Использование ИКТ в образовательном процессе является новой педагогической технологией, возможностями которой надо умело пользоваться. Именно эта технология позволяет реализовать на практике идею проектно-созидательного обучения. Развитие личности требует внедрение нового подхода к отбору и структурированию процесса обучения. Речь идет о том, что в содержании проектов школьников должно демонстрироваться не только усвоение определенной информации и фактов, не только заучивание и отработка конкретных правил, лексических единиц, не только обучение диалогическим и монологическим высказываниям, а прежде всего должно быть выделено созидательное начало познания. При овладении иностранным языком это умение грамотно и аргументировано отстаивать свою точку зрения на иностранном языке с привлечением знаний, полученных при изучении других предметов. К этой цели позволяет приблизиться проектный подход и составление презентаций.

   Использование ИКТ в обучении позволяет значительно повысить степень осмысленности учебного материала за счет конкретности и минимальности постановки каждой конкретной задачи, за счет использования не только абстрактных моделей, но и понятных каждому учащемуся наглядных зрительных образов. Введение в дидактические средства обучения иностранному языку наглядных образов значительно повышает степень осмысленности учебного материала. Новые ИКТ существенно расширяют возможности учителя по отбору содержания для урока, применению новых форм предъявления, закрепления, повторения и контроля изучаемого материала. ИКТ предлагают выгодные варианты представления творческих  идей преподавателя и учащегося. Аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а иллюстрации несложно превратить в презентации.

   Основной целью использования ИКТ на уроке иностранного языка является формирование у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности ребенка.

   В настоящий момент можно выделить два основных пути использования компьютеров в обучении иностранным языкам:

  1. Использование готовых программ по изучению ИЯ
  2.  Использование программных продуктов, создаваемых преподавателями и непосредственно учащимися.

    Очень эффективной является методика организации и проведения проектной деятельности с использованием ИКТ. Проект является эффективным методом организации деятельности учащихся, так как повышает уровень владения материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Для успешного выполнения поставленных задач обучаемые должны обладать навыками и умениями поиска информации в Интернете.

    Представление результатов проектов дает возможность учащимся продемонстрировать умения излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

   На своих уроках я ввожу в практику защиту проектов учащимися по разговорным темам на французском языке ( например, < Путешествие>, < Cтраны Франкофонии>, < Моя любимая книга>, < Покупки> и т.д.) c использованием презентации и мультимедийного проектора. Проект является представлением школьниками проблемы по разным темам на французском языке, который обычно выполняется в конце изучения каждой темы. Иллюстрацией идеи проекта могут быть схемы, карты, таблицы и т.д. Во время презентации проекта учащиеся имеют возможность лучше понимать выступающего, т.к. его речь сопровождается изображениями на экране.

   Презентации, представленные учениками гимназии № 642 «Земля и Вселенная» были составлены в соответствии со следующими целями:

  1. Повышение познавательного интереса к изучаемому предмету. Благодаря использованию КТ и внедрению проектной деятельности повышается познавательная активность учащихся и появляется возможность решить актуальную задачу- обеспечение мотивации на уроках.
  2. Использование новых наглядных материалов. При выполнении заданий можно участвовать в конкретной ситуации, путешествовать по странам и континентам, также при выполнении грамматических заданий можно сверять ответы с данными вариантами.
  3. Расширение границ информационного поля путем применения новых средств обучения. Для расширения кругозора учащихся и повышения уровня их культуры, развития коммуникативных умений и навыков необходимо использование ИКТ в обучении иностранному языку.

 Презентации, составленные учащимися гимназии  по следующим тематикам:

  • Спорт – 8 класс
  • Праздники во Франции – 9 класс
  • Реклама – 9 класс
  • Франкоязычные страны – 10 класс
  • Мир профессий – 11 класс

Составление и защита проектов показало, что использование ИКТ при изучении французского языка вызывает живой интерес у учащихся и является залогом высокого уровня владения иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках французского языка.

информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи....

Использование игр на уроках французского языка

1.    Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.2.    Обучающие возможности игры.3.    Место и время игры ...

Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».

Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...

Непосредственное использование видео на уроке французского языка.

Использование видео время от времени приятно разнообразит занятие, вносит в него элемент настоящей жизни, пусть даже на экране, а также исподволь, приучает работать с видеоматериалами, а не п...

Использование игр на уроках французского языка

Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сде...

Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности

Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».(Из опыта работы учителя французского языка Корниловой Л.С.) Выст...