Тематическое планирование по УМК Синяя птица"" 7 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (7 класс)

Борисова Марина Семеновна

Тематическое планирование по УМК Синяя птица"" 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по французскому языку 7 класс («Синяя птица 7-8»)

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты усвоения темы

Формы контроля

Языковой материал

Грамматика

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1 полугодие                 Unité 1. Il était un petit navire...(15 ч)

1

«Летние каникулы.»

Ввод НЛЕ

Урок повторения ЗУНов, овлад ение новыми умениями и формирование первоначальн ых  навыко

Летние каникулы

Времена изъявительного наклонения

  • уметь использовать разные стратегии чтения: поисковое чтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;

- формировать умение осуществлять поиск информации в словаре, справочнике по грамматике;

- принимать и сохранять учебную задачу, контролировать ответ собеседника

 - коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника )

Самоопределение, контроль процесса и результатов деятельности, учебно- познавательный интерес к учебному материалу

2

 Путешествия по своей стране и за рубежом

Первичное предъявление  новых знаний и УУД

 Путешествия по своей стране и за рубежом.

Использовать глаголы в отрицательной форме, повторить структуру глаголов во франц.языке

интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст, текст-график, текст- круговая диаграмма) и тексты,

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры

- формировать умение выделять главное и второстепенное

 - постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

       Словарный диктант

3

Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т. д.).

Применение УУД и предметных ЗУНов

Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т. д.).

Использовать глаголы в отрицательной форме, повторить структуру глаголов во франц. языке

Самостоятельно решать задания базового уровня

трудности

 -самооценка, коррекция

-осуществлять выбор эффективных способов решения заданий

-постановка вопросов

Интерес к способам решения новых частных задач

4

Подготовка к путешествию.

Применение УУД и предметных ЗУНов

Подготовка к путешествию.

Времена изъявительного наклонения

Применять усвоенные ЗУНы по грамматической теме «Ближайшее будущее время»

Самостоятельно принять логическое решение для выполнения заданий

-:планирование- самостоятельный маршрут выполнения задания

-осуществлять логическую операцию по поиску решения заданий

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

5

Программа путешествия.

Урок повторения ЗУНов

Программа путешествия.

Времена изъявительного наклонения

 создавать по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения (страничка вебфорума «Partir en vacances cet été...»,

-использование оценочных таблиц

-расширение кругозора

 -коммуникация как взаимодействие

Самоопределение

       Проектная работа

6

Предпрошедшее время

Первичное предъявление  новых знаний и УУД

Впечатления о путешествии.

Предпрошедшее время

Поиск информации в учебнике, пони мание объяснений учителя, составление классификации учебных заведений во Франции, их соответствие

-Формировать умение осуществлять поиск информации в учебнике и в тематической таблице

-саморегуляция

-постановка вопросов в случае затруднений с пониманием

Самоопределение в выборе ответов, контроль процесса и результатов деятельности

7

Предпрошедшее время

Урок закрепления полученных ЗУНов

Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха.

Предпрошедшее время

  • уметь понимать расписание авиарейсов, реклама-анонс туристического маршрута, информативный текст страноведческого характера, текст- викторина);

-формировать осуществлять поиск информации в учебнике,

осуществлять сравнение, расширить кругозор, осуществлять логическую операцию с целью поиска правильного решения

 -постановка вопросов, умение выражать свои мысли целеполагание,

самооценка

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

8

Будущее в прошедшем

Первичное предъявление  новых знаний и УУД

Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха.

Будущее в прошедшем

создавать по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения

- самооценка

 осуществлять сравнение,

логически преобразовать схему фр.школы в схему рус.школы

-коммуникация как взаимодействие

Учебно- познавательный интерес, самоконтроль за процессом

9

Будущее в прошедшем

Урок закрепления полученных ЗУНов

Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха.

Будущее в прошедшем

Как спросить собеседника о путешествиях, как правильно читать новые слова, как они переводятся

-планирование

-строить логическое рассужление

 -коммуникация как взаимодействие с собеседником

10

Впечатления о путешествии.

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Определить цели урока, проанализировать картинки, прочитать диалог, понять,

записать новые слова и выражения, проверить свои знания

Повторение спряжения вспомогательных глаголов.

Как спросить собеседника о путешествиях, как правильно читать новые слова, как они переводятся

 -целеполагание, использование наглядного образца --давать определение понятиям, расширение кругозора,

осуществлять сравнение

 -коммуникация как взаимодействие, постановка вопросов

Контроль процесса и результатов деятельности, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

11

Погода. Климат.

Первичное предъявление  новых знаний

Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий.

Будущее в прошедшем

уметь читать карту погоды;

- самооценка

 -постановка вопросов,

 организация сотрудничества учитель-ученик, ученик — ученик,

умение полно и точно выражать свои мысли

- преобразовывать опорные диалоги

Контроль процесса и результатов деятельности, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

12

 Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха.

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха

Будущее в прошедшем

создавать по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения

 -целеполагание, использование схем

 -строить логическое рассуждение; создав ать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение

-коммуникация как взаимодействие,

постановка вопросов

Самоопределение, контроль процессов и результата деятельности

13

Праздники во Франции

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Национальный праздник Франции

14 июля

Употреблять местоимения— прямые дополнения в устной речи, расширить лексический запас, совершенствовать навык перевода

создавать по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения

- самооценка

 -постановка вопросов, организация сотрудничества учитель-ученик, ученик — ученик, умение полно и точно выражать свои мысли.

 - преобразовывать опорные модели

Самоопределение, контроль процессов и результата деятельности

14

Национальный праздник Франции

14 июля

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Активизировать употребление местоимений -прямых дополнений в письменной речи в настоящем времени, применять предметные ЗУНы

Понимать как употреблять местоимения - прямые дополнения в прошедшем сложном времени

Понять объяснения учителя, участвовать в процессе, составлять схемы, записывать информацию в грам. Справочник, выполнить серию упражнений

 -целеполагание, использование схем

 - строить логическое рассуждение; создавать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение.

-коммуникация как взаимодействие, постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

      Проектная работа

15

Контрольный урок по теме «Путешествия». Круглый стол.

Контрольный

Применять предметные ЗУНы в практике письменной речи

«Местоимение — прямое дополнение»

Выполнить серию закрепляющих упражнений в рабочей тетради ,выполнить работу над ошибками

 -планирование- самостоятельный маршрут выполнения задания

 -осуществлять логическую операцию по поиску решения заданий

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Самостоятельно принять логическое решение для выполнения заданий

      Тест №1

Unité 2. Les copains d’abord...(15 ч)

16

Дружба. Ввод НЛЕ.

Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг..

Мой лучший друг (возраст, внешность, характер,

Времена изъявительного наклонения

  • уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделять основные смысловые части текста, находить ключевые и второстепенные элементы содержания

-использование оценочных таблиц

 -расширение кругозора

-коммуникация как взаимодействие

Самоопределение

         Словарный диктант

17

Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки).

Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки).

Времена изъявительного наклонения

  • уметь обратиться с предложением что-л. сделать: Si nous allions à ce musée ensemble?;

уметь выразить своё собственное мнение: selon moi..., pour moi..., (moi), personnellement

-планирование (инструкции по проведению аудирования),

 устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждение -умение выражать свои мысли

Самоконтроль процесса и результата деятельности

18

Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки).

Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки).

  • косвенная речь (discours indirect); 

уметь выразить свою благодарность: уметь рационально и грамотно вести беседу: вызвать собеседника на разговор, выразить заинтересованность, согласиться или не согласиться;

-планирование

-строить логическое рассуждение

- коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес,

самоконтроль за процессом

РаСоставить рассказ о своем друге по опорному плану

19

Совместный досуг. Общие увлечения

Совместный досуг. Общие увлечения

косвенная речь (discours indirect);

Понять объяснения учителя,

участвовать в процессе записывать, информацию в грам. Справочнике, выполнить серию упражнений

-целеполагание,

 -строить логическое рассуждение;

создавать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение.

-коммуникация как взаимодействие,

постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

20

Совместный досуг. Общие увлечения.

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Совместный досуг. Общие увлечения.

косвенная речь (discours indirect);

Понять объяснения учителя,

участвовать в процессе записывать, информацию в грам. Справочнике, выполнить серию упражнений

-целеполагание,

 -строить логическое рассуждение;

создавать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение.

-коммуникация как взаимодействие,

постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

21

Согласование времён в косвенной речи

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Лексика по теме: Переписка. Общение через Интернет

  • согласование времён в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);

Использовать полученные ЗУНы по теме в устной речи

- планирование

 -строить логическое рассужление

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Самоопределение ,контроль процессов и результата деятельности

22

Неопределённое местоимение tout / toute / tous / toutes.

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Лексика по теме: Переписка. Общение через Интернет 

  • неопределённое местоимение tout / toute / tous / toutes.

  • уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного текстового материала;
  • уметь восстанавливать логическую связь событий;

-целеполагание, использование схем

 -строить логическое рассуждение;

создавать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение.

-коммуникация как взаимодействие,

 постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес,

самоконтроль за процессом

23

Представления французов о дружбе.

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Лексика по теме: Переписка. Общение через Интернет

  • неопределённое местоимение tout / toute / tous / toutes.

Использовать полученные ЗУНы по теме в устной речи

Рассказать по плану о своем друге

- планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Развитие критического мышления

24

Переписка. Общение через Интернет

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Высказываться по теме с использованием изученных ЛЕ темы, отвечать на вопросы по теме

  • согласование времён в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);

Использовать полученные ЗУНы по теме в устной речи

Рассказать по плану о переписке друзей

- планирование

 -строить логическое рассужление

-коммуникация как взаимодействие с собеседником.

Развитие критического мышления

Ко.

25

Мои французские друзья.

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Применять УУД в условиях решения практических задач

  • согласование времён в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);

Изучить информацию о французских школьниках,

выявить специфику

осуществить сравнение Самостоятельно выполнить ряд упражнений на понимание текста.

-формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Учебно- познавательный интерес

26

Мои французские друзья.

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Применять УУД в условиях решения практических задач

согласование времён в косвенной речи

Использовать полученные ЗУНы по теме ;уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх

- планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Развитие критического мышления

         Проектная работа

27

Мои французские друзья.

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Применять УУД в условиях решения практических задач

согласование времён в косвенной речи

Использовать полученные ЗУНы по теме ;уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх

- планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Развитие критического мышления

         Проектная работа

28

Роль иностранных языков.

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Применять УУД в условиях решения практических задач

Повторить времена изьявительного наклонения

  • уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о французском языке и о том, почему он выбран для изучения;
  • уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них;

 -целеполагание,

использование схем

 -строить логическое рассуждение,

создавать и преобразовывать схемы, осуществлять сравнение

- коммуникация как взаимодействие,

постановка вопросов

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

29

Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык

Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД

Систематизировать свои ЗУНы в практике устной речи, структурировать опорные тексты, составлять план монологического высказывания по теме: « Почему я учу французский язык

согласование времён в косвенной речи

Р :планирование- самостоятельный маршрут выполнения задания П : осуществлять логическую операцию по поиску решения заданий

- целеполагание,

использование схем

 -строить логическое рассуждение,

создавать и преобразовывать схемы, осуществлять сравнение

 - коммуникация как взаимодействие,

постановка вопросов

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

Написать сочинение «Почему я учу французский язык»

30

Контрольный урок по теме «Дружба». Круглый стол.

Систематиза ция предметных ЗУНов

Систематизировать свои ЗУНы в практике устной речи,структурировать опорные тексты,составлять план монологического высказывания по теме «Дружба»

. согласование времён в косвенной речи

уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом;

 -целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Развитие критического мышления

      Тест №2

31

Новый год и Рождество во Франции

Контрольный проверка сформирован ности  навыка аудирования

Применять усвоенные ЗУНы в практике аудирования

согласование времён в косвенной речи

Внимательно прослушать и понять задания к тексту, прослушать текст, постараться его понять и выполнить задания.

Распознавать иноязычную речь на слух

-планирование (инструкции по проведению аудирования),

-устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждение

- умение выражать свои мысли

Самоконтроль процесса и результата деятельности

      Проектная работа

32

Новый год и Рождество во Франции

конторольный

Праздничное меню

согласование времён в косвенной речи

Рассказать о праздничной еде, сравнить с повседневной едой французов. Праздничное меню

- планирование

- строить логическое рассуждение,

осуществлять сравнение

- коммуникация как взаимодействие с собеседником е

Учебно- познавательный интерес

2 полугодие                Unité 3. А 1а mode de chez nous..(15 ч)

33

Одежда. Виды одежды. Ввод НЛЕ

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Одежда. Виды одежды.

Женский род прилагательных 

употребления в речи лексики по теме «Одежда»

-целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию

-умение точно и полно выражать свои мысли

Учебно- познавательный интерес

34

Молодёжная мода.

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Молодёжная мода.

Женский род прилагательных 

  • уметь выразить удивление: Ah bon?, Ah tiens? и т. д.;

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления,

      Словарный диктант

35

Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде.

Систематиза ция предметных ЗУНов

Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде.

Вопросительное предложение

Обучение чтению с извлечением необходимой информации.

уметь выразить отношения причины и следствия: parce que, puisque, c'est pour ça que...;

-формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Самоконтроль процесса и результата деятельности

36

Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.

Систематиза ция предметных ЗУНов

Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.

Вопросительное предложение

уметь выразить отношения причины и следствия: parce que, puisque, c'est pour ça que...;

-целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Развитие критического мышления

37

Рисование как один из видов досуга подростков

Систематиза ция предметных ЗУНов

Рисование как один из видов досуга подростков

Вопросительное предложение

уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о том, что такое мода, нужно ли следить за модой и модно одеваться;

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

         

38

«Чокнутая карамелька»

Систематиза ция предметных ЗУНов

Молодёжная мода.

Вопросительное предложение

уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: текст биографического характера, карточка-анкета, рассказ;

-формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

39

«Чокнутая карамелька»

Контрольный ,проверка сформирован ности  навыка чтения

Молодёжная мода.

Вопросительное предложение

совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале;

-целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Развитие критического мышления

т

40

Соцололгический опрос

Урок

формировани я первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Молодёжная мода.

Вопросительное предложение

  • уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о рисовании как одном из видов досуга и увлечений;

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

41

Косвенный вопрос (question indirecte); согласование времён при косвенном вопросе

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Мода «Pret-a-porter»

косвенный вопрос (question indirecte); согласование времён при косвенном вопросе

  • уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  • уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного текстового материала;
  • уметь восстанавливать логическую связь событий;

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

42

 Глаголы, обозначающие мыслительные процессы,

Систематиза ция предметных ЗУНов

употребления глагольной лексики (глаголы, обозначающие мыслительные процессы, а также глаголы (s')occuper, savoir и tourner)

замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное.

использовать разные стратегии чтения: поисковое чтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного

-формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

43

Глаголы (s')occuper, savoir и tourner)

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

глаголы (s')occuper, savoir и tourner)

глаголы (s')occuper, savoir и tourner)

уметь понимать и интерпретировать аутентичные тексты

-целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию

-умение точно и полно выражать свои мысли

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

тест

44

Глаголы выражающие приичнно-следственную связь

Урок

формирования первоначальн ых навыков,

Глаголы выражающие приичнно-следственную связь

Глаголы выражающие приичнно-следственную связь

уметь уточнить, в каком возрасте пережито то или иное событие: à cinq ans..., à l'âge de quinze ans...;

  • уметь

рассказать о своём отношении к моде;

-формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

Проектная работа

45

Высокая мода

Урок

Формирования первоначальн ых навыков,

Высокая мода

Глаголы выражающие приичино-следственную связь

  • уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Самоконтроль процесса и результата деятельности

46

Круглый стол «Que pensez-vous de la mode?»

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Молодежная мода

Глаголы выражающие приичино-следственную связь

  • уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх (подготавливающих участников игры к их будущим социальным ролям). Круглый стол «Que pensez-vous de la mode?»

целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности с

47

Контрольный урок по теме «Мода»

контрольный

Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.

Глаголы выражающие приичино-следственную связь

Развитие навыков аудирования и говорения

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Круглый

 стол

Unité 4. Ah! Vous dirai-je, maman...(15 ч)

48

Unité 4. Ah! Vous dirai-je, maman...

Ввод НЛЕ по теме «Семья»

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Семья.

Развитие грамматических навыков.

Обучение чтению с полным пониманием содержания.

целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

49

Употребление глагольных времён после si условного

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

. обозначить время совершения действия: dès, dès que, depuis que...;        

употребление глагольных времён после si условного и после si, вводящего косвенную речь (emploi des temps après si);

  • уметь обозначить время совершения действия: dès, dès que, depuis que...;
  • уметь извиниться:;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

        Словарный диктант

50

Употребление глагольных времён после si условного

Контроль лексико-грамматических навыков

Активизация лексики и грамматики

Употребление глагольных времён после si условного

.уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх.

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Самоконтроль процесса и результата деятельности

51

Употребление местоимения en.

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

употребления в речи прилагательных

Развитие грамматических навыков. употребление местоимения en.

  •  уметь рационально и грамотно вести беседу: признать правоту собеседника, согласиться с некоторыми его доводами, отстаивать свою точку зрения;

целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Учебно- познавательный интерес

52

Употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество;

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

употребления в речи прилагательных

  • употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество;

  • уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  • уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного текстового материала;
  • уметь восстанавливать логическую связь событий;

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

53

Основные праздники во Франции и в России

Закрепление языкового материала

Основные праздники во Франции и в России

согласование времён изъявительного наклонения;

  • уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о том, какие подарки лучше всего дарить к празднику;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Самоконтроль процесса и результата деятельности

         Чтение с полным пониманием текста

54

Подарки к празднику.

        

Закрепление языкового материала

. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество.

Развитие грамматических навыков.

уметь понимать и интерпретировать аутентичные тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст, текст-график, текст- круговая диаграмма) и тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения (страничка вебфорума «Cadeau de Noël pour ado», страничка интернет- сайта);

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Самоконтроль процесса и результата деятельности

55

Моя семья. Мои родители.

Контрольный ,проверка сформирован ности  навыка аудирования

глаголы, обозначающие различные этапы развития действия,

Развитие грамматических навыков.

уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания,

целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Развитие критического мышления

       сочинение

56

Мои отношения с родителями

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

 глаголы, обозначающие различные этапы развития действия,

согласование времён изъявительного наклонения;

уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями об отношениях детей и родителей;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

57

Праздники в кругу семьи

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

Праздники в кругу семьи

Развитие грамматических навыков.

  • уметь пересказать текст от лица отдельных персонажей и от третьего лица;
  • уметь рассказать о том, какие подарки предпочтительнее дарить к празднику (к Рождеству);

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

58

Праздники во франции

Закрепление языкового материала

Развитие диалогической речи

согласование времён изъявительного наклонения;

  • уметь рассказать о взаимоотношениях со своими родителями;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Самоконтроль процесса и результата деятельности

       Проектная работа

59

Косвенная речь.

Контрольный ,проверка сформирован ности  навыка чтения

  • уметь рационально и грамотно вести беседу: признать правоту собеседника, согласиться с некоторыми его доводами, отстаивать свою точку зрения;

Косвенная речь.

согласование времён изъявительного наклонения;

  • уметь комментировать (коротко) результаты социологического опроса;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

 Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

Проектная работа

60

Косвенная речь.

Контрольный ,проверка сформирован ности  навыка чтения

  • уметь рационально и грамотно вести беседу: признать правоту собеседника, согласиться с некоторыми его доводами, отстаивать свою точку зрения;

Косвенная речь.

  • уметь связать между собой отдельные факты, действия, поступки персонажей/выстраивать логику повествования с помощью специальных связующих слов (mots de liaison), выражать причинно-следственные и временные связи;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

Проектная работа

61

Согласование времён изъявительного наклонения;

Урок

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Электронная версия журнала

согласование времён изъявительного наклонения;

уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх (подготавливающих участников игры к их будущим социальным ролям).

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

62

Согласование времён изъявительного наклонения;

Первичное предъявление  новых знаний по грамматике

  • уметь рационально и грамотно вести беседу: признать правоту собеседника, согласиться с некоторыми его доводами, отстаивать свою точку зрения;

согласование времён изъявительного наклонения;

выполнить творческую проектную работу: разработать сценарий круглого стола «Que pensez-vous de vos parents?»

целеполагание, планирование

-осуществлять логическую операцию(при составлении плана )  -умение точно и полно выражать свои мысли

Самоконтроль процесса и результата деятельности

63

Итоговый тест (за учебный год) по лексике и грамматике

Контрольный ,проверка сформирован ности  всех навыков

согласование времён изъявительного наклонения;

Активизация лексики по теме.

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес

       Тест№4

64

Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа.

Первичное предъявление  новых знаний

Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа.

согласование времён изъявительного наклонения;

уметь представить (воображаемую) программу своего пребывания в Париже;

  • уметь представить отдельные достопримечательности французской столицы;
  • выполнить творческие проектные работы:

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

65

Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа.

Урок повторения ЗУНов,

овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ

Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа.

согласование времён изъявительного наклонения;

  • уметь выразить восхищение кем-л./чем-л.: Je trouve ça beau! Je le (la, les) trouve magnifique(s). C'est formidable! Que c'est joli!;

exposition de dessins

целеполагание, использование схем

 - строить логическое рассуждение;

создавать, преобразовывать схемы, осуществлять сравнение.

-коммуникация как взаимодействие,

 постановка вопросов

Развитие критического мышления

66

Основные достопримечательности Парижа.

Закрепление языкового материала

Обзорная экскурсия по Парижу

согласование времён изъявительного наклонения;

Обучение чтению с полным пониманием содержания.

планирование

 -строить логическое рассуждение

-коммуникация как взаимодействие с собеседником

Учебно- познавательный интерес к способам решения частных задач, развитие критического мышления, желание осваивать новые виды деятельности

67

Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита.

Закрепление языкового материала

Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита.

согласование времён изъявительного наклонения;

уметь вести диапог-расспрос и диалог-обмен мнениями о посещении Парижа, о программе посещения достопримечательностей французской столицы;

формировать умение осуществлять поиск информации в учебном словаре и предметном справочнике,

осуществлять сравнение

 -саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

68

Конкурс знатоков французского языка.

контрольный

Активизация лексики по теме.

согласование времён изъявительного наклонения;

Активизация лексики по теме.

-саморегуляция, самооценка

-коммуникация как взаимодействие

Развитие критического мышления

В   викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Синяя птица 9"

Это планирование на две четверти по учебнику "Синяя птица 9" у нас по этому учебнику занимается 11 класс. Составлено из расчета 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование к УМК "Синяя птица" автор Береговская Э.М.

Данное календарно- тематическое планирование может быть использовано для преподавания французского языка в 5 классе по УМК  "Синяя птица" Э.М. Береговской. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку 6 класс "Синяя птица"

Календарно-темтическое планирование, рассчитанное на 35 часов....

Тематическое планирование по УМК "Синяя птица"" 8 класс

Тематическое планирование по УМК "Синяя птица"" 8 класс...

Тематическое планирование по УМК "Синяя птица" 5 класс

Тематическое планирование по УМК "Синяя птица" 5 класс...

Календарно-тематическое планирование к УМК "Синяя птица"

Календарно-тематическое планирование к УМК "Синяя птица"...