Содержание форм и методы работы с родителями.
классный час (11 класс) по теме

 

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Образование ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Колледж может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает у людей растерянность, озабоченность, неуверенность.

Можно выделить следующим основные особенности современной российской семьи:

- преобладание светских, гражданских браков, увеличение церковных браков;

- свобода заключения и расторжения брака;

- равноправие женщин и мужчин в браке;

- увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей;

- преобладание семей с 1-2 детьми; многодетной считается семья с тремя или более детьми ( по статистическим данным всего таких семей 7%)

Характеризуя современную семью, мы не можем обойти тот факт, что сфера занятости родителей также существенно меняется. Так, по статистическим данным, более трети отцов и матерей заняты в негосударственной сфере. Во многих семьях родители работают в коммерческих структурах. В таких семьях чаще всего главными ценностями являются деньги, материальное состояние в целом. Появилось довольно большое количество матерей -домохозяек. С одной стороны это положительное явление, так как у матерей появляется больше возможностей для контроля за детьми, проявления заботы об их здоровье, она больше внимания может уделять их образованию и развитию. С другой стороны, кругозор матери сужается, ее интересы замыкаются на домашних делах — все это не исключает потери авторитета матери. Так, известны случаи, когда дети не желают обращаться за советом и помощью к матери: считают ее не способной дать компетентные рекомендации. При этом отец не приобретает в таких условиях роль советчика, друга; чаще всего эту роль в жизни ребенка играет либо сверстник, либо взрослый человек, более значимый для него, чем собственные родители. Вышеизложенное означает, что роль семьи, как института социализации ребенка снижается.

Кризис современной российской семьи связан с резким изменением социального фона, в котором она находится, а так же с медленной адаптацией семьи к новым социально-экономическим условиям.

О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. Существует мнение, что «современные» родители — чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с преподавателями по поводу возникающих проблем в воспитание ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к преподавателю, бывает уже очень поздно.

Взаимодействие куратора с родителями студентов.

Прежде всего приведем некоторые типичные варианты взаимоотношений семьи и учебного заведения в целом.

Первый вариант — формально - административные. «Позиция родителей такова: “Мы вам сдали детей, вот вы их учите и воспитывайте: вам за это деньги платят”. Позиция школы: “Вы обязаны контролировать учебу и поведение своих детей, в противном случае мы вызовем вас на педсовет, на административную комиссию, напишем письмо по месту работы”. Связь с семьей осуществляется по телефону и посредством вызова отца или матери в школу.

Второй вариант — терпимо — дружественный . Позиция родителей: надо участвовать в жизни группы, где учится ребенок, помогать преподавателю в организации экскурсий. Это хорошо во всем смыслах, но прежде всего для ребенка: к нему будут лучше относится преподаватели. Позиция школы: семья обязана помогать преподавателям в обучение и воспитании детей, особенного сегодня когда школа нищенствует.

Третий вариант — товарно — денежный. Позиция семьи: знания - товар, который можно купить, если есть свободные деньги. В этом случае не только подбор преподавателей , но и тип учебного заведения может определятся родителями. Позиция учебного заведения: кто платит, тот и музыку заказывает.

Наконец последний вариант - конфликтный. Позиция семьи: учебное завадение — это источник неприятностей, преподаватели — ограниченные и тупые деспоты, творящие произвол над детьми, жизнь в школе невыносима. Но жаловаться бесполезно, да и некому. Это отразится на ребенке. Есть возможность забрать его из учебного заведения- переводи, нет — терпи. Позиция школы: семья смотрит на преподавателей как на обслуживающий персонал, своих обязанностей выполнять не хочет, настраивает детей против преподавателей и начинает непрерывные скандалы. Ну, тогда пусть пеняет на себя.»

Что касается искусства взаимодействия куратора и родителей, то традиционно выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями студентов. К массовым формам относятся лекции, конференции, круглые столы, педагогические брифинги, родительские чтения, вечера и др. Однако самой распространенной формой в этой группе остается родительское собрание. В практике работы колледжа проводится следующие виды родительских собраний: собрание — беседы на воспитательные темы, собрания по обмену опытом воспитания детей в семье, собрания — консультации, собрания в форме круглого стола и др.

Наиболее эффективными на наш взгляд, являются комбинированные собрания, на которых осуществляется педагогическое просвещение родителей, подводят итоги учебно — воспитательной работы за определенный промежуток времени, намечают задачи на последующий период.

В подготовке родительского собрания желательно участие родителей. В подготовке к собранию можно выделить следующие основные элементы:

- определение темы собрания и круга вопросов, возникающих в процессе учебно — воспитательной работы;

- на заседании родительского комитета подробно обсуждаются повестки дня и объем работы, распределяются конкретные задания между родителями;

- на собранииепо текущим вопросам родители приглашаются по телефону или устно, через студентов:

Ход собрания:

Обычно родительские собрания ведет председатель родительского комитета.

Первая часть- просветительская. Собрание имеет три части. Куратор читает лекции, проводит беседы. Эти мероприятия не должны занимать много времени и утомлять родителей.

Вторая часть- практикум по теме или решение педагогических ситуаций, задач. Он активизирует познавательную деятельность родителей, развивает у них определенные умения и навыки семейного воспитания.

Третья часть- сообщение педагога о состоянии учебно-воспитательной работы в группе. Информацию о недостатках в раребенка снижается.

боте, развитии ребенка целесообразно сообщать боте, развитии ребенка целесообразно сообщать не в устной, а в письменной форме. В этой части родительского собрания возможны выступления студентов, просмотр видеозаписей и др. В конце собрания подводятся итоги работы родителей в течение определенного промежутка времени, намечается план работы на новый период, распределяются поручения. Все родительские собрания, так же как заседания родительского комитета, протоколируются.

Родительские собрания — это один из немногих моментов истины, от которых зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание вообще, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание — это тот момент, который позволяет куратору осуществить главное: соединить цели педагогического коллектива и возможности семьи в воспитании детей.

Чего нельзя делать на родительском собрании:

  • нельзя необоснованно захваливать детей;

  • нельзя сравнивать детей, хвалить одних, а ругать других;

  • нельзя упрекать родителей;

  • нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

  • нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности куратора, не имеющие к студенту никакого отношения;

  • нельзя выдавать случайные рекомендации;

  • нельзя до выяснения отношения родителей к куратору ( любят, признают, уважают, ценят, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;

  • нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношений к учебному заведению, группе, без выявления возможных родительских инциатив;

  • нельзя зачитывать и комментировать оценки студентов;

  • нельзя требовать от родителей, чтобы они угодно учебному заведению или куратору ни с того ни с сего меняли культурный уклад семьи;

  • нельзя навязывать родителям план работы группы, мероприятий, экскурсий, походов;

  • нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

  • нельзя насильно назначить родителей в органы родительского самоуправления;

  • ни в коем случае нельзя на родительском собрание (или частных беседах) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей — как присутствующих, так и отсутствующих на собрание;

  • нельзя начинать любое собрание, начиная со второго посчету, без сообщения о выполнение решений, предложений и требований предыдущего собрания;

  • нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличия к другим;

  • нельзя затягивать родительские собрания, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрания показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

  • нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только куратору;

  • нельзя приглашать на родительское собрание преподавателей — предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если преподаватель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрание, а администрации колледжа;

  • нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто либо из родителей ведет себя вне приятных в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников....), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть приняты для недопущения подобного впредь;

  • нельзя куратору набирать авторитет за счет других педагогов или администрации колледжа, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности.

  • нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

  • нельзя на собрании и в частное беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготных событий не подозревая возможные последствия этих событий ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накоплений переживаний, может привести к детскому суициду);

  • нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого куратора ( предлагает не курить, не злободействовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает этими недугами);

  • не превращать родительские собрания в формально -чиновничийй акт, зачитывания правил, инструкций, приказов;

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать на родительском собрании.

На родительском собрании можно:

  • часть родительских собраний проводить вместе с детьми;

  • делить родительские собрания на официальную и креативную часть, где каждый студент может показать свои таланты и умения ( пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр);

  • внешний вид и поведение куратора должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

  • на первых же собраниях ,в первый год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

  • проводить родительские собрания в начале в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части;

  • дать возможность каждому родителю в письменном или устном виде изложить свою позицию по разным вопросам жизни группы;

  • все виды планов и программ составлять только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях — студентов;

  • если не о чем говорить, если куратор не готов к проведению собрания как важного организационного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью для насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

  • на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;

  • куратор обязан выстраивать систему управления успехом, сообщать родителям об успехах,о желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях их детей;

  • куратор, должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогии и психологии, или, если этого не умеет или может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же вопросам;

  • важно проводить родительские собрания в форме решения или поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, взять их из книг или придумать самим.

Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Родительский комитет должен непосредственно, вместе с куратором намечать задачи на очередной тематический период, разрабатывать планы творческого содружества преподавателей, студентов и родителей , обсуждать результаты совместнойработы предыдущего периода.

Во взаимодействии куратора с родителями студентов групповые и индивидуальные формы работы являются очень эффективными, так как каждая семья имеет свои особенности, свои жизненные ценности. Именно поэтому неформальные отношения с родителями могут принести больше пользы. Куратор вправе сам определять содержание и формы его деятельности по отношению к каждой семье.

Для того, чтобы связи с родителями были дружескими, надо делать эти отношения в первую очередь взаимно уважительными. И пример должны подать преподаватели. Во всяком случае надо соблюдать такие правила, которые нужно принять на педагогическом совете и неуклонно выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_kuratorov.odt22.84 КБ

Предварительный просмотр:


       

    Содержание  форм  и  методы  работы  с родителями.

     Чтобы  вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы преподаватели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

          Образование  ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Колледж  может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

          Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает у людей растерянность, озабоченность, неуверенность.

        Можно выделить следующим основные особенности современной российской семьи:

        - преобладание светских, гражданских браков, увеличение церковных браков;

        - свобода заключения и расторжения брака;

        - равноправие женщин и мужчин в браке;

        - увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей;

        - преобладание семей с 1-2 детьми; многодетной считается семья с тремя или более детьми ( по статистическим данным всего таких семей 7%)

        Характеризуя современную семью, мы не можем обойти тот факт, что сфера занятости родителей также существенно меняется. Так, по статистическим данным, более трети отцов и матерей заняты в негосударственной сфере. Во многих семьях родители работают в коммерческих структурах. В таких семьях чаще всего главными ценностями являются деньги, материальное состояние в целом. Появилось довольно большое количество матерей -домохозяек. С одной стороны это положительное явление, так как у матерей появляется  больше возможностей для контроля за детьми, проявления заботы об их здоровье, она больше внимания может уделять их образованию и развитию. С другой стороны, кругозор матери сужается, ее интересы замыкаются на домашних делах — все это не исключает потери авторитета матери. Так, известны случаи, когда  дети не желают обращаться за советом и помощью к матери: считают ее не способной дать компетентные рекомендации. При этом отец не приобретает в таких условиях роль советчика, друга; чаще всего эту роль в жизни ребенка играет либо сверстник, либо взрослый человек, более значимый для него, чем собственные родители. Вышеизложенное означает, что роль семьи, как института социализации  ребенка  снижается.

        Кризис современной российской семьи связан с резким изменением социального фона, в котором она находится, а так же с медленной адаптацией семьи к новым социально-экономическим условиям.

         О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. Существует мнение, что «современные» родители — чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности.  Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с преподавателями  по поводу  возникающих проблем  в  воспитание  ребенка,  но,  тем не менее,  когда  становится невмоготу, и родители приходят к преподавателю, бывает уже очень поздно.

        Взаимодействие куратора с родителями студентов.

       Прежде всего приведем некоторые типичные варианты взаимоотношений семьи и учебного заведения в целом.

        Первый вариант — формально - административные. «Позиция родителей такова: “Мы вам сдали детей, вот вы их учите и воспитывайте: вам за это деньги платят”. Позиция школы: “Вы обязаны контролировать учебу и поведение своих детей, в противном случае мы вызовем вас на педсовет, на административную комиссию, напишем письмо по месту работы”. Связь с семьей осуществляется по телефону и посредством вызова отца или матери в школу.

        Второй вариант — терпимо — дружественный . Позиция родителей: надо участвовать в жизни группы, где учится ребенок, помогать преподавателю в   организации экскурсий. Это хорошо во всем смыслах, но прежде всего для ребенка: к нему будут лучше относится преподаватели. Позиция школы: семья обязана помогать преподавателям в обучение и воспитании детей, особенного сегодня когда школа нищенствует.

        Третий вариант — товарно — денежный. Позиция семьи: знания -  товар, который можно купить, если есть свободные деньги. В этом случае не только подбор преподавателей , но и тип учебного заведения может определятся родителями. Позиция учебного заведения: кто платит, тот и музыку заказывает.

        Наконец последний вариант -  конфликтный. Позиция семьи: учебное завадение — это источник неприятностей, преподаватели — ограниченные и тупые деспоты, творящие произвол над детьми, жизнь в школе невыносима. Но жаловаться бесполезно, да и некому. Это отразится на ребенке. Есть возможность забрать его из учебного заведения- переводи, нет — терпи. Позиция школы: семья смотрит на преподавателей как на обслуживающий персонал, своих обязанностей выполнять не хочет, настраивает детей против преподавателей и начинает непрерывные скандалы. Ну, тогда пусть пеняет на себя.»

        Что  касается  искусства  взаимодействия  куратора  и  родителей, то традиционно выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями студентов. К массовым формам относятся лекции, конференции, круглые столы, педагогические брифинги, родительские чтения, вечера и др. Однако самой распространенной формой в этой группе остается родительское собрание. В практике работы колледжа проводится следующие виды родительских собраний: собрание — беседы на воспитательные темы, собрания по обмену опытом воспитания детей в семье, собрания — консультации, собрания в форме круглого стола и др.

         Наиболее эффективными на наш взгляд, являются комбинированные собрания, на которых осуществляется педагогическое просвещение родителей, подводят итоги учебно — воспитательной работы за определенный промежуток времени, намечают задачи на последующий период.

        В подготовке родительского собрания  желательно  участие родителей. В  подготовке к собранию можно выделить следующие основные элементы:

        - определение темы собрания и круга вопросов, возникающих в процессе учебно — воспитательной работы;

        - на заседании родительского комитета подробно обсуждаются повестки дня и объем работы, распределяются конкретные задания между родителями;

        - на собранииепо текущим вопросам родители приглашаются по телефону или устно, через студентов:

        Ход собрания:  

       Обычно родительские собрания ведет председатель родительского комитета.

        Первая часть- просветительская. Собрание имеет три части. Куратор читает лекции, проводит беседы. Эти мероприятия не  должны  занимать  много времени  и утомлять   родителей.

        Вторая часть- практикум по теме  или решение педагогических ситуаций, задач. Он активизирует познавательную деятельность родителей, развивает у них определенные умения и навыки семейного воспитания.

        Третья часть- сообщение педагога о состоянии  учебно-воспитательной работы в группе. Информацию о недостатках в раребенка снижается.

боте, развитии ребенка целесообразно сообщать боте, развитии ребенка целесообразно сообщать не в устной, а в письменной форме. В этой части родительского собрания возможны выступления студентов, просмотр видеозаписей и др. В конце собрания подводятся итоги работы родителей в течение определенного промежутка времени, намечается план работы на новый период, распределяются поручения. Все родительские собрания, так же как заседания родительского комитета, протоколируются.

      Родительские собрания — это  один  из  немногих моментов истины, от которых зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание вообще, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание — это тот  момент,  который  позволяет куратору осуществить главное: соединить цели педагогического  коллектива  и возможности семьи в воспитании детей.

         Чего нельзя делать на родительском собрании:

  • нельзя необоснованно захваливать детей;
  • нельзя  сравнивать детей, хвалить одних, а ругать других;
  • нельзя  упрекать родителей;
  • нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;
  • нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности куратора, не имеющие к студенту никакого отношения;
  • нельзя выдавать случайные рекомендации;
  • нельзя до выяснения отношения родителей к куратору ( любят, признают, уважают, ценят, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;
  • нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношений к учебному заведению, группе, без выявления возможных родительских инциатив;
  • нельзя зачитывать и комментировать оценки студентов;
  • нельзя требовать от родителей, чтобы они угодно учебному заведению или куратору ни с того ни с сего меняли культурный уклад семьи;
  • нельзя навязывать родителям план работы группы, мероприятий, экскурсий, походов;
  • нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;
  • нельзя насильно назначить родителей в органы родительского самоуправления;
  • ни в коем случае нельзя на родительском собрание (или частных беседах) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей — как присутствующих, так и отсутствующих на собрание;
  • нельзя начинать любое собрание, начиная со второго посчету, без сообщения о выполнение решений, предложений и требований предыдущего собрания;
  • нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям  и безразличия  к  другим;
  • нельзя затягивать родительские собрания, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрания показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;
  • нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только куратору;
  • нельзя приглашать на родительское собрание преподавателей — предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если  преподаватель  ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрание,  а администрации колледжа;
  • нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто либо из родителей ведет себя вне приятных в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников....), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть приняты для недопущения подобного впредь;
  • нельзя куратору набирать авторитет за счет других педагогов или администрации колледжа, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности.
  • нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;
  • нельзя на собрании и в частное беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготных событий не подозревая возможные последствия этих событий ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накоплений переживаний, может привести к детскому суициду);
  • нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого куратора ( предлагает не курить, не злободействовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу,  слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает этими недугами);
  • не превращать родительские собрания в формально -чиновничийй акт, зачитывания правил, инструкций, приказов;

        А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать на родительском собрании.

        На родительском собрании можно:

  • часть родительских собраний проводить вместе с детьми;
  • делить родительские собрания на официальную и креативную часть, где каждый   студент может показать свои таланты и умения (  пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр);
  • внешний вид и поведение куратора должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;
  • на первых же собраниях ,в первый год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;
  • проводить родительские собрания в начале в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части;
  • дать возможность каждому родителю в письменном или устном виде изложить свою позицию по разным вопросам жизни группы;
  • все виды планов и программ составлять только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях — студентов;
  • если не о чем говорить, если куратор не готов к проведению собрания как важного организационного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью для насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;
  • на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;
  • куратор обязан выстраивать систему управления успехом, сообщать родителям об успехах,о  желаниях, настроениях,  достижениях и ожиданиях их детей;
  • куратор, должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогии и психологии, или, если этого не умеет или может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же вопросам;
  • важно проводить родительские собрания в форме решения или поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций,  предлагая родителям назвать эти ситуации, взять их из книг  или придумать самим.

        Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом.  Родительский  комитет  должен  непосредственно,  вместе  с  куратором  намечать  задачи  на  очередной  тематический  период, разрабатывать  планы  творческого содружества  преподавателей, студентов и родителей ,  обсуждать  результаты совместнойработы предыдущего периода.  

        Во взаимодействии куратора с родителями студентов  групповые и индивидуальные формы работы  являются  очень эффективными, так как каждая семья имеет свои особенности, свои жизненные ценности. Именно поэтому неформальные отношения с родителями  могут принести больше пользы. Куратор вправе сам определять содержание и формы его деятельности по отношению к каждой семье.

        Для того, чтобы связи с родителями были дружескими, надо делать эти отношения в первую очередь взаимно уважительными.  И пример должны подать преподаватели. Во всяком случае надо соблюдать такие правила, которые нужно принять на педагогическом совете  и неуклонно выполнять их.

       

ГОУ СПО Уфимский Колледж Статистики

Информатики и Вычислительной Техники

Доклад:

«Содержание форм и методы работы с родителями»

    Согласованно:                                                Подготовила: _______(Розова И.Г.)

    Председатель Совета

    Кураторов

    _______(Мирасова И.В.)

    «__»________ 2010г.

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...