Урок французского языка в 5-ом классе по теме «Здоровье» с использованием здорвьесберегающих технологий и технологий критического мышления
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс)

Власова Ольга Федоровна

Урок-пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att_urok_zdorove.docx534.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка в 5-ом классе по теме «Здоровье»

с использованием здорвьесберегающих технологий

и технологий критического мышления.

Власова Ольга Федоровна – учитель французского языка высшей категории.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Формирование ответственности за свое здоровье.
  • Обучение упражнениям для снятия психологической и физической нагрузки.
  • Развитие коммуникативной компетенции.
  • Систематизация знаний по теме. Расширение лексического запаса.
  • Формирование навыков использования лексическо-грамматического материала в новой ситуации.
  • Обучение монологической речи с опорой на новый материал.
  • Развитие умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию.

Ход урока:

1)Организационный момент (использование методики энергетического заряда «оживлялка» - энергичное растирание ладоней, лица, надбровных дуг и висков).

Prof: Bonjour, j’espere que tout va bien, vouz etes en bonne forme aujourd’hui. Donc, nous continuons notre sujet precedent. Lequel?

E: La sante.

Prof: Pourquoi?

E: Parce que la sante c’est tres important.

2) Контроль домашнего задания (целеполагание и мотивация).

Prof: Rappelez-vous 3 proverbes francais que vous avez appris a la maison.

Trouvez leurs equivalents russes. Voila quelques images. Choisissez celles qui correspondent a ces 3 proverbes:

 

Tot se coucher, tot se lever et toute la vie en pleine sante.

В здоровом теле здоровый дух.

Ventre affame n’a pas d’oreilles.

Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать.

Esprit sain dans un corps sain.

Голодное брюхо к учению глухо.

3) Мозговой штурм.

Prof: Qu’est ce que c’est la sante pour vous?

 E: La sante – tout va bien.

     La sante - je n’ai pas mal a…

     La sante – c’est la vie.

     La sante – la vie est belle.

     La sante – c’est bien…

4) Актуализация. Тренировка и закрепление изученной лексики “la grippe approche”.

Prof: Quelles maladies connaissez-vous?

E: l’angine, la grippe, la bonchite, la rougeole, la jaunisse).

Prof: Vous savez que l’epidemie de grippe approche? Qu’est ce qu’il faut faire pour ne pas tomber malade?

5) Введение лексики.

- aerer la chamber et la salle d’etude.

- ne pas aller a l’ecole si on est malade.

- ne pas aller aux endroits publics.

- prendre des vitamines.

- se promener dans la rue.

- faire du sport.

6) Активизация лексического материала. Использование умений. Составление рассказа с использованием новой лексики.

7) Релакс-пауза. Дыхательные упражнения для успокоительного эффекта и переключения внимания: вдох на 4 через нос, выдох на 8 через рот.

8) Минутка поэзии. Стихотворение Мориса Карема «Больная кукла». Сценка с куклой в исполнении ученика.

La Poupee malade.

Je sais enfin pourquoi
Ma poupée est malade
Chaque nuit, en cachette,
Elle fait sa toilette
Et court au bal masqué
Où les pierrots poudrés
Et les polichenelles
Ne dansent qu'avec elle,
C'est un chat du quartier
Qui me l'a raconté,
"Très bien, mademoiselle,
Avec une ficelle
Je vous lierai, la nuit
Au pied de votre lit ! "

Maurice Carême

Prof: Pourquoi la poupee est tombee malade?

E: Elle a pris froid la nuit.

     Elle a beaucoup danse.

      Elle est fatiguee.

9) Обучение монологической речи (по плану).

“Le Docteur Aibobo”

Le plan (ecrivez dans le vacabulaire):

- le pays

- la nature

- les personnages

- les animaux malades

- le celebre docteur Aibobo

10) Формулирование домашнего задания учащимися (рассказ о Докторе Айболите).

11) Танцевальная пауза «Буги-вуги».

12) Рефлексия (подведение итогов).

Prof: Vouz avez bien travaille, merci. De quoi nous avons parle? Est-ce que la sante est important? Est-ce que la lecon a ete utile pour vous?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по теме "Использование приёмов развития технологии критического мышления в обучении"

Данный мастер-класс знакомит с приёмами развития технологии критического мышления, которые можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности...

Использование методов и технологии критического мышления на уроках английского языка

Материал представляет собой исследование принципов критического мышления и возможности его применения на уроках иностранного языка в школе. В докладе представлены самые распространённые методы критиче...

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Семья"с применением современных образовательных технологий

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Семья" с применением современных образовательных технологий Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Семья". Задачи урока: Образоват...

Урок с использованием ИКТ, элементами технологии критического мышления ""

Технологическая карта урока-исследования.Ф.И.О педагога                   Дорофеева Ольга Владимировна...

Урок русского языка в 7 классе по теме причастие как часть речи с элементами критического мышления

Урок русского языка в 7 классе по теме причастие как часть речи с элементами критического мышления...

Методическая разработка урока английского языка для учащихся 6 класса по теме Food c использованием ЭФУ.

Урок с использованием ЭФУ  раскрывает для учителей необычайные перспективы форм и приемов обучения. Вы по-новому сможете проводить урок, пользуясь только функционалом электронной формы учебника....