Статья Театр французской песни
статья по французскому языку (5 класс)

В статье рассказывается о том, как с помощью внеурочной деятельности "театр на французском языке" развивать коммуникативные компетенции, преодолевать языковой барьер, мотивировать учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_frantsuzskoy_pesni.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр французской песни, как средство развития коммуникабельной компетенции, преодоления языкового барьера, говорения на иностранном языке, мотивации и самовыражения учащегося»

Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка является актуальным на сегодняшний день. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа преследует те же цели, что и работа на уроке. Театр на французском является одной из форм обучения. В данной статье рассказывается о работе над постановке школе.

В последние десятилетия проблема формирования коммуникативной культуры стала одной из самых актуальных проблем отечественной педагогической науки. Задачей современного образования является формирование у учащихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие учителя считают, что без коммуникативной культуры невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной,  ни компенсаторной составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная компетенция, то есть готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.

Внеклассная работа, а именно кружковая форма работы – отличная возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. В кружке у ребят происходит расширение культурного кругозора, у них повышается культура поведения. Воспитываются такие нравственные качества как доброжелательность, чувство товарищества. Здесь же создается обстановка неформального дружеского общения, которая позволяет легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывается желание и готовность общаться.

В нашей школе работает кружок «Театр французской песни»

Основной целью работы нашего кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством французского языка, воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Занятия рассчитаны на учащихся 5 классов. Игровой подход подходящим методом работы для развития навыков говорения на французском языке для школьников младшего звена, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Занятия в кружке очень важна также учителю французского языка, так как кружок помогает ему установить хорошие отношения между детьми, между собой и детьми, а также с их родителями. Родители всегда приходят на представления. Им очень нравится, когда их дети выступают на сцене, говорят на французском, не стесняясь.


В основе занятий лежат следующие принципы:

коммуникативная направленность

объединение основных речевых умений и навыков;

последовательное их развитие;

постепенное введение лексики;

применение полученных знаний и умений на практике;

соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Результатами работы кружка являются театральные постановки на французском языке.

Основная форма работы во время занятий – групповая.

Содержание обучения. Сначала предъявляются несколько печатных вариантов театрализованных представлений, которые можно взять или из интернета, или из книжек, которые ребята просматривают, обсуждают и выбирают сами.

Только потом начинается работа с текстом постановки. Текст сначала читается учителем. Ребята в ходе чтения задают вопросы, потом текст обсуждается. Трудные слова можно заменить другими словами. Иногда меняются предложения, то есть или убираем их совсем, или добавляем и расширяем.

Только потом, учитывая возможности учащихся, распределяются роли. Учащиеся сами могут предложить себя сами, или другого ученика, который больше подходит для этой роли. Только потом начинается коллективное чтение произведения. В ходе работы учащиеся выписывают незнакомые слова и учат их.

Роли отрабатываются не только коллективно, но и по отдельности. С теми, у кого главная роль , приходится работать больше. С каждым учеником надо отрабатывать их произношение, интонацию.

У ребят возникает разные взгляды на настроение, характер персонажа. Предлагаются всевозможные варианты игры героя, выбираются наиболее подходящие. Очень трудно приходится с движением на сцене. На это уходит достаточно много времени. Одновременно движение и поведение на сцене сопровождается правильной речью.

Репетиция проходит с заучиванием ролей по эпизодам. Сначала первая часть, потом последующие.

В ходе этой работы ребятам приходится найти и учить подходящие песни, стихи, музыку к песням.

Но детям это нравится и песни они учат быстро .

Трудности возникают при создании декораций к спектаклю. Но здесь на помощь приходит родители учеников. Часто ребята делают и декорации, и костюмы сами. Родители помогают нарисовать, смастерить или где-то найти подходящие декорации.

Репетиции спектакля проходят не только во время кружка. Ребята репетируют и на переменах, и после уроков.

Музыкальное оформление готовится заранее. Здесь пользуемся интернетом. Ищем подходящее музыкальное сопровождение, минус, тексты песен.

Придумываем танцевальные движения. Здесь нам очень помогают наши ученики, которые всегда с большим удовольствием участвуют в обсуждениях.

Самое большое волнение у ребят возникает конечно же перед самим выступлением, когда в зале собираются дети, учителя и родители. Здесь самое главное не теряться и войти в роль , показать себя в качестве настоящего актера. Но ребята хорошо справляются с этим.

В конце же спектакля, когда им хлопают и хвалят, ребята уже сами сияют. Иногда после концерта обычно на следующем занятии ребята обсуждают свою игру и предлагают немного изменить какие-либо моменты. Потом опять беремся за новое произведение, и начинается новая подготовка к другому спектаклю.

Подытожим:

Целевые установки внеклассного мероприятия тесно перекликаются с современной концепцией гуманитарного образования. Главный приоритет в обучении детей – способность обеспечить развитие и саморазвитие учащихся. Именно при таком подходе средства и методы обучения учителя подбирают и организуют так, чтобы они стали инструментом становления духовных и интеллектуальных качеств учащегося.

Выбор оптимального варианта содержания, структуры и методики решается каждым учителем иностранного языка в зависимости от особенностей класса. Но главное, чтобы в центре внимания постоянно были творческий характер, способствующий развитию воображения учащихся, повышению интереса к иностранной литературе, к чтению и изучению текста, самостоятельная работа детей.

«Творчество ученика – один из самых характерных признаков коммуникативно – ориентированного метода» (С.И. Бим). Именно творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют учителю по – новому организовать работу над любым видом речевой деятельности.

В работе над спектаклем необходимо разнообразить учебную деятельность учащихся на французском языке, включить в нее такие творческие личностно - ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширяют общий кругозор, зону активного познания, стимулируют оригинальность мысли, интеллектуальную самостоятельность учащихся в порождении иноязычной речи.

Практика преподавания французского языка в средней школе показывает, что одним из наиболее эффективным приемом выступает театрализация (постановка, спектакль).

Такие мероприятия способствуют установлению положительных межличностных отношений среди обучающихся и воспитанию уважения к культуре франкоязычныхх стран и России.

Работа над театрализацией способствует развитию межпредметных связей с историей, музыкой, рисованием, литературой, стимулирует познавательные интересы учащихся, инициативность в осуществлении иноязычной речевой деятельности (устной и письменной).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Фестиваль французской песни"

Проект «Фестиваль французской песни» состоялся 11 марта 2010 года и был посвящен году Франции в России и России во Франции. На нем были представлены песни, которые учащиеся подготовили совместно с учи...

конкурс французской песни

Конкурс французской песни организован для повышения интереса у учеников к стране изучаемого языка и популиризации французской культуры среди учащихся и родителей.Казалось бы что трудного выучить с каж...

Презентация на тему " Французская песня" 11 класс

Презентация к уроку " Французская песня"...

Французская песня - Шарль Азнавур - презентация

Французская песня - Шарль Азнавур - презентация...

Праздник французской песни 2017

Праздник песни мы проводим не каждый год. Но это всегда настоящий праздник, с любимыми песнями, новыми именами французских исполнителей. 19 апреля мы собрались в актовом зале не только для того, чтобы...

Сценарий праздника французской песни

Сценарий праздника французской песни и музыки в обычной средней школе накануне Нового года....

Программа кружка французской песни

Программа кружка французской песни...