Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) в 5 классе
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Диана Юрьевна Курцева

Рабочая программа составлена Рабочая программа по французскому языку (второму иностранному) для 5 класса  составлена на основе:

- Федерального  государственного образовательного  стандарта  основного общего образования;

-  Примерной программы  «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебного комплекта под названием «Синяя птица» Э. М. Береговской, Н. А. Селивановой, Т. В. Белосельской, 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2017г.;

- Авторской программы «Синяя птица5-9 классы» Э. М. Береговской, Н. А. Селивановой, Т. В. Белосельской, Москва, «Просвещение», 2017г.

Обучение ведется по учебнику «Синяя птица» 5 класс, авторы Э. М. Береговская, Н. А. Селиванова, Т. В. Белосельская, издательство «Просвещение» 2017г.

На изучение французского языка в 5 классе отводится 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_vtoroy_iya_2022.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г.о. Серпухов, Московской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

                  Д.Ю.Курцева

«______»_________2021г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по НМР

                     Я.В.Ермакова

«______»___________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ №10

                     Е.В.Тимохович

«_____»___________2021г.

                         

Рабочая программа

ПРЕДМЕТ                                         французский язык

                                                       (второй        иностранный язык)

УРОВЕНЬ                                          базовый

КЛАСС                                               5 А, Б, Л

ВСЕГО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ            34 (1час в неделю)

УЧИТЕЛЬ                                          Курцева Диана Юрьевна

2021/2022 учебный год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку (второму иностранному) для 5 класса  составлена на основе:

- Федерального  государственного образовательного  стандарта  основного общего образования;

-  Примерной программы  «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебного комплекта под названием «Синяя птица» Э. М. Береговской, Н. А. Селивановой, Т. В. Белосельской, 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2017г.;

- Авторской программы «Синяя птица5-9 классы» Э. М. Береговской, Н. А. Селивановой, Т. В. Белосельской, Москва, «Просвещение», 2017г.

Обучение ведется по учебнику «Синяя птица» 5 класс, авторы Э. М. Береговская, Н. А. Селиванова, Т. В. Белосельская, издательство «Просвещение» 2017г.

Цели:

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала второго иностранного языка:  Роль второго иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

Задачи:

Образовательная:

  1. формировать умение общаться на французском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;
  2. формировать функциональную грамотность у обучающихся;
  3. использовать язык для повышения общего уровня культуры (получение информации в области истории, географии, культуры страны изучаемого языка).

Воспитательная:

  1. осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции.
  2. формировать личность ученика, развивая чувство взаимопонимания между нациями.
  3. Развивающая:
  1. формировать и совершенствовать общеучебные умения и универсальные способы деятельности (работа с информацией, с разными источниками);
  2. развивать мотивацию овладения французским языком.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения МБОУ СОШ №10  на 2021/2022 год  на изучение  французского языка как второго иностранного языка в 5  классе  выделяется 34  часа  (1 ч в неделю) при 34 учебных неделях, из них контрольных работ-2

Планируемые  образовательные результаты освоения учебного предмета обучающимися.

Личностные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования, формируемые при изучении иностранного  языка,  должны  отражать  готовность  обучающихся  руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций

и  расширение  опыта  деятельности  на  её  основе  и  в  процессе  реализации основных направлений воспитательной деятельности,  в  том  числе  в  части:  

Гражданского  воспитания:

готовность  к  выполнению  обязанностей  гражданина  и  реализации  его  прав,  уважение  прав,  свобод  и  законных  интересов  других  людей; активное  участие  в  жизни  семьи,  образовательной  организации,  местного  сообщества,  родного  края,  страны;

неприятие  любых  форм  экстремизма,  дискриминации.

Патриотического  воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном  и многоконфессиональном  обществе,  проявление  интереса  к  познанию  родного  языка,  истории,  культуры  Российской  Федерации,  ценностное отношение к достижениям своей Родины, к  науке,  искусству,  боевым  подвигам  и  трудовым  достижениям  народа; уважение к символам России, государственным праздникам.

Духовно-нравственного  воспитания:

ориентация  на  моральные  ценности  и  нормы  в  ситуациях  нравственного  выбора;

готовность  оценивать  свое  поведение  и  поступки,  а  также  поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное  неприятие  асоциальных  поступков.

Эстетического  воспитания:

восприимчивость  к  разным  видам  искусства,  традициям  и  

творчеству  своего  и  других  народов,  понимание  эмоционального  воздействия  искусства; понимание  ценности  отечественного  и  мирового  искусства,  

роли  этнических  культурных  традиций  и  народного  творчества.

Физического  воспитания,  формирования  культуры  здоровья  и  эмоционального  благополучия:

осознание  ценности  жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка

на  здоровый  образ  жизни  (здоровое  питание,  соблюдение  гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,  регулярная  физическая  активность);природному  наследию  и  памятникам,  традициям  разных  народов; способность  адаптироваться  к  стрессовым  ситуациям  и  меняющимся социальным, информационным и природным условиям.  

Трудового  воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда; готовность  адаптироваться  в  профессиональной  среде.

Экологического  воспитания:

ориентация  на  применение  знаний  из  социальных  и  естественных наук для решения задач в области окружающей среды,  планирования  поступков  и  оценки  их  возможных  последствий  для  окружающей  среды; повышение уровня экологической культуры; готовность  к  участию  в  практической  деятельности  экологической  направленности.

Ценности  научного  познания:

ориентация  в  деятельности  на  современную  систему  научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной  и  социальной  средой; овладение  языковой,  в  том  числе  иноязычной,  и  читательской  культурой  как  средством  познания  мира.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной  среды  включают:

Предметные результаты

  1. узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
  2. понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
  3. понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
  4. умение читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию

В говорении  

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

В аудировании  

  1.  понимать на слух: речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие      некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  2.  небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
  3. содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

В чтении  

  1. овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
  2. по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

В письме  :

  1.  правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста),
  2. делать подписи к рисункам,
  3. писать открытки - поздравления с праздником (объём 10-20 слов), писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания)
  4.  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 Метапредметными  результатами изучения французского языка в 5 классе являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  3. расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  4. умение устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления

Содержание учебного предмета

1.Устный вводный курс. Здравствуй, Франция. -11 часов

Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение. Столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

2. Жак Тардье и его семья. – 8 часов

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

3.Звенит звонок. – 8 часов

 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

4.День рождения Сюзанны.- 7 часов

Покупки. Подарки. Праздничный стол. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).   Молодёжная мода.

Тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных работ

1

Устный вводный курс. Здравствуй, Франция.

11

2

Жак Тардье и его семья.

8

Контрольное говорение.

3

Звенит звонок.

8

Контрольное аудирование.

4

День рождения Сюзанны.

7

Итого

34

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...