Главные вкладки

    Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
    статья по французскому языку

    Белорусцева Жанна Владимировна

    Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belorustseva_metapremetnyy_podhod_statya.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Ж.В. Белорусцева

      Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках  дисциплины  «Технология на французском языке» в школе с углубленным изучением французского языка ( методические приемы и рекомендации )

           Рабочая программа по технологии для 5-7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,  примерной программы по предмету и учебно- методического комплекта Сасова И.А., Павлова М.Б., Питт Дж. «Технология ведения дома( метод проектов)» для 5- 7 классов общеобразовательных организаций. - М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.

         В учебном плане ГБОУ школы №485 с углубленным изучением французского языка на изучение технологии с 5 по 7 классы отводится 2 часа в неделю, всего в каждом классе 68 часов. Итого за весь период обучения : 204 часа.

         Выбор учебно- методического комплекта обусловлен тем, что в основу овладения технологическими процессами в сочетании с углубленным изучением французского языка положен метод проектов, использование которого способствует развитию творческого мышления , самостоятельности , инициативности, формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся для формирования у них универсальных учебных действий, развития мотивации к своей познавательной деятельности, формирования навыков выполнения учебного исследования и учебного проекта, развития умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

         С учетом специфики образовательного учреждения ( углубленное изучение французского языка) предусматривается проведение занятий по предмету на французском языке, что способствует расширению социо-культурного кругозора учащихся за счет привлечения лексических единиц по каждой изучаемой теме, а также материалов страноведческой направленности, что приводит к развитию способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур в рамках тем, предусмотренных программой.

          Программа построена по тематическому принципу. Каждый из 4 разделов  раскрывает одну из следующих тем: «Основы проектирования и исследовательская деятельность», «Кулинария», «Мода», «Технологии домашнего хозяйства. Интерьер дома». Основные задачи обучения определили структуру разделов. Каждая тема включает в себя словарь тематической лексики, упражнения для его активизации, тексты с полифункциональными упражнениями и заданиями.

          Работа над каждым из разделов проводится поэтапно: вводный урок дает тематическую установку , мотивирует школьников к изучению новой темы, способствует активизации и группировке уже изученного лексического материала, на последующих уроках осуществляется раскрытие в текстах тематического содержания раздела, активизация новой лексики в репродуктивных лексических упражнениях.  Послетекстовые упражнения контролируют понимание и развивают монологическую речь в рамках темы. Широко используется просмотр документальных видеоматериалов, презентации, тесты на знание лексики.

          При работе с разговорными темами успешно применяется технология развития критического мышления: на  этапе «вызова» эффективны:  схемы(кластеры)- от ключевого слова в центре доски отводим стрелки к понятиям, связанные ключевым словом (активизируется лексика по теме); ассоциации( также активизируется уже известная учащимся лексика); в некоторых случаях эффективным приемом в начале урока обобщения и систематизации является использование мозгового штурма. На этапе «осмысления» , при работе с текстом, удачным выбором является прием пометок на полях- учащиеся читают текст, делая пометки «V»- известная информация, «+»- новая информация, «?»- непонятная информация, при обсуждении используется цитирование; прием чтения с остановками  заключается в работе с уже знакомым текстом, заранее разделенным на части , к каждой из которых предлагаются вопросы; работа в динамических парах также крайне важна как прием в обучении с достаточной полнотой и точностью высказывать не только свои, но и чужие мысли, а также работать в команде. На этапе «рефлексии» также эффективна работа с перепутанными логическими цепочками, а также написание сиквейна : 1 существительное (тема), 2 прилагательных (раскрывающих тему), 3 глагола ( описывающих действия, относящиеся к теме, 1 фраза их 4 слов ( содержит вывод или выражение личного отношения ученика к теме, 1 слово – ассоциация , новая интерпретация темы.

           В организации проектной деятельности на уроках технологии на французском языке при определении задач проектной работы выделяем три основных аспекта : познавательный - создание дополнительных возможностей  для знакомства школьников с культурой страны изучаемого языка и приобщением школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира (приобретаются навыки работы с широким спектром как медиа, так и широчайших информационных возможностей сети Internet); развивающий аспект - развивается мотивация к дальнейшему овладению французским языком и культурой, формируются рациональные приемы овладения иностранным языком; воспитательный аспект - школьники приобщаются к общечеловеческим ценностям, происходит воспитание толерантности и уважения к другой культуре, прививаются навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. Отметим значимую роль проектной работы на уроках при изучении таких тем, как «Мода» ( учащимся  предлагается  тема «Эволюция стиля модных домов Франции во второй половине XX века», выполняются  проектные работы «Школьная форма», «История модного дома Диор», «История и эволюция стиля модного дома Лакост», «Шанель» и др.), «Региональная кухня Франции»(  учащиеся выполняют задания по поиску рецептов, изучению истории и традиций приготовления французских региональных блюд, «История столовых приборов в Европе» и др.

           Проектная деятельность, как средство активизации и мотивации познавательной активности  школьников на уроках технологии на французском языке обеспечивает высокую эффективность обучения иностранному языку в школе  и способствует гармоничному развитию личности, делает акцент на обучение через практику, самостоятельную деятельность ученика. Именно метод проектов позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности учащихся, показать им основы научно- исследовательской деятельности, направленной на повышение их интеллектуального и культурного уровня, создает возможность интегрировать знания и умения, полученные в разных предметных областях.

       

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей младших школьников школ с углубленным изучением французского языка

    Данное пособие представляет собой основные материалы по обучению чтению , формированию произносительных и грамматических навыков . Оно адресовано прежде всего родителям учащихся младших классов, начин...

    Сценарий праздника "Рождество" (на французском языке) для 3 класса школ с углубленным изучением французского языка

    Сценарий праздника "Рождество" для начальных классов школ с углубленным изучением французского языка....

    Развитие социокультурной компетенции учащихся средствами французского языка. Методическая разработка урока по теме «Еда» для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка

    Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языкаЦели урока: Обучающие: 1.Совершенствование  навыков и умений монологичес...

    Методическая разработка в виде презентации на французском языке по теме "Регионы Франции" для 8 класса (для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка)

    Презентация посвящена одному из самых известных регионов Франции под названием "Прованс-Альпы-Лазурный берег". Описание этого региона представлено по основным аспектам его жизнедеятельности:...

    Лексико-грамматический тест по французскому языку для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением французского языка.

    Лексико-грамматический тест предлагается в качестве стартового контроля для учащихся 7 класса. Материал теста подготовлен на основе лексико-грамматического материала УМК  "Французский в перс...

    Веб-квест на французском языке для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка (уровень А.1)

    Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

    Веб-квест на французском языке для учащихся 7-8 классов школ с углубленным изучением французского языка

    Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...