Публикация на тему "ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по английскому языку (7 класс)
Английский язык невероятно красив и мелодичен. И неудивительно, что английский язык всегда был и остается языком культуры и искусства, свободного и непринужденного и, как правило, культурного общения.
Английский язык, как средство общения, помогает людям разных стран легко взаимодействовать. Для быстрого освоения иностранного языка необходимы новые методы обучения. В настоящее время все большую популярность приобретают методы обучения, требующие от учащихся высокого уровня как внутренней, так и внешней активности. Прорыв в обучении стал возможен благодаря применению новых компьютерных технологий. Одним из главных достижений современности явилось создание всемирной Сети Интернет. Безусловно, в отличие от традиционных методов, использование ИКТ в обучении английскому языку имеют ряд преимуществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
На сегодняшний день в мире общее число людей, пользующихся английским языком, составляет не менее 500 млн. человек. Английский язык сохраняет достаточно сильные позиции, как язык международного общения. Популярность этого языка объясняется очень просто. Английский язык невероятно красив и мелодичен. И неудивительно, что английский язык всегда был и остается языком культуры и искусства, свободного и непринужденного и, как правило, культурного общения.
Английский язык, как средство общения, помогает людям разных стран легко взаимодействовать. Для быстрого освоения иностранного языка необходимы новые методы обучения. В настоящее время все большую популярность приобретают методы обучения, требующие от учащихся высокого уровня как внутренней, так и внешней активности. Прорыв в обучении стал возможен благодаря применению новых компьютерных технологий. Одним из главных достижений современности явилось создание всемирной Сети Интернет. Безусловно, в отличие от традиционных методов, использование ИКТ в обучении английскому языку имеют ряд преимуществ.
Так практическое применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках английского языка позволило разрешить ряд противоречий в образовательном процессе:
- между новыми современными требованиями к организации учебного процесса, призванными интенсифицировать процесс овладения основными видами коммуникативных компетенций школьников и существующими традиционными иллюстративно-репродуктивными методами взаимодействия учителя и ученика на уроке;
- между возрастающей роли самостоятельной активности учащихся в процессе образования и главенствующей наблюдательной и контролирующей функцией учителя на уроке;
- между возросшими коррективами современного социума на образовательный процесс и работу самого учителя для повышения эффективности обучения и недостаточным присутствием в практике работы школы современных образовательных технологий, которые призваны подготовить ребенка к условиям быстро меняющегося мира;
- между желанием педагога строить процесс обучения по-новому и недостаточной его подготовкой к практической реализации инновационных средств обучения.
Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку позволяет решить ряд взаимообусловленных проблем:
- повысить мотивацию и познавательную активность учащихся, расширить их кругозор.
- осуществить принципиально новый подход к обучению английскому языку, применяя информационные ресурсы и услуги Интернета, которые при грамотном их использовании позволяют учащимся в содружестве с учителем: осваивать исследовательские методы; базироваться на широких контактах с культурой других народов; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; способствовать приобретению учащимися навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.
Применение кибернетического пространства в вопросах передачи знаний и формирования навыков оказало значительное влияние на образовательный процесс в целом. Это новое направление затронуло все стороны процесса обучения. Главной задачей изучения иностранного языка является реализация речевой компетенции, в то время как другие цели: развивающая, образовательная и воспитательная, - формируются в ходе осуществления этой основной цели. Интернет подразумевает развитие коммуникации и способности к межкультурному взаимодействию, так как он является мировым культурным сообществом. Следовательно, контактируя в настоящей речевой среде интернета с носителями языка, обучаемые оказываются в актуальных жизненных ситуациях. Благодаря этому процесс обучения становится спонтанным, за счет чего происходит образование оригинальных, а не шаблонных фраз.
Интернет предлагает пользователям многообразие информационных ресурсов. Основной спектр сервисов мировой паутины, который можно применять в обучении включает в себя: e-mail – электронная почта; телеконференции – форум, на котором проводятся разные дискуссии; вебинары, видеоконференции; сайты – дающие возможность опубликовать информацию на персональной домашней страничке; допуск к всевозможным информационным ресурсам; справочники-каталоги; системы для поиска информации; возможность осуществления коммуникации посредством социальных сетей, чатов. Все эти средства межкультурной и коммуникативной компетенции возможны только при общении с применением ресурсов сети Интернет.
Указанные компьютерные технологии, применяемые на уроке английского языка преподавателем, способны решать различные образовательные задачи – передача информации в удобной для восприятия форме и последовательности, закрепление материала, мониторинг динамики изменений и т.д. Работа на компьютере повышает эффективность усвоения и закрепления нового материала благодаря языковым программам обучения, в которых возможно 91 составление сочинений, написание диктантов, изложений. Также применяются программы для перевода при работе с текстами высокой сложности. Возможно использование программных продуктов для проверки знаний и правописания на английском языке, пополнения словарного запаса с помощью тренажеров. Демонстрация на занятиях английского языка компьютерных презентаций способствует улучшению усвоения учебного материала, так как данный способ представления информации воздействует одновременно на эмоциональную, слуховую, зрительную и моторную память. Презентации способны сконцентрировать внимание обучаемых на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных образов в виде графических композиций, схем, иллюстраций, диаграмм.
Таким образом, внедрение широких возможностей компьютерных технологий в изучение английского языка как иностранного ведет к ускоренному развитию личности и повышению уровня образованности.
Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности.
Список источников:
- Добровольский, Е. П. Роль английского языка в современном мире / Е. П. Добровольский, С. М. Смирнова, И. А. Пронь. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/young/archive/3/205/ (дата обращения: 16.04.2025).