РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
рабочая программа по французскому языку (6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_2_in.yaz_frantsuzskiy_20-21.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12  г. Зеленокумска»

№           от   01.09.2020 года

Директор          _______________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

Количество часов  1 час  в неделю (34 часа)

Контрольные  работы – 4  (по итогам каждой четверти )

Уровень   базовый

Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год)

Учитель: Комарова Н.Ф.

     Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и  Примерной программой для общеобразовательных учреждений.

     Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч: Ч. 1  и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2020

Пояснительная записка

       Рабочая программа по французскому языку для 6 класса (второй иностранный язык, 2-й год обучения) составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений;

- с программой общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селивановой;

- с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский) в 6 классе отводится 34 часа при 1 часе в неделю (не менее 34 учебных недель).          

       Данная программа является адаптированной, так как учебник 6 класса рассчитан на изучение предмета не менее 3-х часов в неделю (в т.ч. с 5-го класса, 1-й год обучения), таким образом, данная программа включает основные базовые знания (лексику, грамматику) с курсов 5-6 классов изучения французского языка, как второго иностранного языка.       

       На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

       Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.

       Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

      Основные задачи:

 Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

 Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.

 Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

      Учебно-методический комплекс по французскому языку для 6 класса является логическим продолжением учебно-методического комплекса для 5 класса линии «Синяя птица» авторов Э.М. Береговской, Т.В. Белосельской и предназначен для обучающихся общеобразовательных организаций, изучающих французский язык в качестве второго иностранного языка. Учебник для 6 класса создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом ученых, методистов, издателей, художников Франции и России.

       Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, комиксы, проектная деятельность – все это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности.

УМК «Французский язык» 5 – 9 классы

 Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и  предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иных культур;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами изучаемых иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность .

Метапредметные результаты:

■ Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

■ умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом;

■ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на

следующем уровне общего образования .

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

■ в области говорения:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и плана на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

■ в области аудирования:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматически аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

■ в области чтения:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

■ в области письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности .

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений;

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков .

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемых языков (первого и второго); применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемых языков (первого и второго);

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемых языков (первого и второго), некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно -популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемых иностранных языков (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики .

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники ин формации на иностранных языках (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах .

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества н иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе .

Д. В сфере физической деятельности:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Календарно-тематическое планирование составлено:

-  на основе: Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1  и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2020.

- при использовании:  Учебник «Синяя птица». Французский язык. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2015.   

       

Распределение учебного времени по УМК 6 класса

Тема

Кол-во часов

Повторение курса 5 класса.

4

Unité 1.  Faisons connaissance!  (Давайте познакомимся!)

4

Unité 2.  Bonne rentrée! (С началом учебного года!)

2

Unité 3.  Bon appétit! (Приятного аппетита!)

2

Unité 4.  Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ? (Что едим сегодня?)

3

Unité 5.  Dis-moi qui est ton ami? (Скажи, кто твой друг?)

2

Unité 6.   La télé - j'adore ! (Я обожаю телевидение!)

2

Unité 7.   Bon voyage! (Приятного путешествия!)

3

Unité 8.   Il était une fois... (Жили-были...)

1

Unité 9.   Allô, Suisse! ! (Алло, Швейцария!)

2

Unité 10. Jouons aux détectives! (Поиграем в детективов!)

1

Unité 11. Qui cherche trouve! (Кто ищет, тот найдет!)

2

Unité 12. Bonjour, Paris! (Здравствуй, Париж!)

2

Контроль знаний

4

Всего:

34

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка, как второго иностранного, 6 класс

Номер урока

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

 Повторение курса 5 класса (4 часа)

1

Алфавит. Правила чтения. Приветствия.

Выписать буквы, фонетические упражнения.

07.09

2

Диалог «Знакомство». Правила чтения. Артикли.

Повторить правила чтения, фонетические упражнения.

14.09

3

Личные местоимения и ударные местоимения. Правила чтения.

Выучить правила чтения.

21.09

4

Моя визитная карточка. Настоящее время глаголов.

Проспрягать 5 глаголов.

28.09

Unité 1. Faisons connaissance!  (Давайте познакомимся!) (4 часа)

5

Встреча двух друзей. Обучение диалогической речи. Настоящее время глаголов.

Стр. 4, читать

6

Знакомство. Диалог. Указательные прилагательные.

Упр. 2, 3 стр. 5, слова на стр. 12, читать

05.10

7

Любимое занятие в свободное время. Спряжение глаголов в настоящем времени 1 группы.

Упр. № 3,стр. 136, читать, писать

12.10

8

Контрольная работа № 1 по теме «Правила чтения»

Повторить алфавит, правила чтения, лексику по теме «Виды спорта»

19.10

9

Школа во Франции. Коллеж Жюли Бертран.

Упр. № 2, стр. 17

26.10

Unité 2. Bonne rentrée! (С началом учебного года!) (2 часа)

10

Школа и школьная жизнь. Настоящее время глаголов 2 группы.

Подготовить тематические фразы, проспрягать глаголы

09.11

11

Замена прямого дополнения местоимениями

Упр. .№ 1, стр. 26.

16.11

Unité 3. Bon appétit! (Приятного аппетита!) (2 часа)

12

В ресторане. Чтение диалога. Употребление определенного артикля после глаголов «любить», «обожать», «предпочитать».

Упр. № 1, стр. 42, выучить правила

23.11

13

Еда. Правильное питание. Частичный артикль. Спряжение глаголов «хотеть», «мочь».

Стр. 50, читать

30.11

Unité 4. Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ? (Что едим сегодня?) (3 часа)

14

Что едим сегодня? Спряжение глаголов «иметь», «пить», «употреблять». Частичный артикль.

Стр. 69, читать

07.12

15

Что ты любишь кушать? Замена артикля предлогом «de».

Учить слова на стр. 42, 50, 69

14.12

16

Контрольная работа № 2 по теме «Частичный артикль»

Повторить образование  частичного артикля

21.12

17

Что ты ешь на завтрак, обед и ужин. Любимые кушанья французов.

 Подготовить диалог «Что ты любишь кушать?»

28.12

Unité 5.  Dis-moi qui est ton ami? (Скажи, кто твой друг?) (2 часа)

18

Скажи, кто твой друг? Словосочетания с глаголами «делать», «играть».

Стр. 80, читать

19

Мой лучший друг. Диалог. Спряжение глаголов 3 группы.

Стр. 81, читать

Unité 6.   La télé - j'adore ! (Я обожаю телевидение!) (2 часа)

20

Я обожаю телевидение. Оборот «имеется», употребление.

Стр. 94, выполнить тест

21

Каналы французского телевидения. Употребление глагола «быть»

Стр. 102, читать

Unité 7.   Bon voyage! (Приятного путешествия!) (3 часа)

22

Приятного путешествия. Незаконченное прошедшее время.

Стр. 108, диалог, читать

23

Путешествие во Францию. Незаконченное прошедшее время.

Стр. 117-118, выполнить тест

24

Нормандия, французская провинция.

Стр. 122-123, читать на выбор

25

Контрольная работа № 3 по теме «Употребление глагола «быть» и оборота «имеется»»

Повторить спряжение глаголов  «быть», «иметь»

Unité 8.   Il était une fois... (Жили-были...) (1 час)

26

Шарль Перро и его сказки. Прилагательные, степени сравнения.

Выучить образование прилагательных

Unité 9.   Allô, Suisse! ! (Алло, Швейцария!) (2 часа)

27

Путешествие в Швейцарию. Числительные от 1 до 30.

Стр. 156, выполнить тест

28

Страны Франкофонии. Предлоги. Настоящее время глаголов.

Выучить названия стран

Unité 10. Jouons aux détectives! (Поиграем в детективов!) (1 час)

29

Детективная история. Относительные местоимения.

Проспрягать 3 глагола, выучить образование множественного числа прилагательных

Unité 11. Qui cherche trouve! (Кто ищет, тот найдет!) (2 часа)

30

Кто ищет, тот найдет! Считалки. Пословицы.

Проспрягать глаголы, выучить считалку

31

Французские комиксы. Выражения с глаголами «подниматься», «спускаться».

Проспрягать глаголы, выучить пословицы

32

Контрольная работа № 4 (итоговый контроль) по теме «Настоящее время глаголов»

Повторить фразы речевого этикета, считалки, пословицы

Unité 12. Bonjour, Paris! (Здравствуй, Париж!) (2 часа)

33

Прогулка по Парижу. Речевой этикет.

Стр.204, читать

34

Достопримечательности Парижа. Речевой этикет

Повторить фразы речевого этикета

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1  и Ч. 2 / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2020.

Учебник «Синяя птица». Французский язык. 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2015..   

Список дополнительной литературы:

  1. Муратова Л. А. «Грамматика французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 1996
  2. Иванченко А.И.«Грамматика», сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников 6-9 классов»  – Санкт-Петербург, «Каро», 2000
  3. Настенкова Г.Ю. «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-6 классы» к учебнику Н.А.Селивановой и А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» - Москва, «Экзамен», 2003

 

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания методического объединения

 учителей иностранных языков

 № 1    от «________» _____________________ 2020 г.

Руководитель МО  

                                   

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР    

                         

«_______» ______________________________ 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...