Чтение как вид речевой деятельности на уроках французского языка
статья по французскому языку

Козлова Мария Владимировна

В статье я рассмотрела такой вид речевой деятельности как чтение. Его суть с точки зрения коммуникативности и интерактивности. Также представлен текст "Les Français et le sport" и разные виды упражнений к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx80.25 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Мария Владимировна

114 гимназия

Учитель французского языка

Чтение, как вид речевой деятельности на уроках французского языка

Я хотела бы рассмотреть сущность понятия «чтение» с точки зрения коммуникативности. Как учитель иностранного языка, рассмотрю его в этом ключе. Хочу начать с того, что в инстранном языке есть такое понятие «коммуникативное чтение». Коммуникативное чтение ( или зрелое чтение, как его называют) это одна из целей обучения иностранному языку. Этот вид чтения подразумевает такой подход к тексту, при котором читающий ясно представляет себе цель предстоящей деятельности. Коммуникативное чтение характеризуется автоматизированностью техники чтения и высоким уровнем развития лексико-грамматических навыков, что обеспечивает направленность внимания на содержание читаемого. Этот вид чтения разработан с учётом конкретной коммуникативной задачи, установки на степень полноты и точности извлечения информац, обуславливающей характер процесса чтения. Коммуникативнй вид чтения используется в реальной действительности для получения информации и ради удовольствия.

 В процессе обучения такому виду чтения, целевая установка формируется в виде задания. Это задание исходит из характера текста для чтения и определяет степень проникновения в его содержание. Выход в условно-речевую коммуникацию, в неподготовленную речь представляется вполне логичным завершением работы с текстом. Поэтому, можно предположить, что коммуникативность является важной составляющей в такой речевой деятельности как чтение.

Несколько слов о таком понятии как интерактивность в чтении. Интерактивное чтение- это возможность читать быстро и правильно и уметь выделять суть прочитанного. В настоящее время, не каждый ребёнок умеет работать с информацией, поэтому этот вид чтение необходимо вводить с первых лет жизни ребёнка. Для этого необходимо читать вместе с ребёнком, выбирая книги с картинками, обсуждать детали, придумывать продолжении истории, читать по ролям, имитируя звуки при чтении и конечно же правильно выбирать литературу. Если применять подобные приёмы, ребенок и в старшем возрасте с интересом будет читать книги уже сам.

Рассмотрим такое понятие в чтении как метакогнитивность. Метакогнитивное чтение замедляет сам процесс чтения, так как человек тратит время на усвоение материала. Этот вид чтения также необходим как беглое, просмотровое чтение. Така человеку бывает необходимо взаимодейтсвовать с материалом через метапознание. Это важно, когда необходимо определить насколько прочитанный материал соответствует уже имеющимся знаниям. Медленное чтение для думающего читателя.

Можно сделать вывод, что в основе чтения лежит сложный механизм соотнесения слов с понятиями, установление связей между понятиями и раскрытие содержания речевого сообщения и замысла автора. Любой вид чтения расширяет кругозор, грамотность, мышление, формирует читательский интерес.. Хотелось бы привести пример текста с заданиями, которые на мой взгляд показывают важность таких понятий как интерактивность, метакогнитивность и коммуникативность в чтении.

Кейс-метод

Les Français et le sport.

Aujourd’hui, il y a plus de sportif qu’avant: 72% des hommes et 54% des femmes font du sport régulièrement (tout l’année).

Les Français font du sport parce qu’ils aiment ça mais aussi pour être en forme et pour être plus minces. Les femmes font aussi du sport pour rester jeunes.

60% des jeunes de moins de 13 ans font en moyenne 4 heures de sport par semaines scolaire.

Les jeunes font du football, du tennis et de la danse. Les personnes plus âgées préfèrent les jeux de boules et le golf, qui est encore très cher, la marche et le vélo. Les femmes n’aiment pas beaucoup les sports collectifs, elles aiment la gymnastique, la natation et la marche. Aujord’hui en France on préfère les sports individuels (le jogging, l’aérobic, le tennis, le ski, la natation). Il y a de nouveaux sports comme V. T. T., le baseball, le golf.

Les sports les plus pratiqués en France sont le football, le tennis, le ski, les boules, le judo, le basket. Les moins pratiqués sont le golf et la voile.

C’est pendant les vacances que les Français sont plus sportif, ils ont du temps. Ils font de la natation, de la planche à voile, de la marche et du V. T. T. en été et du ski en hiver.

Mais si les Français font du sport, c’est aussi parce que c’est à la mode!

1) Avant de lire repondez aux questions-  

   1) Quel rôle joue le sport dans votre vie?

   2) Etes-vous sportif (-ve)?

   3) Aimez-vous assister aux compétitions?

   4) Quels sont vos sports préférs?  

   5) Quelles competitions sportives savez-vous?

2) Associez ces chiffres au texte- 4, 13, 54%, 60%, 72%.

3) C’est vrai ou faux

  1. Les femmes sont plus sportives que les hommes.
  2. Les femmes font aussi du sport pour rester jeunes.  
  3. Le golf est le sport le plus pratiqué en France.
  4. Les femmes n’aiment pas beaucoup les sports collectifs.
  5. Les jeunes jouent au foot, au tennis.
  6. Les écoliers font du sport 3 fois par semaine.
  7. La natation est un sport collectif
  8. Les Français préfèrent le football.
  9. Le sport est à la mode en France.

10) Pendant les vacances les Français sont plus sportifs.

4) Composez les questions.

5) Trouvez les sports

G

O

L

F

Z

M

G

T

C

Y

C

L

I

S

M

E

H

M

T

R

Q

A

X

N

H

K

C

O

U

R

S

E

K

E

U

N

D

N

W

S

C

B

L

U

T

T

E

L

F

C

W

T

K

E

W

U

R

U

G

B

Y

W

P

C

Z

K

O

E

R

L

E

Y

O

P

E

D

A

V

L

G

O

D

X

J

O

H

Y

J

L

Y

R

Q

R

F

T

R

P

Y

I

A

C

G

T

Y

B

U

T

O

I

M

E

G

H

P

A

M

U

N

V

M

B

L

H

D

P

G

E

S

S

H

L

O

T

N

L

S

B

E

A

O

O

O

I

A

N

W

C

J

É

W

I

A

K

E

N

Q

L

P

C

S

W

P

T

L

R

K

T

K

N

S

T

R

M

H

L

T

K

D

F

U

A

Y

I

L

I

Q

E

T

G

E

A

B

R

W

E

V

R

M

T

R

M

Z

S

D

R

I

M

N

S

I

H

Z

Y

T

A

W

I

S

E

X

M

E

E

Q

W

K

A

R

A

T

É

M

B

F

O

B

T

C

E

L

W

U

F

Q

W

R

N

F

P

L

V

A

N

S

Y

F

G

R

Q

E

T

E

N

N

I

S

O

P

O

C

E

M

U

R

P

H

A

N

D

B

A

L

L

R

I

E

I

L

U

K

I

N

A

T

A

T

I

O

N

T

I

E

K

F

L

R

Q

Q

O

B

M

A

U

L

Y

W

E

K

S

K

I

Q

E

W


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительно-речевой деятельности на уроках русского языка и литературы. Урок. Имя существительное.

"Активизация мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" - эта тема не давала мне покоя долгие годы. Как мотивировать ребёнка на учёбу? Известно, что мотивация к у...

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Коммуникативно-деятельностная методика предполагает создание на уроках иностранного языка условий, приближенных к реальному общению. Такие условия создаются с помощью учебно-речевых ситуаций: они стим...

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

Урок по теме "Bonjour, Paris!" Чередование и последовательность четырёх видов деятельности на уроке французского языка

Цели урока: обучение чтению нового вида текста (программа пребывания в Париже, текст, содержащий географические данные) и извлечению необходимой информации; ввод новых слов, знакомство учащихся с геог...

Проектная деятельность на уроках французского языка

Проект – это особая философия образования. Школа будущего - школа проектов.Чем проекты хороши - в них может проявить себя каждый ребенок, каждый может побывать в «ситуации успеха», испытать свою минут...

Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"

Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...

Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"

Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...