Que vous apporte la musique?
план-конспект урока по французскому языку (7 класс)

марченкова марина анатольевна
Урок по французскому языку в 7 классе « Que vous apporte la musique? Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_frantsuzskomu_yazyku_v_7_klasse.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по французскому языку в 7 классе « Que vous apporte la musique? »                          «Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение  в тему.
  3. Основной этап урока: применение ЗУН; ряд упражнений, направленных на стимулирование употребления изученных ЛЕ.
  4. Развитие навыков чтения и активизация употребления речевых клище.
  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
  6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цели урока

  1. Обучающая

-  совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение);

  1. Развивающая

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли;

Воспитательная

      -  прививать  интерес к занятиям музыкой;

      -  формировать уважительное отношение к культурному наследию   французского языка.

Задачи урока

  1. Автоматизация и употребление в речи учащихся ЛЕ по теме.
  2. Формирование навыков аудирования связного текста.
  3. Организация проверки навыков чтения с непосредственным пониманием.

Оборудование

Н. А. Селиванова А. Ю. Шашурина «Синяя птица» - учебник французского языка для 7-8  классов  общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2003

Аудиоприложение к учебнику. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

а) приветствие

Bonjour, mes amis!  Asseyez – vous ! Je suis ravie de vous voir.

J’entre dans la classe

Tous sont  à  la place

Enfants, silence !

La leçon de français commence. (Слайд 1.)

 б) раппорт дежурного

-  Qui est de service aujourd’hui ?

-  Quelle date sommes-nous ? (слайд 2, после слов учащегося)

-   Qui manque ?

в) объявление темы

-  Aujourd’hui nous continuons à travailler sur  notre thème « Que vous apporte la musique? ».(сл3.)

Regardez le tableau! Le sujet de notre leçon est « Que vous apporte la musique ? ».  

Traduisez en russe le nom de ce sujet.

Aujourd’hui nous allons  parler  de la musique, des  genres de la musique, des gens  qui ne peuvent pas vivre sans musique. Ils aiment écouter de la musique, faire de la musique.Tout d’abord nous allons faire de la gymnasnique phonétique.

II.  Основная часть

        1.  Фонетическая зарядка

  • Ecoutez attentivement les mots  et répétez ! (чтение хоровое и ин-но)

Ecouter :  la musique classique,  le  jazz, le rock, le rap, la  musique  de danse , folklorique (слайд 4.)

faire de la musique : jouer du piano, du tambour, du violon, de  la guitare, de la trompette, de la flûte (слайд 5-6.)

L’ émission musicale , la chanson, le chanteur, la chanteuse, la cantatrice , le musicien.   (слайд 7-8.)  

  • А теперь, давайте попробуем произнести эти же слова, но уже без письменной подсказки.

(9-10 слайды: на запоминание употребления слитного артикля.

2.     Речевая зарядка

  • Ecoutez attentivement mes questions et tâchez de repondre.

-  Aimes-tu écouter de la musique ?

- Ecoutes-tu de la musique  chaque jour ? (quand ? le matin, l’après-midi, le soir)

-  Quels  genres  de la musique  préfères-tu ? (et ta mère ? ton père ?)

-   Quels  musisiens  aimes-tu  bien?(adores –tu, détestes -tu)

3.  Развитие  устной речи

Pensez  un peu  et répondez aux questions :

а)  A quoi sert la musique? (Учащиеся  отвечают на вопрос,  исходя  из собственных соображений. Если лексического запаса не хватает, учитель должен помочь с переводом). (Слайд 11.) La musique sert à :

écouter        se  relaxer        adorer        se  perfectionner

danser         s’amuser        admirer        se détendre

éprouver les sentimtnts                        chantonner

в) Qu’est-ce que  la musique te donnе ?  

Commencez par : Pour moi  faire  de la musique c’est...

le meilleur passe- temps                une occupation ennuyeuse

un bon repos                                une bonne distraction (слайд 12.)

с) Pour conclure  parlons  de la musique  et de vos occupations de la musique.

Faites un petit résumé.

4.  Обучение чтению

а)      Et maintenant je vous propose d’écouter et de lire le texte en même temps, ce texte s’appelle  « Que vous apporte la musique? » comme  le sujet de notre leçon. Ouvrez vos livres à la page 128. Exercice № 1.

в) Completez  le texte  par les répliques manquées. Page130  exercice 2.(Слайд 13.)

с) Révisons  les equivalents français.(Слайд 14.)

 5.  Беседа с учащимися по вопросам

Dites-moi , s’il vous plaît de quoi  va parler ce texte ? 

          Des occupations de la musique des écoliers français.

Combien de personnages discutent ce sujet ?

Dans ce texte il y a 6 personnages.

Comment s’appellent-ils ?

                  Ils s’appellent :Paul, Jonathan, Hélène, Clotilde, Claire, Julien.

Qu’est-ce que  vous pouvez parler des préférences  musicales de ces  personnages?

         

III. Заключительный этап урока

Nous avons lu la conversation des gens  qui  s’ intéressent à  la musique, qui font de la musique. Il y a beaucoup de gens qui aiment écouter la musique. Parmi vous il y a aussi tels qui ne peuvent pas vivre sans musique. Et je veux vous demander si la musique vous aide à  bien passer le temps ?

Parfois oui. La musique ne  permet pas  de s’ennuyer.

Si non. Je dois m’ entraîner beaucoup pour faire des progrès en musique  classique.

Подведение итогов урока.

Что мы сделали сегодня на уроке?

Мы повторили слова и выражения по темe « La musique – c’est intéressant! ».

Мы выяснили ваши предпочтения в музыке, поговорили для чего музыка, прослушали и прочитали текст « Que vous apporte la musique?  ».

Ответили на вопросы по тексту.

Восстановили  текст.

  1. Задание на дом

Et maintenant votre devoir à domicile. Page 130 exercice 2 раr écrit, traduire et bien  connaître  la lexique.  (слайд 15.)

  1. Выставление оценок
  • Je suis contente de votre travail. Et je vous donne des notes suiventes...
  • La leçon est finie. Au revoir. Bonne chance !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Vous lisez beaucoup, et c\'est bien naturel. Урок - интеграция

Учащиеся изучают два иностранных языка:  английский язык с 5 класса, французский язык с 7 класса. Представленный урок имеет своей целью показать умения и навыки общения учащихся одновременно на д...

материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc

В данном материале представлена презентация с текстом вопросов  по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...

Savez-vous que...

Тест по тексту о Пьере де Кубертене, инициаторе проведения Олимпийских игр...

Savez-vous que...

Тест по тексту о Пьере де Кубертене, инициатора проведения Олимпийских игр...

МОДУЛЬ 5 Учебная тема: « Aimez-vous l avanture?» (Вы любите путешествовать?)

Модуль разработан для учащихся 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Подробно представлены блоки уроков по учебнику, рабочей тетради и дополнительн...

Русская женщина на rendez-vous

Презентация является приложением к рабочей тетради по литературе для 10 класса Л.Д.Фураевой. Но она может быть использована на уроке учителем, не работаюим по данным тетрадям....

Connaissez-vous tous les tresors de la France

атериал может быть использова Данная презентация и материалы к ней предназначены для учащихся 10-11классов,изучающих французский язык. В них представлены вопросы викторины с соответствующими слай...