Урок Победы "Пискаревский Мемориальный комплекс"
видеоурок по французскому языку (10 класс)

Калинина Татьяна Владимировна

Урок, посвященный 75-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Этапы урока66.5 КБ
Microsoft Office document icon Задания к уроку46 КБ
Microsoft Office document icon corrige.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon transcription.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка

Класс:10

Предмет: французский язык

Учитель: Калинина Татьяна Владимировна

Тема: Архитектурный ансамбль Пискарёвского мемориала

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Планируемые результаты:

Предметные: активизация лексики по теме «Le blocus de Léningrad»; формирование навыков монологической речи, навыков в аудировании.

Познавательные УУД: развитие исследовательских учебных действий, умения структурировать знания

Коммуникативные УУД: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение взаимодействовать с окружающими; развитие коммуникативной компетенции в познании культурного наследия СПб

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, актуализация имеющихся знаний.

Личностные УУД: повышение исторической грамотности обучающихся.

Ресурсы: авторский видеофильм «Архитектурный ансамбль Пискарёвского мемориала» (снят и озвучен учащимися ГБОУ Гимназия №271 Санкт-Петербурга), авторское дидактическое обеспечение.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап.

Цель: Установление эмоционального контакта и создания положительного настроя на предстоящую работу.

Bonjour, mes amis! Je suis heureuse de vous voir. Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Nous sommes le 8 septembre.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель создаёт ситуацию погружения в тему урока.

Учитель: Le 8 septembre – la date commémorative pour les Léningradiens. Les lycéens de notre groupe ont tourné le film sur l’ensemble mémorial de Piskarevskoïé. Cette leçon est consacrée à mon grand-père qui a battu et qui a été tué au front léningradien. Je vais vous proposer de visionner la première partie de vidéo sans son et répondre aux questions: Cette date qu’est-ce qu’elle évoque pour vous? Connaissez-vous ce lieu? Quel sujet avons-nous aujourd’hui?

Смотрят видеосюжет («Видео_сюжет_1_часть», см. в приложении), анализируют, формируют цель урока, отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей.

3. Речевая зарядка.

Снятие появления возможных фонетических сложностей

On va se rappeler les mots concernant notre thème.

Учащиеся повторяют лексику по теме «Le blocus de Léningrad»

(см. Activité №1 в файле “Activités”)

Познавательные УУД: умение структурировать знания. Развитие фонематических навыков

4. Проверка домашнего задания.

Проверка чтения и перевода текста «Saint-Pétersbourg se prépare à la fête de la Victoire»

Учащиеся приводят примеры готового домашнего задания

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации

5. Диагностика подготовленности учащихся на знание темы урока «Блокада Ленинграда»

Задание для учащихся:

«Associez les élèments des deux colonnes»

Учитель оценивает работу учащихся.

Учащиеся выполняют упражнение на знание исторических фактов по теме урока.

(см. Activité №2 в файле “Activités”, см. Corrigé)

Ученик выполняет задание на интерактивной доске, используя SMART-приложение

Личностные УУД: самодиагностика; историческая грамотность

Коммуникативные УУД: умение сотрудничества с учителем, со сверстниками.

6. Совершенствование навыков аудирования по заданной теме.

Учитель мотивирует учащихся на выполнение задания по прослушиванию текста: Visionnez la deuzième séquence «L’ensemble mémorial de Piskarevskoïé». Cochez vrai ou faux.

Учащиеся смотрят вторую часть видеосюжета («Видео_сюжет_2_часть», см. в приложении) и выполняют упражнение (см. Activité №3 в файле “Activités”, см. Corrigé).

Взаимопроверка

Познавательные УУД: умение слушать и выделять необходимую информацию

7.  Глубокое и детальное погружение в видеосюжет (прослушивание третьей части текста).

Учитель мотивирует учащихся на выполнение задания по прослушиванию текста: Visionnez la troisième séquence «Une statue monumentale ‘Mère-Patrie’» et comblez les trous par les mots qui conviennent.

По окончании выполнения задания учитель проверяет и оценивает ответы обучающихся.

Учащиеся смотрят третью часть видеофильма («Видео_сюжет_3_часть», см. в приложении) и самостоятельно выполняют упражнение (см. Activité №4 в файле “Activités”, см. Corrigé).

Познавательные УУД: развитие логические операций: анализ, синтез

Личностные УУД: интерес к изучению нового учебного материала

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли

8. Этап систематизации учебного материала по теме (развитие навыков монологической речи; автоматизация грамматических навыков)

Задание для учащихся: Racontez le sujet en remettant les phrases dans l’ordre.

Учащиеся повторно смотрят третью часть видеофильма и составляют из частей фраз монологическое высказывание по теме «…Мать-Родина всегда хранит...
Святые камни Пискарёвки…». Взаимоконтроль: работа в парах. (см. Activité №5 в файле “Activités”, см. Corrigé).

Личностные УУД: историческая грамотность

Познавательные УУД: развитие умения говорить, используя знания исторических фактов

Регулятивные УУД: формулирование собственного мнения и его аргументация

9. Устная работа в парах.

Учитель: «Lisez le texte et racontez en memoire»

Учащиеся работают в парах, рассказывая по памяти составленный текст. Учитель слушает и оценивает ответы учащихся.

Коммуникативные УУД: Развитие навыков монологической речи.

10. Домашнее задание.

Составить устное сообщение «La Paix pour les peuples de la planète c’est...» Учитель комментирует домашнее задание, приводит пример готового задания

Запись домашнего задания учащимися

Личностные УУД: патриотическое воспитание; повышение исторической грамотности

11. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Подведение итогов урока. Учитель задаёт детям рефлексивные вопросы:

 «Notre leçon vous a-t-elle donné qch d’apprécieux?»; «D’après vous le Mémorial de Piskarevskoïé est-il devenu le symbole de quoi?»

(de la fierté, du courage, de la gloire, de la grandeur, de la dignité)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: установление связей между целью деятельности и её результатом.

Личностные УУД: оценивать собственный труд и работу одноклассников

Список литературы

  1. Буклет «Пискарёвский мемориальный комплекс».(Перевод на французский язык: Гладилина Е. Д., Долгинская Я. А., Сурыгина Е. А., учителя французского языка ГБОУ Гимназия №271 Санкт-Петербурга).
  2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: История. Архитектура. Культура. СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2013. – 400с., ил.;
  3. Бажина Е.Н., Евдокимова Е.П., Татищева О.В. Три века Санкт-Петербурга. – СПб.: «Паритет», 2004.-128с.



Предварительный просмотр:

Nom: ______________ Prénom: _______________ Classe: ______

«L’ensemble mémorial de Piskarevskoïé»

Activité 1

Répétez correctement les mots suivants.

  1. l’inauguration
  2. le blocus
  3. vaillant
  4. un défenseur
  5. une pavillon
  6. pénible
  7. monumentale
  8. l’ensemble memorial
  9. majestueusement
  10.  une stele

Activité 2

Associez les affirmations (à gauche) aux expressions (à droite).

1. Le cimеtière mémorial de Piskarevskoïé se trouve…

A. D. Chostakovitch

2. L'inauguration du monument a eu lieu…

B. au nord de Léningrad

3. La ville a été complètement bloquée…

C. le lac Ladoga

4. Le blocus a duré....

D. 900 jours

5. La "Route de la vie" c'est...

E. le 8 Septembre 1941

6. Le grand compositeur .... a consacré à l'héroïsme de Léningrad la Septième Symphonie

F. O. Berggoltz

7. Les paroles de la Poétesse .... "Personne n'est oublié et rien n'est oublié".

G. le 9 Mai 1960

Activité 3

Visionnez la deuxième séquence "L'ensemble mémorial de Piskarevskoïé". Cochez vrai ou faux.

Vrai

Faux

A. L'ensemble architectural du cimetière Piskarevskoïé a été inauguré le 9 mai 1960.

B. Ces auteurs A. Vassiliev, E. Lévinson ont travaillé sur ce projet.

C. O. Berggolts, M. Dudina ont consacré leur poème aux défenseurs de Léningrad.

D. L'entrée de la nécropole est ornée d'une pavillon.

E. 1944 -  la période du blocus la plus pénible.

F. Sur la terrasse supérieure il y a la Flamme Eternelle.

G. L'allée est achevée par la statue monumentale de la Mère-Patrie.

Activité 4

Visionnez la troisième séquence "Une statue monumentale "Mère-Patrie" et complétez les trous avec les mots qui suivent: l’ensemble mèmorial; au nom de la Victoire; tombes; une statue monumentale; majestueusement; sa fierté; personne; poétesse O. Berggoltz; rien; une stèle commémorative.

  1. Au bout de l'allée de cimetière s'élève ____ représentant la Mère - Patrie.
  2. C'est le centre de la composition de ____ de Piskarevskoïé.
  3. Le visage de la femme n'exprime non seulement son chagrin, mais aussi ____ pour ses enfants qui ont donné leurs vies ____.
  4. Il semble qu'elle marche ____ vers les ___de ses enfants.
  5. L'ensemble est complété par une ____.
  6. Au centre de la stèle, les mots de la____ sont graves: ____ n'est oublié et ____ n'est oublié.

Activité 5

Racontez le sujet en remettant les phrases dans l’ordre.

  1. s’élève / représentant / la Mère-Patrie / au bout de l’allée / de cimetière / une statue monumentale
  2. de l’ensemble mémorial / de la composition / c’est le centre / de / Piskarevskoïé
  3. sa fiérté pour ses enfants / mais aussi / non seulement son chagrin / le visage de la femme / au nom de la Victoire/ qui ont donné leurs vies / n’exprime
  4. qu’elle marche / vers les tombes / il semble / majestueusement / de ses enfants
  5. par une stèle commémorative / est complété / l’ensemble
  6. les mots de la poétesse O. Berggoltz / Personne n’est oublié / au centre / de la stèle / sont graves / et rien n’est oublié

«L’ensemble mémorial de Piskarevskoïé», Гимназия №271



Предварительный просмотр:

Corrigé

Activité 2

1.b; 2.g; 3.e; 4.d; 5.c; 6.a; 7.f

Activité 3

A - vrai; B - faux (V.Issaeva, R. Taourit); C - vrai; D - faux (de deux pavillons a pylônes); E - faux (1942); F - vrai; G - vrai

Activité 4

  1. une statue monumentale
  2. l’ensemble mémorial
  3. sa fierté; au nom de la Victoire
  4. majestueusement; tombes
  5. stèle commémorative
  6. poétesse O. Berggoltz; personne; rien

Activité 5

  1. Au bout de l’allée de cimetière s’élève une statue monumentale représentant la Mère-Patrie.
  2. C’est le centre de la composition de l’ensemble mémorial de Piskarevskoïe.
  3. Le visage de la femme n’exprime non seulement son chagrin, mais aussi sa fierté pour ses enfants qui ont donné leurs vies au nom de la Victoire.
  4. Il semble qu’elle marche majestueusement vers les tombes de ses enfants.
  5. L’ensemble est complété par une stèle commémorative.
  6. Au centre de la stèle, les mots de la poétesse O. Berggoltz sont grandes: “Personne n’est oublié et rien n’est oublié”.

«L’ensemble mémorial de Piskarevskoïé», Гимназия №271



Предварительный просмотр:

Transcription

Le Blocus de Léningrad est une page la plus tragique dans l'histoire de la ville et celle de la Seconde Guerre mondiale. Dans l'histoire des guerres, aucune ville au monde entier n'a sacrifié autant de vies pour la victoire que Léningrad.

Durant le blocus de Léningrad, plus d'un million de personnes sont mortes; c'est presque pareil au nombre des guerriers qui ont péri aux champs de bataille et aux hôpitaux de la ville. Des dizaines de milles de citoyens sont morts au cours de l'évacuation. Plusieurs cimetières de Saint-Pétersbourg abritent des tombeaux des défenseurs. Or, c'est le cimétière de Piskarevskoïé qui est le plus grand.

L'ensemble architectural du cimetière mémorial de Piskarevskoïé est un seul monument qui présente une composition unique où l'architecture, la sculpture, la nature, la musique et la poésie sont étroitement liées. Les visiteurs du monde entier apprécient les ɶuvres des artistes créateurs qui ont su exprimer les sentiments profonds du peuple et qui ont mérité la reconnaissance nationale. Ce sont E. Levinson, A. Isaev, A. Vasiliev, R. Taourit. Les poètes léningradiens O. Berggoltz et M. Dudin ont consacré leurs poèmes aux défenseurs de Léningrad dont les vers sont gravés en granit, sobres et sévères, inspirés d'un exploit du peuple qui a survécu la période horrible du Blocus de Léningrad.

L'entrée de la nécropole est ornée de deux pavillons à pylônes dépourvus de toute décoration et sont de style tout simple. Seuls rubans en marbre blanc font voir les paroles: «A vous, nos défenseurs vaillants. Léningrad reconnaissant gardera votre mémoire pour toujours.»

Sur la terrasse supérieure dans un cadre de granit poligris foncé c'est la Flamme Eternelle. Des deux côtés de la Flamme Eternelle se trouvent des pylônes sur montés de vases décoratifs en bronze. Ils attirent la descente vers la partie centrale de la nécropole. Une allée centrale de trois cents mètres commence par l'escalier en granit. Les fosses communes sur lesquelles se trouve une dalle en granit à l'effigie d'une feuille de chêne sont tournées vers l'allée centrale. Elles sont principalement datées de 1942, la période la plus dure du siège.

Au bout de l'allée de cimetière s'élève une statue monumentale représentant la "Mère-Patrie". C'est le centre de la composition de l'ensemble mémorial de Piskarevskoïe. Le visage de la femme n'exprime non seulement son chagrin, mais aussi son grand courage civil, sa fierté pour ses enfants qui ont donné leurs vies au nom de la Victoire. Elle porte entre ses mains une guirlande de feuilles de chêne tressée d'un ruban de deuil. Il semble qu'elle marche au coeur gros, lentement et majestueusement, avec une noble dureté d'esprit, vers les tombes de ses enfants. La sculpture en bronze de la Patrie est réalisée par les sculpteurs V. V. Isaeva et R. Kturit. L'ensemble est complété par une stèle commémorative. Dans l'épaisseur du granit, il y a 6 hauts reliefs de sculpteurs MA. Weinman, B. E. Kaplyansky, A. L. Malakhina, M. M. Kharlamova, parlant de l'héroïsme des habitants de la ville assiégée et de ses défenseurs. Les héros du siège, les hommes et les femmes, les guerriers et les travailleurs nous veillent pathétiquement. Au centre de la stèle, les mots de la poétesse O. Berggoltz, dont le nom est cher à chaque Léningradien, sont graves, pleins de tragédie et de pathétique: "Personne n'est oublié et rien n'est oublié. "

Le cimetière mémorial de Piskarevskoïé est un monument national de la renommée mondiale qui retrace l'histoire de la Grande Guerre Nationale. Le Musée de l'exploit de Léningrad, abrite une école destinée à former le patriotisme et l'amour de la Patrie.

«L’ensemble mémorial de Piskarevskoïé», Гимназия №271


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на мемориальный Комплекс «Памяти павших в годы Великой Отечественной войны».

Мемориал был сооружён на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие смертью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в Курских военных госпиталях....

Сценарий Слета часовых Поста № 1 Мемориального комплекса "Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны" города Комсомольска-на-Амуре

Ежегодно в сентябре в Городском Дворце творчества детей и молодежи проходит традиционный Слет часовых Поста №1 Мемориального комплекса «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы ...

Поездка на мемориальный комплекс Поклонная гора

Посещение учащимися мемориального комплекса Поклонная гора . Посещение комплекса оказало большое впечатление на учеников....

презентация о мемориальном комплексе в Воронеже "Чижовский плацдарм"

презентация , приготовленная для внеклассного мероприятия " История военного мемориала Воронежа"...

Историко-культурологический подход при изучении мемориальных комплексов в РФ.

Историко-культурологический подход при изучении мемориальных комплексов в РФ....

Мемориальные комплексы России

Данный материал был использован для подготовки к интеллектуальной игре....

Мемориальный комплекс в п.Пушкино

Краткая информация о мемориальном комплексе п.Пушкино,Нестеровского района,Калининградской области...